Лучший педагог года

Конспект занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках». Формирование навыков изобразительной деятельности

надежда пермякова
Конспект занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках». Формирование навыков изобразительной деятельности

Составила: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель. Формирование навыков изобразительной деятельности.

Задачи:

•Учить рисовать круги (большой и маленький, аккуратно закрашивать их по контору; продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания.

•Коррекция и развитие мелкой моторики посредством упражнений в согласованности обеих рук.

•Воспитание положительных эмоции от выполненной работы.

Публикация «Конспект занятия „Снеговики в шапочках и шарфиках“, Формирование навыков изобразительной деятельности» размещена в разделах

Оборудование: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; гуашь белая; шаблоны кругов, чёрный фломастер (на каждого ребёнка., вата, наждачная бумага, кубик.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. Ребята, а снег какой?

Дети. Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель. Посмотрите сюда, назовите предметы, разложенные на столе.

Дети. Это – вата, наждачная бумага, кубик.

Воспитатель. Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

Дети. Вата.

Воспитатель. Чем вата напоминает вам снег?

Дети. Она белая и пушистая.

Воспитатель. А чем снег отличается от ваты?

Дети. Снег холодный, а вата теплая.

Воспитатель. А еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол. Что можно делать со снегом?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Назовите фигуры, которые вылеплены у нас во дворе.

Дети. Дед Мороз, Снегурочка, Лошадь, Печка Емели, Заяц, Кит, Снеговик.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Отгадайте, пожалуйста загадку!

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети. Это Снеговик.

Воспитатель. Верно, ребята, а как вы думаете, почему Снеговик не может прийти к нам в гости?

Дети. Потому что может растаять.

Воспитатель. Конечно, ведь у нас тепло, но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, какое настроение у снеговика?

Дети. Он печальный.

Воспитатель. Наверное, ему скучно или может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик?

Дети. Да.

Воспитатель приклеивает на рисунок шапочку, шарфик, а вместо нарисованной грустной улыбки улыбающиеся губы.

Воспитатель. А какое сейчас настроение у Снеговика?

Дети. Весёлое, потому что ему стало теплее, и он рад нашему подарку.

Физминутка под стихотворение о Снеговике.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать Снеговика, а чтобы ему было не скучно одному на улице, нарисуйте ему друзей Снеговичков.

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Практическая часть.

Воспитатель. Чтобы нарисовать круг, в этом вам помогут вот эти шаблоны. Не забудьте фломастерами подрисовать снеговикам глаза, рот, приклеить или нарисовать шапочки и шарфики.

Дети рисуют, вырезают нужные элементы аппликации и вывешивают рисунки на выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились! Скажите, из чего ещё можно создать снеговика?

Дети. Снеговика можно создать из снега, пластилина, бумаги, выполнить в виде аппликации, картины или рисунка.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас вспомните, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы отгадывали загадку про Снеговика, рисовали Снеговика и его друзей.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому я хочу вам подарить игру «Снежки Удачи» \Дети встают навстречу друг другу и стараются попасть в товарища Снежком Удачи (ватным шариком). В кого попал «снежок», тот выходит из игры – его ждёт Удача \.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках». Формирование навыков изобразительной деятельности
Опубликовано: 14 января 2014 в 17:53
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД