Елена Михолап
Конспект занятия «Снежные пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Снежные пирожки"
(интегрированное занятие в средней группе)
Задачи:
Познакомить со свойствами и качествами снега: белый, холодный, лепится, в тепле тает, превращается в воду.
Развивать у детей представление о внешнем виде и особенностях образа жизни.
Закрепить умение называть цвет и находить такой же.
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мягкий», «растаял».
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, приветливость.
Публикация «Конспект занятия „Снежные пирожки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Демонстрационный материал:
снег на подносе, игрушки: заяц, белки, медведь, картинка с изображением зайцев в разноцветных жилетках, отдельно сапожки, соответствующего цвета, настоящие пирожки.
Использовалось:
• экспериментирование со снегом;
• работа по развитию речи, артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;
• физическое воспитание – разные виды ходьбы, прыжки, бег;
• сенсорное воспитание - умение узнавать, называть, находить нужный цвет.
Занятие проводилось в помещении групповой комнаты.
Ход.
- Все вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Сегодня я во двор пошла
И что-то вам принесла.
- Что это? Какого он цвета? Какой он на ощупь? (холодный) Мягкий? Попробуйте сжать его в ладошке. Он лепится? Давайте слепим пирожки.
- Кого мы пирожками угостим? Пойдемте по этой дорожке, кого встретим, того и угостим.
- Шли мы шли /по доске через «ямку», на носках, высоко
В зимний лес пришли поднимая колени и прыжками вперед
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Артикуляционное упражнение «Движение языка влево, вправо».
- Посмотрите на зайца. Какого цвета у него шубка? (белая) Потрогайте, какая на ощупь шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие у зайца уши? (длинные) хвост? (короткий)
- А вот веселые сказочные зайки
Прыгают скок-скок.
Да на беленький лужок.
Все в жилетки нарядились
Очень уж развеселились!
- Какого цвета жилетка? (красная, синяя, желтая, зеленая) Предлагаю найти такого же цвета сапожки. Приглашаем зайца с нами, чтобы угостить его пирожками. Он отказывается, говорит, что любит морковку и капусту.
- Идем дальше на носочках. Где-то здесь спит в берлоге медведь.
Физминутка. Игра с медведем (догоняет детей).
- Ты на нас не сердись.
Лучше нам покажись.
- Кто больше медведь или заяц? У зайца уши длинные, а у медведя? Какого цвета шуба?
- Не будем мишке мешать.
В берлоге крепко-крепко спать.
Раздается цоканье.
- Это белка из своего дупла выпрыгнула и с ветки на ветку скачет, нас увидела и здоровается. Давайте и мы с ней по-беличьи поздороваемся.
Артикуляционное упражнение «Белочка» (цокают языком)
- Посмотрите, какая белка красавица. Какого цвета у нее шуба? Какой величины хвост? Какой формы глаза? Давайте расскажем белки про нее потешку:
«Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Все орешки продала!»
Приглашаем с собой, она говорит, что любит грибы, орехи.
- Каких лесных зверей мы сегодня встретили? Лесные звери не любят пирожки, будем сами угощаться.
- Ой, а где же наши снежные пирожки? Что на подносе осталось? (вода)
- Был снег, но в тепле он растаял и превратился в воду. Но вы не расстраивайтесь, наши повара испекли нам настоящих пирожков, а не снежных. Угощайтесь!
Составил заместитель заведующего МДОБУ д/с №33 "Сказка"