Папки-передвижки

Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ в подготовительной группе

Светлана Дворник
Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Собираем урожай. Овощи»

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Автор – разработчик: Воспитатели подготовительной группы

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания об овощах.

Педагогический замысел:

• Расширение знаний детей об овощах;

Публикация «Конспект занятия „Собираем урожай, Овощи“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формирование умения выделять характерные признаки овощей;

• Знакомство детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

• Формирование умения лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);

• Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

• Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ;

• Воспитание у детей уважения к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Предварительная работа: иллюстрации по теме «Овощи», просмотр развивающего видеоролика про овощи, Д/И «Овощи - фрукты»

Материально- техническое обеспечение : доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, клеенка, схемы лепки овощей, пластиковые модели овощей, пластиковые тарелочки.

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

I. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

I. Основная часть

Воспитатель: Ребята, наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.

Создание проблемной ситуации, мотивация

(дети отгадывают, воспитатель достает муляжи)

Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-помидор – красный;

-картофель - белый, розовый;

-огурец – зеленый;

-свекла – темно- вишневая;

-морковь – оранжевая;

-лук - коричневый.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Физкультминутка «Овощи»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся).

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приё мов лепки:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)

-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.

П/игра «Наша грядка»

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

5 Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по- очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку, морковку, свеклу, петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по- очереди)

Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту, картошку, морковку, свеклу, петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста, картошка, морковка, свекла, петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: Перечислите ещё раз, какие овощи принесла хозяйка?

Наши руки готовы. Скажите, дети, как мы будем лепить свёклу? Какими движениями? Правильно, круговыми. Каким цветом будем лепить свёклу? Бордовым, верно. Катаем шар, слегка сплющиваем. Чего не хватает? Ботвы. Отдельно лепим большие зелёные листья, катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляемся к свёкле. - А теперь давайте лепить морковку для Зайчика. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. - Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)

Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (круговыми движениями).

Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

(нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?

Дети выполняют задание.

Что у вас получилось? (морковка)

- Молодцы, дети.

4. Рефлексия

В конце рассматриваем вылепленные овощи.

- Расскажи, Никита, какой у тебя получился лук? Дима, а ты расскажи о своей свёкле. Посмотри, Зайчик, сколько ребятки тебе морковки приготовили, а хозяйке твоей другие овощи.

З. - Спасибо дети большое, все постарались. До свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник (УИ 74032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД