Папки-передвижки

Конспект занятия социального педагога «Памяти А. С. Пушкина»

Ольга Лыгина
Конспект занятия социального педагога «Памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к искусству, к творчеству  А. С. Пушкина.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить знакомство выпускников с творчеством А. С. Пушкина.

- закрепить знание биографии и творчества А. С. Пушкина.

Развивающие:

- развитие литературно – творческих способностей выпускников.

- развитие духовного мира выпускников.

Воспитательные:

- воспитание интереса к поэту и его внутреннему миру.

- воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия социального педагога „Памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- чтение сказок и разучивание стихов А. С. Пушкина.

- беседа о творчестве поэта.

Оборудование:

- иллюстрации, выставка книг, слайды, музыка.

Время реализации: занятие 40 минут.

Целевая аудитория: выпускники отделения СПСВ и воспитанники отделения СКПД от 7 по 18 лет.

Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения: 09.02.2023г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Социальный педагог :

Тебя ж, как первую любовь,

России сердце не забудет.

Ф. И. Тютчев

                               

Дорогие воспитанники и выпускники! Уважаемые гости! Сегодня у нас особенное мероприятие.  Оно посвящено великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Скоро, 10 февраля, исполняется 186 лет со дня гибели  великого поэта. Поэтому сегодня мы будем говорить о последних днях и часах его жизни. В школе вы подробно познакомились с жизнью и творчеством Александра Сергеевича, узнали и причины, по которым состоялась дуэль, на которой Пушкин получил по тем временам смертельную рану.  А сейчас давайте вернёмся в 1837 год 27 января по старому стилю (8 февраля по новому стилю…

                                  Музыка Свиридов  «Метель»

   

Социальный педагог :      

12 часов 30 минут дня.  Пушкин стал готовиться к дуэли. Вышел на лестницу, увидел, что морозно, вернулся, велел подать большую шубу.

1 час дня.  Пушкин вышел на улицу, дошёл пешком до первого попавшегося извозчика, сел в сани и по дороге встретил своего старого лицейского товарища Данзаса.

         «Данзас, - обратился к нему Пушкин, - я ехал к тебе, садись со мной в сани и поедем во французское посольство, где ты будешь свидетелем одного разговора».

Они приехали в посольство, где жил  д*Аршиак, и тут Пушкин после приветствия с хозяином сказал Данзасу:

 «Теперь я введу тебя в курс дела», - и рассказал ему, что происходило между ним и Дантесом. Представив д*Аршиаку Данзаса в качестве своего секунданта, Пушкин официально ознакомил его с сущностью дела, начиная с момента получения анонимного пасквиля до последнего дня.

14 часов 30 минут. Секунданты выработали и подписали условия дуэли.

Один экземпляр остался у д*Аршиака для Дантеса, второй Данзас взял с собой для Пушкина.

16 часов 30 минут. Подъехали к комендантской даче одновременно с Дантесом и д*Аршиаком. Было 15 градусов мороза, много снега. Дул сильный ветер. И пока выбирали площадку для дуэли, Пушкин сидел на сугробе и равнодушно смотрел на приготовления. Площадка была выбрана в стороне от дороги, окружённая крупным и густым кустарником, скрывавшим всё происходившее от глаз, оставшихся на дороге извозчиков. Данзас утаптывал площадку вместе с Дантесом и д*Аршиаком. Он добросовестно и точно отметил шаги от барьера до барьера, шинелями обозначил их места, зарядил с противником пистолеты.

 «Ну, как? Уже готово?» – равнодушно спросил Пушкин, наблюдая эти приготовления и всё с большим нетерпением ожидая, когда всё кончится…

17 часов дня. Всё было готово. Противники встали на свои места.

Данзас махнул шляпой, и они стали сходиться. Пушкин сразу подошёл к  своему барьеру. Но Дантес выстрелил, не дойдя одного шага до своего.

Пушкин упал.

- Я ранен, - сказал он.

Пуля, раздробив кость верхней части правой ноги у соединения с тазом, глубоко зашла в живот и там остановилась, смертельно ранив поэта. Он упал на служившую барьером шинель и, лёжа лицом к земле, остался неподвижен.

Секунданты бросились к нему, но Пушкин остановил их.

- Подождите! Я чувствую достаточно сил, чтобы сделать свой выстрел.

Дантес встал на своё место боком, прижав грудь правой рукой. На коленях, полулёжа, опираясь на левую руку, Пушкин выстрелил. Пуля, не задев кости, пробила Дантесу руку и, по свидетельству современников, ударившись о пуговицу, отскочила. Видя, что Дантес упал, Пушкин спросил у д*Аршиака :

 - Убил я его?

- Нет, ранили в руку, - ответил тот.

- Странно,- сказал Пушкин, - я думал, что мне доставит удовольствие его убить, но я чувствую теперь, что нет.

 Из раны между тем сильно лилась кровь. Нужно было с полверсты

нести раненого поэта до саней. Подозвали извозчиков, разобрали по пути забор, из жердей соорудили носилки, уложили его сначала в сани, а потом с согласия секундантов, но без ведома Пушкина, в карету, присланную для Дантеса.

28 января.  Друзья не покидали квартиры Пушкина. Они с волнением следили за его состоянием.

Утром он потребовал к себе детей. Их привели к нему.

Пушкин впускал к себе только самых близких своих друзей, хотя

беспрестанно спрашивал, кто приходил к нему.

        - Мне приятно видеть их всех, - говорил он. – Но говорить с ними у

меня нет сил.

        Некоторые из лицейских товарищей так и не смогли проститься с ним.

12 часов дня. Пушкину стало легче, он шутил, часто призывал к себе жену.

Между тем, было понятно, что приближается конец.

20 часов. Пушкину захотелось увидеть друзей. Они входили

один за другим.

29 января. Набережная  Мойки и все прилежащие к ней улицы вплоть до Дворцовой площади были заполнены толпами народа. По словам очевидцев, такого скопления народа не было на улицах Петербурга с 14 декабря 1825 года – дня восстания декабристов.

Пушкин умер через 46 часов после дуэли. Часы на камине

показывали 2 часа 45 минут. На этой минуте их и остановили.

         Через несколько минут Жуковский вышел на набережную и со слезами на глазах объявил:

        - Пушкин умер

2. Основная часть.

Социальный педагог :

Смерть Пушкина глубоко взволновала общественное мнение. Его знала вся Россия. Не хотелось верить, что Пушкина нет. Десятки тысяч людей всех сословий побывали у Пушкина во время его болезни и после смерти. Молодые люди и старые, дети и учащиеся, простолюдины в тулупах, а иные даже в лохмотьях приходили поклониться любимому поэту. Отпевали поэта в церкви на Конюшенной площади, а затем перевезли в Михайловское, родовое имение семьи и там захоронили. Пушкина  знают и любят многие поколения.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня, всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспаривай глупца.

  

Так писал Пушкин за 5 месяцев до своей смерти. Он хорошо знал своё место в жизни России. Гением своим ощущал великую всенародную любовь к нему будущих поколений. И он не ошибся:  Пушкин по праву назван самым читаемым и почитаемым поэтом в мире. Его стихи и произведения переведены на языки практически всех стран земного шара, ему поставили около 300 памятников.

А какие стихи, сказки, романы, рассказы А. С. Пушкина знаете вы? Чтение стихов: поэта А. С. Пушкина, воспитанниками и выпускниками отделений СПСВ.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Наше мероприятие подходит к концу. Я благодарю вас, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений, гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Желаю вам радости и наслаждения от общения с творчеством великого поэта!

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. ПушкинаФотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля - день памяти А. С. Пушкина. Мы с детьми свой день посвятили этому событию. Цель: знакомство с творчеством известного русского.

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина» 10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям.

Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина»Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю вашему вниманию материал, связанный с прошедшей в начале февраля.

Фотозарисовка ко Дню памяти ПушкинаФотозарисовка ко Дню памяти Пушкина 185! 185 лет назад в Петербурге огромная толпа людей стояла у дома на Мойке, ожидая бюллетеней о состоянии Пушкина, вывешиваемых Жуковским.

Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина»Фотоотчет «Ко Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина» Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать чувство причастности к культурному наследию России; - воспитывать.

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социального педагога «Памяти А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия социального педагога «Памяти А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД