Получи документы

Конспект занятия «Солнечная система»

Наталия Силантьева
Конспект занятия «Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 83»

Конспект ООД по познавательному развитию «Мир природы, мир человека»

Тема: «Солнечная система»

Воспитатель: Силантьева Н. В.

Бийск 2018г.

Образовательная область: познавательное развитие;

Возрастная группа: подготовительная;

Тема: «Солнечная система»

Цель: закрепить представление о солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работу с данным содержанием.

Публикация «Конспект занятия „Солнечная система“» размещена в разделах

Задачи:

• продолжать формировать знания детей о солнечной системе;

• развивать у детей познавательный интерес о закономерностях солнечной системы, продолжать развивать мышление, внимание, память;

• воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к друг другу в процессе совместной деятельности, умение выслушивать ответ товарища, умение отвечать полным ответом.

Словарь: Космос, планета, орбита, Солнечная система, модель солнечной системы.

Предварительная работа:

• наблюдение за солнцем на улице, и в группе из окна;

• рассматривание иллюстраций, презентаций? окосмосе; беседа «Знаете ли вы, что такое космос? Солнечная Система»;

• беседа о роли солнца в жизни человека, растений, животных;

• разучивание физкультминутки «Солнце»;

• отгадывание загадок про планеты;

Материал и оборудование:

• круги разного диаметра, (10 шт.) большой лист (ватман) черного цвета, клей карандаш, краски, кисточки, непроливайки, салфетки;

• модели планет и солнца;

• билеты с номерами;

• номера на стулья;

• видеофильм;

• доска;

1. Вводная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети подходят к воспитателю.

Выходят из группы и направляются к музыкальному залу.

- В зале должны сидеть тихо, чтобы не мешать другим, занимать только свои места, не мусорить, смотреть внимательно кино.

- Да

- Да

Дети смотрят фильм.

- Дети, сегодня я вам что-то покажу интересное. Но это сюрприз! Пойдемте за мной.

- Когда у меня хорошее настроение я иду в кино, смотрю веселые комедии, мультфильмы, или познавательные фильмы.

- Сегодня я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и приглашаю вас в кинотеатр.

- Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в кино?

- Молодцы.

- Вы хотите посмотреть какой ни будь интересный фильм? Тогда вот держите билеты, и согласно номеру билета, вы занимаете свое место.

- Ребята, все заняли места согласно номеру билета?

- Внимание на экран. Воспитатель ведет детей в музыкальный зал

Включается видеоролик с фильмом о Солнечной системе.

2. Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Про Солнечную систему, про планеты.

- Есть, Солнце.

- «Солнце и планеты», «Космос» и. т. д.

Ответы детей

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

(качают поднятыми вверх руками)

(подняли руки вверх, потянулись)

(качают поднятыми вверх руками)

(помахали руками вверх-вниз)

(закрыли руками лицо)

(качание туловища влево - вправо)

(прыжки на месте)

(хлопки в ладоши)

(наклоны вперед)

(приседаем)

(встали, спрятали руки за спину)

- Да

Дети проходят за столы.

Дети выполняют задание.

- Солнца

- Это большая звезда желто- оранжевого цвета, которая находится посередине Солнечной Системы, а вокруг него на разном расстоянии движутся планеты.

Дети следят за правильностью выполнения задания.

- Потому что в космосе темно.

- Меркурий

- Это планета Меркурий, она находиться самой первой от солнца, и она коричного цвета. По размеру она маленькая.

-Да

- Венера

- Это планета Венера, она оранжево –красного цвета, вторая планета от солнца.

Приклеивает планету.

- Земля

- Это планета земля, она третья планета от Солнца, и единственная на которой есть жизнь. Мы ее раскрасили тремя цветами: голубым это вода, зеленым это деревья и трава, и коричневым, это пустыни.

- Марс

- Планета Марс красного цвета, это самая жаркая планет, она четвертая планета от солнца.

Приклеивает.

Проверяют правильность выполнения задания.

-Юпитер.

- Юпитер самая большая планета солнечной системы, по счету она пятая. Она красно- оранжево- коричневая.

- Это шестая планета в нашей Солнечной Системе, она отличается от других планет тем что во круг нее есть четко выраженные кольца. Она желто-коричного цвета.

- Нептун.

- Нептун, это седьмая планета, она голубого цвета, она самая холодная.

- Уран

- Это восьмая планета от Солнца, она голубого цвета

- Плутон

- Уран самая маленькая планета в Солнечной Системе, ее даже невидно через телескоп, она серого цвета. И она по счету девятая, последняя от Солнца. - Ну вот мы и посмотрели наш фильм, про что он?

- Есть в этом фильме главный герой?

- Какое название можно дать этому фильму?

А можно его назвать «Солнечная система

Солнце главное в нашей вселенной, все планеты вращаются вокруг него бесконечно, во вселенной все взаимосвязано и системно. Поэтому связь солнца и планет ученые назвали «Солнечная система».

- Ребята, а вы раньше смотрели такие фильмы?

- Понравился вам фильм?

- А теперь давайте встанем возле своих мест, опустим руки в низ, и повторяйте за мной.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

- Молодцы! А хотите, чтобы у нас в группе была своя Солнечная система?

- Тогда давайте создадим модель Солнечной Системы сами. Модель это уменьшенный во много раз объект или предмет, и сделанный из подручного материала.

- Проходите за столы по 3 человека.

- Обратите внимание, что у вас на столе стоят модели планет, и лежат белые круги разного диаметра, ваша задача раскрасить ваш круг в цвет планеты, которая стоит на вашем столе.

- Например: У вас планета красный Марс, у вас Синий Нептун…

- У каждого есть свой круг, поэтому каждый рисует свою планету, а потом мы выберем из них лучшую и приклеим на орбиту, Солнечной системы которая находится перед вами на доске. Ребята, А кто знает что такое «Орбита»? Орбита – это «дорожка» вокруг Солнца, по которой вращается планета. У каждой планеты своя орбита.

- Кто раскрасит свою планету, может подуть на нее чтобы она быстрее высохла.

- Молодцы, быстро справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

- Теперь нужно наклеить планеты на орбиту, начиная с главного объекта Солнечной Системы какого?

- Кто раскрашивал солнце?

- Давайте выберем самое красивое солнце и приклеим на нашу космическую модель.

- Степа, расскажи нам про Солнце.

- Молодец! Приклеивайте Солнце на его место.

Ребята, проверьте, правильно ли степа приклеил Солнце?

- Ребята посмотрите у нас на доске прикреплен ватман черного цвета и уже приклеено посередине Солнце.

- Скажите, а почему ватман у нас черного цвета?

- Правильно, в космосе темно.

- А давайте вспомним, какая первая планета от Солнца?

- Кто у нас раскрашивал планету Меркурий? Выберите самую лучшую и расскажите о ней?

- Миша рассказывай.

- Молодец Миша.

- А теперь иди и приклей ее на нашу модель Солнечной Системы.

- Ребята посмотрите правильно приклеил Миша планету?

-Какая же следующая планета от солнца?

- Правильно, Венера. Кто раскрашивал эту планету, выбирайте лучшую по вашему мнению планету, и выходите расскажите нам про нее.

- Саша решила рассказать нам про планету, слушаем внимательно.

- Правильно Саша, иди приклей ее.

- Молодец правильно приклеила.

- И так мы уже приклеили целых две планеты. Но у нас еще планеты, которые нужно будет прикрепить на нашу Солнечную Систему.

- Итак какая же следующая планета после Венеры?

- Совершенно верно это планета земля.

- Кто расскажет нам про нее?

- Выходи Кирилл расскажи про эту планету.

- Какой ты молодец, как подробно рассказал нам о планете земля.

- Иди приклей ее на орбиту.

- А какая же следующая планета, кто знает?

- Правильно Марс, у кого на столе планета Марс, выбирайте лучшую и выходите о ней рассказывать.

- Паша, расскажи нам про планету Марс.

- Молодец Паша, иди приклей ее на нашу модель.

Ребята, проверьте, правильно ли Паша приклеил?

- Следующая пятая планета называется….

- Правильно Ангелина — это Юпитер, возьми планету и расскажи о ней нам.

- Да это самая большая планета Юпитер.

- Ангелина приклей ее на Солнечную Систему.

- Молодец.

- Ребята, мы уже знаем про пять планет солнечной системы, давайте узнаем, как же называется следующая планета?

- Кто знает?

- Правильно Матвей — это планета Сатурн, бери ее и расскажи нам про нее.

- Молодец Матвей, приклеивай ее на модель.

- А что за планета идет после Сатурна? Как же она называется?

- Правильно Арина — это Нептун, выходи расскажи нам про эту планету.

- Молодец, правильно сказала, что эта планета самая холодная, найди ей место на нашей модели.

- Ребята у нас остались две планеты. Давайте послушаем про них.

- Какая планета идет после Нептуна?

- Правильно Соня, это Плутон. Расскажи нам про него?

- Молодец.

- Иди найди ей место на нашей модели.

- Молодец Соня справилась с заданием легко и правильно.

- Ребята у нас осталась всего одна планета Солнечной Системы, кто мне скажет, что это за планета?

- Выходи Варя, расскажи нам про эту последнюю планету.

- Молодец Варя, ты правильно заметила, что это самая маленькая планета в нашей Солнечной Системе.

- Иди, приклей последнюю планету на нашу модель.

Воспитатель вводит новое понятие «Солнечная система»

Физкультминутка

Воспитатель вводит понятие «Модель»

На столах стоят готовые модели планет с подписанными названиями, белые круги разного диаметра, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Воспитатель вводит понятие «орбита»

(индивидуальная работа в подгруппах)

Дыхательная гимнастика.

На доске прикреплен мольберт черного цвета, с орбитами.

Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы.

Воспитатель вызывает ребенка, желающего рассказать.

3. Заключительная часть:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей - Ребята ну вот мы составили нашу модель Солнечной системы, и отнесем ее к нам в группу, где мы можем в любое время подойти, рассмотреть ее и вспомнить где находиться, и как называется та или иная планета - Вам понравилось создавать модель Солнечной системы?

- Что мы сегодня нового узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- С какими трудностями столкнулись? Почему?

- Что было интересного?

- Ребята, а теперь мы берем нашу модель Солнечной Системы, и идем в группу искать место, куда же можно ее повесить. Подводим итог ООД.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Солнечная система» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей со строением солнечной системы Задачи: - обеспечить условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Пособие-плакат «Космическое путешествие. Солнечная система»Пособие-плакат «Космическое путешествие. Солнечная система» Солнечная система - место, в котором мы живем, наш дом. Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла.

Макет «Солнечная система»Макет «Солнечная система» Давыдова Ольга Воспитатель средней группы "Семицветик" д/с №1 Санкт-Петербурга Вот такой макет я сделала к неделе "Тайны космоса". Планеты.

Мастер-класс «Туннель «Солнечная система»Мастер-класс «Туннель «Солнечная система» Такой туннель будет интересен для детей в качестве средства наглядности при изучении планет Солнечной системы. Особенно, если этот туннель.

Макет «Солнечная система»Макет «Солнечная система» Автор: воспитатель второй младшей группы № 12 МароваС. С. Цель: расширение представлений у детей о планетах солнечной системы. Задачи: познакомить.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Мобиль из папье-маше ко Дню космонавтики «Солнечная система»Мобиль из папье-маше ко Дню космонавтики «Солнечная система» Что такое «папье-маше»? Это материал, созданный на основе бумаги или картона с клеящими массами. Часто и саму поделку называют папье-маше. Это.

Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система»Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Проект «Солнечная система» Воспитатели: Гончаренко.

Тематическая беседа «Солнечная система»Тематическая беседа «Солнечная система» Тематическая беседа «Солнечная система». Цель: Знакомство с космосом, с солнечной системой. Задачи: Познакомить детей с солнечной системой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечная система»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 17:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД