Конспект занятия-соревнования в средней группе

Оксана Сукач
Конспект занятия-соревнования в средней группе

Автор:

Сукач Оксана Петровна,

воспитатель МБДОУ №4

«Золотая рыбка»,

г. Красноперекопск,

Республика Крым.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СОРЕВНОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программные задачи:

- стимулировать интерес ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру, формировать умение отличать свои индивидуальные особенности;

- закреплять представление детей о домашних птицах, их образе жизни, строении тела;

- систематизировать представления детей о характеристиках каждого сезона, состоянии растений, людей, неживой природы;

- продолжать развивать умение различать эмоции, распознавая их по мимике, интонации голоса;

- закрепить умение сравнивать числа – соседи в пределах 10, в выкладывании числового ряда;

- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Методические приёмы: игровой, наглядный (использование слайдов, словесный, анализ занятия и поощрение.

Материал и техническое оборудование:

камешки с цифрами (для выкладывания числового ряда, конверты с картинками, на которых изображены признаки времён года, на каждого ребёнка индивидуальные карточки, детский микрофон, цветные карандаши, проектор, магнитофон.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Восп. Ребята, прежде чем мы начнём, давайте проверим, все ли здесь и все ли готовы заниматься?

(ритуал приветствия «Я здесь!»)

Восп. У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам устроить соревнование. Для этого нужно разделиться на две команды. Помогут нам в этом картинки. У кого на картинках нарисована одежда, становятся справа от меня, а у кого обувь – слева.

(Деление на команды)

Восп. По правилам у каждой команды должен быть капитан, но так как мы впервые соревнуемся, то я сама сегодня выберу капитана. Вы согласны?

(Назначение капитанов команд)

Восп. У каждой команды должно быть название.

(1-я команда – «Солнышко», 2-я команда «Капитошка»)

Восп. Также на соревновании всегда присутствует жюри, которое будет оценивать наши старания. Позвольте представить членов жюри: заведующая детским садом - Галина Николаевна, воспитатель – Светлана Викторовна, представитель от родителей – Ольга Владимировна.

Ну, что начнём? Я всем нам желаю удачи

(Дети проходят и занимают свои места).

Восп. Я для вас приготовила много интересных заданий. У каждой команды будет своё задание.

1) Разминка.

Игровое упражнение «Отвечай быстро»:

- Кто ты для мамы? (1)

- Кто ты для бабушки? (2)

- Сколько тебе лет? (1)

- Сколько будет через год? (2)

- Назовите части суток. Сколько их всего? (1)

- Назовите дни недели по порядку. Сколько их всего? (2)

- Сколько рабочих дней? (1)

- Сколько выходных дней? (2)

- Какое сейчас время года? (1)

- Какое будет после него? (2)

- Назовите все времена года.

Игровое упражнение «Закончи предложение»:

- Мы ходим ногами, а мяч бросаем… (1)

- У человека руки, а у собаки… (2)

- Собака бегает, а рыба… (1)

- У рыбы чешуя, а у птицы… (2)

2) Во втором задании мы поговорим о птицах.

- Какие бывают птицы? (дикие, домашние)

- Раньше все птицы были дикие. Кто их приручил? (человек)

- Как человек заботится о птицах? (строит жильё и кормит)

- Какую пользу приносят птицы? (дают яйца, мясо и перо)

Игровое упражнение «Собери семью»

- Куриная семья: петух, курица, цыплёнок (1)

- Гусиная семья: гусь, гусыня, гусёнок (2)

- Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшонок (1)

- Утиная семья: селезень, утка, утёнок (2)

Игровое упражнение «Кто где живёт?»

- Где живут куры? (в курятнике) (1)

- Где живут гуси? (в гусятнике) (2)

- Где живут утки? (в утятнике) (1)

- Где живут индюки? (в индюшатнике) (2)

- Все птицы где живут? (на птичьем дворе) (1-2)

Сравнение:

- Что умеет делать курица, но не умеет делать петух? (нести яйца) (1)

- Что умеет делать петух, но не умеет делать курица? (кукарекать) (2)

- Что умеет делать гусь, но не умеет делать петух и курица? (плавать,

гоготать) (1-2)

3) Игровое упражнение «Когда это бывает?»

(Воспитатель поочерёдно командам читает загадки о временах года, дети отгадывают их, показывая нужную картинку и объясняя свой выбор)

4) Игровое упражнение «Придумай предложение»

- 1-я команда составляет предложения с предлогом «на» по заданному изображению;

- 2-я команда составляет предложения с предлогом «под» по заданному изображению.

5) Игровое упражнение «Кто кем был?» (Родители и дети)

- Кем был петушок? (цыплёнком) (1)

- Кем была собака? (щенком) (1)

- Кем была коза? (козлёнком) (1)

Игровое упражнение «Кто кем будет?» (Дети и родители)

- Кем будет котёнок? (котом) (2)

- Кем будет оленёнок? (оленем) (2)

- Кем будет мальчик? (папой) (2)

- Кем будет девочка? (мамой) (2)

6) Игровое упражнение «Скажи наоборот»

(Дети рассматриваю картинки и подбирают слова антонимы)

- Поросёнок грязный и чистый

- Бегемот мокрый и сухой

- Зайка грустный и весёлый

7) Психогимнастика

(Дети выходят на ковёр и выполняют задания)

- Улыбнуться как кот на солнышке (1)

- Улыбнуться как радостный ребёнок (2)

- Испугаться как заяц, увидевший волка (1)

- Разозлится как злая волшебница (2)

- Удивиться как ребёнок, который увидел чудо (1-2)

8) Игровое упражнение «Расскажи о себе»

(Задание выполняют по 3 человека от команды)

- Твоя любимая игрушка – это…

- Твой любимый сказочный герой – это…

- Твоё любимое время года – это…

- Твоё любимое блюдо – это…

- Если бы ты поймал Золотую рыбку, чтобы попросил?

- Если бы ты был добрым волшебником, чтобы сделал?

9) Логико-математическое задание.

Задание для капитанов: нужно найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линиями. Объяснить свой выбор.

Задание для участников команд: выкладывание из камней с цифрами числового ряда. (Дети выполняют задания на ковре)

Остальные дети называют числа больше 5 и числа меньше 7.

10) Игровое упражнение «Отрицание»

(Дети выполняют задание самостоятельно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием)

- Раскрасить все фигуры, но не треугольники.

- Раскрасить все «не растения».

- Раскрасить все «не фрукты».

(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку).

Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Занятие окончено.

В конце занятия все дети получают сладкие призы.

Публикации по теме:

«Воспитатель года-2016». Видеоотчёт открытого занятия С 25 января по 19 февраля 2016 года, в целях оказания поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса работников.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект подвижной игры-соревнования «Пожарные учения» в подготовительной к школе группе Задачи: -активизировать знания о работе пожарных; развивать силу. Ловкость. Быстроту движений. Простраственную ориентировку; -формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и театральной деятельности для старше - подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия-соревнования по физическому воспитанию в средней группе по теме «Весенние цветы» Занятие- соревнование в средней группе по теме: «Весенние цветы» Цель: продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья детей; Задачи:.

Конспект занятия в средней группе Орта топа арналан ымдастырылан оу ызметінін технологиялы картасы.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» в подготовительной группеСоревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» в подготовительной группе Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Спортивные соревнования в старшей группеСпортивные соревнования в старшей группе Цель: знакомить с играми и упражнениями с элементами соревнования, играми эстафетами; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия-соревнования в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 14:49
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...