МААМ-картинки

Конспект занятия-соревнования в средней группе

Оксана Сукач
Конспект занятия-соревнования в средней группе

Автор:

Сукач Оксана Петровна,

воспитатель МБДОУ №4

«Золотая рыбка»,

г. Красноперекопск,

Республика Крым.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СОРЕВНОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программные задачи:

- стимулировать интерес ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру, формировать умение отличать свои индивидуальные особенности;

Публикация «Конспект занятия-соревнования в средней группе» размещена в разделах

- закреплять представление детей о домашних птицах, их образе жизни, строении тела;

- систематизировать представления детей о характеристиках каждого сезона, состоянии растений, людей, неживой природы;

- продолжать развивать умение различать эмоции, распознавая их по мимике, интонации голоса;

- закрепить умение сравнивать числа – соседи в пределах 10, в выкладывании числового ряда;

- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Методические приё мы: игровой, наглядный (использование слайдов, словесный, анализ занятия и поощрение.

Материал и техническое оборудование:

камешки с цифрами (для выкладывания числового ряда, конверты с картинками, на которых изображены признаки времён года, на каждого ребёнка индивидуальные карточки, детский микрофон, цветные карандаши, проектор, магнитофон.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Восп. Ребята, прежде чем мы начнём, давайте проверим, все ли здесь и все ли готовы заниматься?

(ритуал приветствия «Я здесь!»)

Восп. У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам устроить соревнование. Для этого нужно разделиться на две команды. Помогут нам в этом картинки. У кого на картинках нарисована одежда, становятся справа от меня, а у кого обувь – слева.

(Деление на команды)

Восп. По правилам у каждой команды должен быть капитан, но так как мы впервые соревнуемся, то я сама сегодня выберу капитана. Вы согласны?

(Назначение капитанов команд)

Восп. У каждой команды должно быть название.

(1-я команда – «Солнышко», 2-я команда «Капитошка»)

Восп. Также на соревновании всегда присутствует жюри, которое будет оценивать наши старания. Позвольте представить членов жюри: заведующая детским садом - Галина Николаевна, воспитатель – Светлана Викторовна, представитель от родителей – Ольга Владимировна.

Ну, что начнём? Я всем нам желаю удачи

(Дети проходят и занимают свои места).

Восп. Я для вас приготовила много интересных заданий. У каждой команды будет своё задание.

1) Разминка.

Игровое упражнение «Отвечай быстро» :

- Кто ты для мамы? (1)

- Кто ты для бабушки? (2)

- Сколько тебе лет? (1)

- Сколько будет через год? (2)

- Назовите части суток. Сколько их всего? (1)

- Назовите дни недели по порядку. Сколько их всего? (2)

- Сколько рабочих дней? (1)

- Сколько выходных дней? (2)

- Какое сейчас время года? (1)

- Какое будет после него? (2)

- Назовите все времена года.

Игровое упражнение «Закончи предложение» :

- Мы ходим ногами, а мяч бросаем… (1)

- У человека руки, а у собаки… (2)

- Собака бегает, а рыба… (1)

- У рыбы чешуя, а у птицы… (2)

2) Во втором задании мы поговорим о птицах.

- Какие бывают птицы? (дикие, домашние)

- Раньше все птицы были дикие. Кто их приручил? (человек)

- Как человек заботится о птицах? (строит жильё и кормит)

- Какую пользу приносят птицы? (дают яйца, мясо и перо)

Игровое упражнение «Собери семью»

- Куриная семья: петух, курица, цыплёнок (1)

- Гусиная семья: гусь, гусыня, гусёнок (2)

- Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшонок (1)

- Утиная семья: селезень, утка, утёнок (2)

Игровое упражнение «Кто где живёт?»

- Где живут куры? (в курятнике) (1)

- Где живут гуси? (в гусятнике) (2)

- Где живут утки? (в утятнике) (1)

- Где живут индюки? (в индюшатнике) (2)

- Все птицы где живут? (на птичьем дворе) (1-2)

Сравнение:

- Что умеет делать курица, но не умеет делать петух? (нести яйца) (1)

- Что умеет делать петух, но не умеет делать курица? (кукарекать) (2)

- Что умеет делать гусь, но не умеет делать петух и курица? (плавать,

гоготать) (1-2)

3) Игровое упражнение «Когда это бывает?»

(Воспитатель поочерёдно командам читает загадки о временах года, дети отгадывают их, показывая нужную картинку и объясняя свой выбор)

4) Игровое упражнение «Придумай предложение»

- 1-я команда составляет предложения с предлогом «на» по заданному изображению;

- 2-я команда составляет предложения с предлогом «под» по заданному изображению.

5) Игровое упражнение «Кто кем был?» (Родители и дети)

- Кем был петушок? (цыплёнком) (1)

- Кем была собака? (щенком) (1)

- Кем была коза? (козлёнком) (1)

Игровое упражнение «Кто кем будет?» (Дети и родители)

- Кем будет котёнок? (котом) (2)

- Кем будет оленёнок? (оленем) (2)

- Кем будет мальчик? (папой) (2)

- Кем будет девочка? (мамой) (2)

6) Игровое упражнение «Скажи наоборот»

(Дети рассматриваю картинки и подбирают слова антонимы)

- Поросёнок грязный и чистый

- Бегемот мокрый и сухой

- Зайка грустный и весёлый

7) Психогимнастика

(Дети выходят на ковёр и выполняют задания)

- Улыбнуться как кот на солнышке (1)

- Улыбнуться как радостный ребёнок (2)

- Испугаться как заяц, увидевший волка (1)

- Разозлится как злая волшебница (2)

- Удивиться как ребёнок, который увидел чудо (1-2)

8) Игровое упражнение «Расскажи о себе»

(Задание выполняют по 3 человека от команды)

- Твоя любимая игрушка – это…

- Твой любимый сказочный герой – это…

- Твоё любимое время года – это…

- Твоё любимое блюдо – это…

- Если бы ты поймал Золотую рыбку, чтобы попросил?

- Если бы ты был добрым волшебником, чтобы сделал?

9) Логико-математическое задание.

Задание для капитанов: нужно найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линиями. Объяснить свой выбор.

Задание для участников команд: выкладывание из камней с цифрами числового ряда. (Дети выполняют задания на ковре)

Остальные дети называют числа больше 5 и числа меньше 7.

10) Игровое упражнение «Отрицание»

(Дети выполняют задание самостоятельно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием)

- Раскрасить все фигуры, но не треугольники.

- Раскрасить все «не растения».

- Раскрасить все «не фрукты».

(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку).

Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Занятие окончено.

В конце занятия все дети получают сладкие призы.

Публикации по теме:

«Воспитатель года-2016». Видеоотчёт открытого занятия С 25 января по 19 февраля 2016 года, в целях оказания поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса работников.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект подвижной игры-соревнования «Пожарные учения» в подготовительной к школе группе Задачи: -активизировать знания о работе пожарных; развивать силу. Ловкость. Быстроту движений. Простраственную ориентировку; -формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и театральной деятельности для старше - подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия-соревнования по физическому воспитанию в средней группе по теме «Весенние цветы» Занятие- соревнование в средней группе по теме: «Весенние цветы» Цель: продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья детей; Задачи:.

Конспект занятия в средней группе Орта топа арналан ымдастырылан оу ызметінін технологиялы картасы.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» в подготовительной группеСоревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» в подготовительной группе Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Спортивные соревнования в старшей группеСпортивные соревнования в старшей группе Цель: знакомить с играми и упражнениями с элементами соревнования, играми эстафетами; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-соревнования в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 14:49
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД