Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»

Татьяна Cосновская
Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»

Конспект занятия Сосновской Т. В. по финансовой грамотности

Тема: «Дети и деньги»

Цель: создание мотивации для повышения интереса у детей к финансовой грамотности, через игровые ситуации.

Задачи:

- понимать назначение денег;

-развитие познавательных способностей детей, совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты разного достоинства, разрезные картинки, картинки (мебель, игрушки, продукты, одежда, посуда) наборы одинаковых предметов на подгруппы детей (картинка кошелька, фонарик, лупа, ластик)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна. Ребята, а какой праздник у нас приближается? Где взять подарки?

-Знаете, в магазине «Анастасия» (слайд 2) проводится «Новогодняя акция». Внимание на экран (ролик в виде рекламы- слайд 3).

-Вот у меня есть сертификат магазина, осталось заработать наклейки-бонусы. (слайд 4 презентации)

Сертификат один на вашу группу. Вы сможете его обменять на игрушки, если выполните все задания. Но для этого надо быть дружными, не ругаться и не перебивать друг друга.

1 задание «Собери картинку»

Одна компания собирает картинку «Монета», вторая-картинка «Купюра».

-Ребята, что изображено на ваших картинках? Какие монеты вы знаете? Какие купюры вы знаете?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

• Монета круглая, а купюра …

• купюра бумажная, а монета …

• Монета звенит, а купюра …

• Монета металлическая, а купюра …

-В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда. Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами). (слайд 5,6)

- А вы как думаете, откуда берутся деньги? (выслушать ответы детей).

Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька и будем копить! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- Ребята, поздравляю! Вы заработали первый бонус (выдается наклейка - бонус, дети приклеивают его на сертификат)

2 задание «Посчитаем деньги»

-Ребята, помогите разложить монетки, для этого возьмите по одной монетке и объединитесь в компании. (Деление на 3 компании с помощью монеток).

Задание: необходимо посчитать сколько в кошельке монет, но кошелек не простой, его нельзя открыть. Вам помогут предметы (фонарик, ластик, лупа) которые лежат у вас на столах. (Монеты в кошельках можно посчитать с помощью фонарика, у каждой команды был свой набор монет).

Посчитали? Поднимите руки та команда, у которой меньше всего монет; по топайте та команда, у которой больше всех монет, встаньте та команда, у кого 4 монеты.

На тарелочках лежат монеты, ваша задача выложить такие же монеты,как и в кошельках: Сколько монет в каждой команде? А сколько рублей? Почему так получилось? (слайд 7).

Это задание было очень сложным, каждая команда получает наклейку - бонус.

(3 наклейки - бонус каждой компании, каждая команда по очереди приклеивают бонусы на сертификат).

Посчитаем сколько у нас бонусов? А сколько осталось заработать?

3 задание П. и «Какой магазин?»

-Ребята сейчас мы пойдем в магазин, а какой узнаете позже. Под музыку мы будем гулять ходить, можно даже танцевать, а как музыка останавливается - ваша задача взять одну картинку. (слайд 8)

-Поднимите руки те, кто ходил в игрушечный магазин,

-а теперь поднимите картинки те, кто посетил магазин одежды,

-кто побывал в продуктовом,

-поднимите руки те, какой магазин я не называла. В какой магазин вы ходили?

-Ребята, мы с вами знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все.Я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-компьютер

-любовь мамы

-здоровье

-таблетки

-дружба

-То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь. Вы показали, что значит быть дружными и я вручаю вам последнюю пятую наклейку (наклейка –бонус). Ребята, ура! Мы собрали все бонусы! Теперь вы можете отправиться в магазин для приобретения новых игрушек в вашу группу.

Прикреплённые файлы:

buratino_7q4l9.pptx | 3470,37 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 07:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки