Галина Литвинова
Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание;
- формировать культуру общения; коммуникативные навыки.
Игровой персонаж: волшебная матрёшка, у которой находятся «сестрички» только от добрых дел детей, видео – ролик со злой колдуньей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Совершаем добрые дела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия.
Когда все дети соберутся, воспитатель обращает их внимание на матрёшку, которую она нашла по дороге в детский сад.
Социальный педагог:
- Матрёшка стояла на дороге. Когда я её подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого нет. Стала прислушиваться. Оказывается, это матрёшка что-то хочет сказать. А рассказала она вот что. Она была в гостях у Феи Доброты и у неё была большая, дружная семья. Её украла злая колдунья, а всех её сестричек спрятала. Но когда она несла её, матрёшка случайно выпала и осталась, лежать на дороге, надеясь, что её найдут добрые люди. Матрёшка просила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друг друга в беде и которые своей добротой помогут разыскать её сестричек.
- Правильно ли я сделала, что принесла матрёшку в вашу группу?
- Давайте поможем матрёшке разыскать сестричек с помощью добрых дел.
Видео ролик «Колдовство злой колдуньи»
А в этом вы ей поможете, если разберётесь в сложившихся ситуациях, дадите правильный ответ - найдёте первую сестричку - матрёшку.
Послушайте. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Социальный педагог Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Социальный педагог: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Социальный педагог: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
Слушайте следующую ситуацию, если сделаете доброе дело, найдётся вторая сестричка - матрёшка.
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Ответы детей. Нашлась ещё одна сестричка - матрёшка.
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их: если правильно ответите, найдёте сразу двух сестричек.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Ура! Нашлись ещё две сестрички.
. Физкультминутка «Матрешки»
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, одеть разноцветные косыночки и
платочки для физкультминутки.
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки (хлопают в ладоши) .
На ногах сапожки,
(Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку)
Топают матрешки (топают ногами) .
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево
И друг другу поклонись.
Затем воспитатель показывает презентацию, слайды «Хорошие и плохие поступки». Ответы детей на вопросы. После ответов детей находится ещё две сестрички.
Видео ролик «Обращение злой колдуньи к детям»
Социальный педагог: Ребята, мы сегодня с вами сделали большое доброе дело, помогли матрёшке найти сестричек. Ваши добрые сердца и добрые поступки победили злую колдунью и её зло.
Не забывайте, пожалуйста, ребята, каждый день совершать какое - нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!