Получи документы

Конспект занятия по снятию психоэмоционального напряжения «Спокойствие, только спокойствие»

Елена Потапова
Конспект занятия по снятию психоэмоционального напряжения «Спокойствие, только спокойствие»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

1) развитие воображения, образного мышления

2) создание позитивного фона настроения

3) тренировка регулирования поведенческих реакций

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Покажите мне, пожалуйста мимикой, какое у вас сегодня настроение?

Дети: (показывают)

Публикация «Конспект занятия по снятию психоэмоционального напряжения „Спокойствие, только спокойствие“» размещена в разделах

Психолог : А чтобы еще больше поднять нам настроение давайте с помощью этого мячика мы скажем друг другу комплимент.

Дети: (передавая мяч по кругу делают друг другу комплимент)

Психолог : Ребята, мячик у нас не простой. Он для вас приготовил задания и хочет посмотреть справитесь ли вы с ними. Справитесь?

Дети: Да

Психолог : у меня в руках вы видете конверты, в них лежат задания. С помощью считалочки мы выберем, кто будет тянуть первый конверт. (выбирается ребенок и он вытягивает конверт, так нужно делать каждый раз, пока не закончатся конверты)

В конвертах лежат рисунки с изображениями (апельсин, черепаха, муха, мороженое). После того как конверт вскрывается, зачитываются инструкции к релаксационному упражнению.

1. АПЕЛЬСИН.

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены встороны. попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд.)

"Разожмите кулачок, откатите апельсин, ручка теплая., мягкая., отдыхает. " Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура повторяется с левой рукой. желательно делать упражнение 2 раза (при этом менять фрукты)

2. ЧЕРЕПАХА.

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке (возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря - по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь, 5 – 10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и её шея, ручки, ножки стали тёплыми и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).

3) Муха

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Пусть ребенок сядет удобно: руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представит, что на его лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Задача ребенка, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

4)Сосулька («Мороженое»)

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 —2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять, лежа на полу.

В конце занятия выполнили Успокаивающее дыхание – медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха.

Релаксационные упражнения проводились под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребёнку лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Психолог : Вы большие молодцы! Волшебному мячику очень понравилось как вы занимались и он захотел сделать вам подарок 0 маленький мячик-ежик. Что нужно сказать такому доброму мячику?

Дети: Спасибо!

Психолог : Хорошо. А теперь давайте скажем до свидания, до новых встреч!

Все вместе: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Сухой аквариум»Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Сухой аквариум» Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: - Снятие напряжения и вхождение в состоянии расслабленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по снятию психоэмоционального напряжения «Спокойствие, только спокойствие»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД