Получи документы

Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта «Навстречу детям» для детей с ОВЗ (5 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта «Навстречу детям» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к труду.

Задачи:

• Расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

• Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.

• Побуждать детей к развитию трудовых навыков.

• Воспитывать положительное отношение уважение к людям труда.

Оборудование: карточки, пособие «Собери пословицу», альбом профессий.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Способность к труду-главное качество человека“ в рамках проекта „Навстречу детям“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас у себя на занятии. У каждого из вас на столе карточки, на которых записаны слова. Разложите их так, чтобы получилось название темы нашего занятия.

Дети составляют карточки.

Воспитатель. Прочитайте, что у вас получилось?

Дети. Способность к труду – главное качество человека.

Воспитатель. Верно. А как вы понимаете эти слова?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель. А как вы считаете, все ли люди способны трудится?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, каждый человек, даже самый маленький способен трудиться. Только труд у каждого разный. Новорождённый кушает – это для него труд. Малыш учится шнуровать ботинки и застегивать пуговицы, школьник учится и помогает родителям, взрослые трудятся на работе и дома. Как видите, трудится каждый, только вот способность к труду у всех разная. Кто-то способен трудиться не покладая рук и прилагая массу усилий, а кто-то небрежно выполняет свою работу, безответственно делает своё дело. Какие люди вам нравятся больше всего?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель. Хорошо. Итак, тема нашего занятия «Способность к труду – главное качество человека».

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Читаю рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Воспитатель. Думаю, ребята, вы все поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

Дети. Потому что он трудился.

Воспитатель. Что случилось с плугом, который лежал без дела?

Дети. Этот плуг потемнел и покрылся ржавчиной.

Воспитатель. Как вы думаете, кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

Дети. Людей. Труженика и лентяя.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Дети дают свои варианты ответов: Способностью хорошо трудиться обладает не каждый. Способность хорошо трудиться является одним из самых лучших качеств человека. Труд красит человека, а безделье того уродует и т. п.

Воспитатель. Значение способности к труду огромна. Постарайтесь доказать это своими примерами.

Дети приводят свои примеры.

Воспитатель. Молодцы! Многие древние авторы рассматривали способность к труду как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Ещё Владимир Мономах, один из русских царей говорил: «Труд – высшее мерило богоугодности». По древней книге «Домострой» устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Они считали главными качествами трудолюбие и бережливость. И в наше время человек в обществе ценится по его способности к труду. Ведь труд - это источник радости и удовольствия. Если прекрасно делаешь своё дело, то хорошо тебе. А те, кто находятся рядом, отмечают твою способность к труду. Как вы думаете, способность к труду – рождается вместе с человеком или ей нужно учиться?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель. Способности к труду, конечно же учатся. Нужно приложить немало усилий, чтобы твой труд начали уважать. А в трудовом коллективе человек чему-нибудь учится?

Дети. В трудовом коллективе человек учится выполнять свои обязанности.

Воспитатель. Верно, в трудовом коллективе человек получает возможность ощутить свою силу и возможности. В коллективе люди ценятся по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Всё начинается с малого, поэтому к труду надо приучать себя с раннего детства. Скажите, а с чего мы начинаем приучать себя к труду?

Дети. Мы учимся содержать в порядке свои вещи, учебные принадлежности. Учимся ухаживать за своей внешностью, одеждой и обувью. Учимся хорошо выполнять свои обязанности.

Воспитатель. При многих обязанностях человека в коллективе ценят, как и нас с вами, прежде всего, по труду. Труд помогает нам раскрывать себя, показать свои способности. В коллективе мы учимся общению с товарищами. От честного выполнения своих обязанностей, зависит благополучие остальных. Докажите мне это на своих примерах.

Дети. Если дежурный по столовой, красиво и правильно накроет стол к обеду, значит будет приятно всем. Когда дежурные по классу хорошо следят за порядком, то и в классе стоит чистота, и всем это нравится. Если в классе все готовы к уроку, значит ответственный за учёбу хорошо выполняет свои обязанности. И т. д.

Воспитатель. Верно, ребята, если каждый из нас будет хорошо выполнять свои обязанности, то у нас всегда будет полный порядок и люди будут отмечать, что в нашей группе живут и учатся трудолюбивые дети. А еще, труд имеет и большое личное значение. Испытывают радость те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как досадно бывает тем, кто ничего не умеет делать. Приведите свои примеры.

Дети приводят свои примеры.

Игра «Собери пословицу»

Воспитатель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду не только словами, примерами, но и пословицами. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? (выставляю пособие «Собери пословицу»)

Дети называют знакомые пословицы, записывают их на листочках деревьев и вывешивают на дерево без листьев.

Воспитатель. Молодцы! Вон сколько листочков появилось на дереве! А посмотрите на это сказочное дерево. На нём выросло только начало пословицы. Ваша задача дописать пословицу и прикрепить листок на своё место.

Дети дописывают и прикрепляют пословицы к дереву.

Не спеши языком-(спеши делом)

Любишь кататься- (люби и саночки возить)

Делу время (потехе час)

Маленькое дело (лучше большого безделья).

Горька работа, (да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, (а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- (не будет и скуки)

Деревья смотри в плодах, (а людей смотри в делах)

Терпенье и труд (все перетрут)

Под лежачий камень (и вода не течет)

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о труде.

Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Сегодня вы сидите за школьной партой. Учёба - ваш главный труд. Какого ученика больше ценят?

Дети отвечают.

Воспитатель. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию. А что такое профессия?

Дети отвечают.

Воспитатель. Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной способности, подготовки, знаний, и умений. А много профессий вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая профессия по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь это сторож, швея, или повар - о них обязательно сложена загадка. Сегодня вашему вниманию я приготовила только несколько загадок, которые войдут в наш альбом о профессиях.

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?

(Швея)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные)

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Строитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Воспитатель. Молодцы! Вы неплохо умеете отгадывать загадки. А время нашего занятия подходит к концу и следует подвести итоги и сделать для себя какие-то выводы. Чтобы вам было легче это сделать, предлагаю провести небольшую анкету «Моя способность к труду». Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду (всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду (всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место (всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед (всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами (всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи (всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки (юбку, рубашку…. (всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что – нибудь сам (всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение (да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

По результатам анкеты на доске строится «Лесенка способности к труду», на которую заносятся фамилии воспитанников с самым большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе, первой ступенькой будет та, кто набрал наименьшее количество баллов.

Воспитатель. Вот мы и увидели наглядно, что способности каждого человека разные. Безусловно, каждому из вас хочется сделать что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это ваше желание мне понятно. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? (Ответы детей)

- Именно сейчас вы должны хорошо учиться, ведь учёба-это большой труд. Чем лучше ученик воспитает в себе способность к труду, тем лучше он будет учиться, тем лучше он будет работать в дальнейшем. Хочу пожелать вам всем развивать в себе способность трудиться и на прощание прослушайте такие стихи

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Исполняется песня «Маленькая страна»

Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта «Навстречу детям» для детей с ОВЗ
Фото «Навстречу детям»
Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта  для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей сознательного отношения к труду Фото №2 Задачи Расширить представление детей о значении труда в жизни общества
Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта «Навстречу детям» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 16:50
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Способность к труду-главное качество человека» в рамках проекта «Навстречу детям» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД