Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе

Наталья Столярова
Конспект логопедического занятия в средней группе

ЛОГОСКАЗКА.

«ЖИЛА-БЫЛА НИХАЧУХА».

ЗАДАЧИ.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис; Развивать подвижность речевого аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; Развивать воображение и память; Воспитывать нравственные качества.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитофон;

Строительный модуль.

ДЕКОРАЦИИ.

Ёлка;

Картинки-загадки;

Колодец.

ГЕРОИ.

Птичка;

Мышка;

Нихачуха.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Вертушки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход СКАЗКИ:

ЛОГОПЕД : Жила-была на свете…нихачуха, самая обыкновенная нихачуха. Она была чуть-чуть, злая и всем всегда недовольная.

Светит на улице солнце, ей, видите ли, очень жарко, а спрячется солнце за тучку - ей холодно. Друзей у Нихачухи не было. Она всегда была одна. И вот однажды Нихачуха решила прогуляться.

(звучит музыка).

Идет и видит птичка под ёлкой сидит. Крылышками машет, щебечет, о помощи просит.

ПТИЧКА. Нихачуха, помоги мне, пожалуйста, перебрать крупу - отделить мелкую фасоль от крупной, а то мои птенчики заждались меня, есть хотят.

НИХАЧУХА. Нихачу! Буду я всяким птицам помогать!

ЛОГОПЕД. Какая вредная Нихачуха, не хочет помогать птичке. А я знаю, что ребята обязательно выручать птичку, правда, ребята?

ДЕТИ: Да.

(Дети отделяют мелкую фасоль от крупной).

ПТИЧКА. Спасибо вам, ребята, полечу скорее к своим птенчикам.

ЛОГОПЕД. А сейчас мы с вами поиграем в игру «отгадай и покажи».

Я загадываю вам загадки:

1. Часы.

2. Качель.

3. Лошадка.

4. Ветер.

Отгадки дети изображают язычком (артикуляционная гимнастика).

ЛОГОПЕД : А Нихачуха отправилась дальше. Идёт она, идёт и вдруг навстречу ей выбежала мышка.

МЫШОНОК: Пи, пи, пи, здравствуй нихачуха. У меня случилась беда. Проходил мимо медведь и наступил лапой на мою норку, теперь у меня нет дома. Помоги, пожалуйста, построить домик. Мне одному не справиться.

НИХАЧУХА: Вот ещё, буду я свои ручки марать, кирпичи таскать! Даже и не проси! Нихачу!

ЛОГОПЕД : Не волнуйся мышонок, у нас ребята смелые и дружные, работы не бояться:

Дети конструируют домик из модулей.

1,2,3,4,5,

Мы собрались помогать

В норку вход, скорей откройся

Мышка, в дом входить не бойся.

Мышка залезает в свой домик-норку.

МЫШОНОК: Всё в порядке. Спасибо, ребята, выручили меня.

ЛОГОПЕД : А нихачуха продолжает свою прогулку, гуляет на свежем воздухе. То в одну сторону пойдет, то в другую.

Жарко на улице. Пить захотела. Подошла к колодцу водицы испить…

Наклонилась и упала в колодец. Сидит в колодце плачет, вылезти не может. Летит птичка. Слышит, плачет кто-то, подлетела к колодцу и увидела Нихачуху.

ПТИЧКА: Не плач нихачуха потерпи. Одна я тебя не вытащу, но я слетаю за помощью!

ЛОГОПЕД : Полетела птичка, позвала на помощь мышонка. Прибежали они и вместе вытащили Нихачуха из колодца.

Посмотрела Нихачуха на своих спасителей, и стало ей стыдно за свои поступки, ведь она ни кому не помогла, когда её просили о помощи, только вредничала и кривлялась.

НИХАЧУХА: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду вредной и злой, я теперь всегда буду всем помогать. Я буду хорошей.

МЫШОНОК, ПТИЧКА: Прощаем, прощаем!

НИХАЧУХА: А можно я с вами буду дружить?

ПТИЧКА: Конечно! Только, чур, не вредничать!

НИХАЧУХА: Я поняла, что когда у тебя есть друзья - это замечательно!

Публикации по теме:

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Приключения в АфрикеПриключения в Африке Книга поможет развить мелкую моторику рук, пространственное мышление, глазомер,внимание, аккуратность, воображение и фантазию. Графические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД