Наталья Столярова
Конспект логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОСКАЗКА.
«ЖИЛА-БЫЛА НИХАЧУХА».
ЗАДАЧИ.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис; Развивать подвижность речевого аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; Развивать воображение и память; Воспитывать нравственные качества.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Магнитофон;
Строительный модуль.
ДЕКОРАЦИИ.
Ёлка;
Картинки-загадки;
Колодец.
ГЕРОИ.
Птичка;
Мышка;
Нихачуха.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Вертушки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе» размещена в разделах
Ход СКАЗКИ:
ЛОГОПЕД : Жила-была на свете…нихачуха, самая обыкновенная нихачуха. Она была чуть-чуть, злая и всем всегда недовольная.
Светит на улице солнце, ей, видите ли, очень жарко, а спрячется солнце за тучку - ей холодно. Друзей у Нихачухи не было. Она всегда была одна. И вот однажды Нихачуха решила прогуляться.
(звучит музыка).
Идет и видит птичка под ёлкой сидит. Крылышками машет, щебечет, о помощи просит.
ПТИЧКА. Нихачуха, помоги мне, пожалуйста, перебрать крупу - отделить мелкую фасоль от крупной, а то мои птенчики заждались меня, есть хотят.
НИХАЧУХА. Нихачу! Буду я всяким птицам помогать!
ЛОГОПЕД. Какая вредная Нихачуха, не хочет помогать птичке. А я знаю, что ребята обязательно выручать птичку, правда, ребята?
ДЕТИ: Да.
(Дети отделяют мелкую фасоль от крупной).
ПТИЧКА. Спасибо вам, ребята, полечу скорее к своим птенчикам.
ЛОГОПЕД. А сейчас мы с вами поиграем в игру «отгадай и покажи».
Я загадываю вам загадки:
1. Часы.
2. Качель.
3. Лошадка.
4. Ветер.
Отгадки дети изображают язычком (артикуляционная гимнастика).
ЛОГОПЕД : А Нихачуха отправилась дальше. Идёт она, идёт и вдруг навстречу ей выбежала мышка.
МЫШОНОК: Пи, пи, пи, здравствуй нихачуха. У меня случилась беда. Проходил мимо медведь и наступил лапой на мою норку, теперь у меня нет дома. Помоги, пожалуйста, построить домик. Мне одному не справиться.
НИХАЧУХА: Вот ещё, буду я свои ручки марать, кирпичи таскать! Даже и не проси! Нихачу!
ЛОГОПЕД : Не волнуйся мышонок, у нас ребята смелые и дружные, работы не бояться:
Дети конструируют домик из модулей.
1,2,3,4,5,
Мы собрались помогать
В норку вход, скорей откройся
Мышка, в дом входить не бойся.
Мышка залезает в свой домик-норку.
МЫШОНОК: Всё в порядке. Спасибо, ребята, выручили меня.
ЛОГОПЕД : А нихачуха продолжает свою прогулку, гуляет на свежем воздухе. То в одну сторону пойдет, то в другую.
Жарко на улице. Пить захотела. Подошла к колодцу водицы испить…
Наклонилась и упала в колодец. Сидит в колодце плачет, вылезти не может. Летит птичка. Слышит, плачет кто-то, подлетела к колодцу и увидела Нихачуху.
ПТИЧКА: Не плач нихачуха потерпи. Одна я тебя не вытащу, но я слетаю за помощью!
ЛОГОПЕД : Полетела птичка, позвала на помощь мышонка. Прибежали они и вместе вытащили Нихачуха из колодца.
Посмотрела Нихачуха на своих спасителей, и стало ей стыдно за свои поступки, ведь она ни кому не помогла, когда её просили о помощи, только вредничала и кривлялась.
НИХАЧУХА: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду вредной и злой, я теперь всегда буду всем помогать. Я буду хорошей.
МЫШОНОК, ПТИЧКА: Прощаем, прощаем!
НИХАЧУХА: А можно я с вами буду дружить?
ПТИЧКА: Конечно! Только, чур, не вредничать!
НИХАЧУХА: Я поняла, что когда у тебя есть друзья - это замечательно!