Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?»

Инна Кучмий
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе.

Тема: «Кто живёт в глубинах вод»

Программное содержание: научить различать звуки моря и ручья; расширять запас слов по теме «Море»; продолжать знакомить детей с представителями моря; закреплять знания детей о морских обитателях, узнавать и называть их; развивать познавательный интерес и формировать положительное отношение к миру моря; аккуратно и красочно раскрашивать силуэты медуз, создавая коллективную композицию.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто живет в глубинах вод?“» размещена в разделах

Подготовка: коллективная работа детей «Мир моря»; плакаты-задания; иллюстрации о морских обитателях; силуэты медуз, изобразительный материал для раскрашивания и наклеивания изображений;

План образовательной деятельности:

1. Игровой момент.

2. Рассказ воспитателя о Приморском крае; о медузах;

3. Самостоятельная деятельность детей:

- игра «Волшебная ракушка;

- игра «Кто спрятался на картине?»;

- рисование и аппликация «Медузы»;

4. Совместная деятельность с воспитателем:

- игры «Придумай рифму», «Море волнуется»;

- динамическая пауза «Медузы».

5. Домашнее задание: придумать вместе с родителями короткое

стихотворение о любом морском обитателе.

Ход занятия:

Под звуки морского прибоя дети заходят в групповую комнату.

- Дверь тихонько открывайте

И сюда все заплывайте.

Здесь кругом одна вода,

Вижу берег все сюда.

Обсыхайте, отдыхайте

На вопросы отвечайте.

– Дети, наш край самый красивый и удивительный! Как он называется? Какое море омывает берега Приморского края? (Японское море)Каким бывает море?

Медитативная пауза «Звуки моря».

- Кому из вас знакомы эти звуки? Где их можно услышать?

Вокруг нас – море. Посмотрите, какое оно разное, прекрасное, величественное. Кого здесь только не встретишь!

Педагог показывает картинки морских обитателей, дети называют их.

Игра «Волшебная ракушка».

Дети передают по кругу ракушку и называют морских обитателей.

Игра «Кто спрятался на картине?»

На ватмане нарисованы силуэты морских обитателей: кит, морской конёк, морская звезда, медуза, дельфин и др. Дети называют их.

Игра «Придумай рифму».

Придумывание детьми рифм к словам: КИТ, ДЕЛЬФИН, ЗВЁЗДОЧКА, КОНЁК, МЕДУЗА.

Рассказ педагога о медузах.

Чтение стихотворения В. Коржикова «Медуза» :

Кочует солнце в глубине

Пролива Лаперуза…

На колыхающей волне

Колышется медуза.

Важна, степенна, холодна –

А сквозь неё вода видна.

Вода синей-

В ней синь сильней.

Вода светла-

Она бела.

Лишь только тронь-

Дрожит!

Возьмёшь-

Скользит!

Куда волна,

Туда она.

- Медузы – морские обитатели, их не найдёшь в пресной воде. Они имеют форму зонтика или колокола. Питаются медузы мелкими рачками, личинками, которых ловят своими щупальцами. Живёт медуза на небольшой глубине, в зарослях морской травы. Есть опасные и безопасные медузы. «Медуза-крестовик» (3-4 см.) - опасна для человека, она обитает в Японском море.

Медуза «Львиная голова» - обжигает сильнее крапивы. Красив их наряд, но в щупальцах бывает яд!

Примета: задолго до приближения шторма медузы уплывают от берега в глубину.

Динамическая пауза «Медуза» :

С длинным шлейфом в движении плавном

Я перед вами – медуза.

Купол мой ярко окрашен.

Щупальца нежно развеяны.

Но будь внимателен, не тронь!

В них скрыт жгучий огонь.

Дети стоят в кругу, вытянув ладони. Педагог в красивой шляпе, с цветными ленточками в руках пытается дотронуться до ладошек, «обжечь». Дети должны убрать ладошки.

Игра «Море волнуется».

На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, в конце останавливаются, приняв позы «морских обитателей».

Творческая работа «Медузы».

Дети раскрашивают и наклеивают на композицию «Мир моря» силуэты своих медуз.

- На нашей композиции много разных медуз – значит нам шторм не грозит.

- За таких чудных медуз, большая МЕДУЗА дарит вам картинки-наклейки морских обитателей.

Домашнее задание.

- Дети, придумайте вместе с мамой короткое стихотворение по картинке, которую вы выбрали. Когда работы будут готовы, мы сделаем книжку ваших стихотворений «Кто живёт в глубинах вод».

Публикации по теме:

Поделки детей для музея «Мир моря»Поделки детей для музея «Мир моря» Это наш маленький морской музей. Мы начинаем творить. Морская ваза готова! Наши морские кулоны очень хороши! Так дети логопедической.

Творческий проект на тему «У моря музыка своя» Вид проекта: творческий, среднесрочный Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД