Даяна Марченко
Конспект занятия «В космосе» с применением техники квиллинг (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук; развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „В космосе“ с применением техники квиллинг (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
Запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, краски, зубная щетка, картон.
Словарная работа:
Активизация: космос, космодром.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, выставки книг в книжном уголке, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», рисование героев мультфильма, чтение книги Бороздина «Первый в космосе», конструирование из строительного материала ракеты.
Ход занятия:
1 Мотивационный этап
Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, чей это был голос? (Юрия Гагарина)
А что он сказал? (Поехали) А почему он это сказал? (Он отправился в космос).
А вы бы хотели стать космонавтами? И вы бы не побоялись отправиться в космос? А что такое космос? А вы бы хотели посмотреть какой он, космос?
2 Деятельностный этап
Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах.
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие.
А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос? (космодром)
А перед полетом космонавты проходят специальную подготовку. Вы космонавты? (да, значит и вам необходимо пройти подготовку.
Проводится физминутка:
Мы идем на космодром (шаг на месте)
Дружно в ногу мы идем.
Мы проходим на носках
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку (выпрямление спины)
И свели лопатки (сводят лопатки).
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы все можете стать космонавтами. А хотелось бы вам, чтобы и у нас в группе была частичка космоса? А что мы можем для этого сделать? (нарисовать, вырезать, найти картинку, фильмы).
А можем ли мы смастерить сами космос из бумаги? А как? (для этого занятия, дети должны знать о технологии «квиллинг», уметь делать простейшие манипуляции с бумагой).
Правильно! Из скрученных полосок мы можем сделать? А кто помнит, как это называется? Правильно, это называется квиллинг.
Выполняется коллективная работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации, дети выбирают понравившуюся и по ней делают работы).
Например : на синем фоне из маленьких роллов складывается Земля (темно синяя бумага, голубая, зеленая, желтая и оранжевая, ролл «глаз» - звезды, ролл «треугольник», «квадрат» - ракета, «изогнутый глаз», «спираль» - как украшение.
Воспитатель помогает по просьбе ребенка, если это необходимо.
3 Рефлексия
Воспитатель демонстрирует законченную работу всем детям.
Получился у вас космос? Как вы его сделали? Из чего? Что делали сначала? Как сделали ракету? Землю?