Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст)

Ольга Кривоносова
Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия

по познавательно – исследовательской деятельности

«Путешествие в страну бумаги»

(старший возраст)

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 37 г. Елец»

Кривоносова О. Е.

Путешествие в страну бумаги

Цель: Формировать у детей представление о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну бумаги“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение бесед на темы “Как бумага в наш дом приходит”, “Что можно сделать из бумаги”

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Отгадайте загадку

Он к земле привязан ниткой

У него хвост длинный, гибкий

Из бумаги, планок сделан

В облаках летает белых.

Над землёй кружись и рей

Лёгкий мой воздушный (зм…й).

Воспитатель: Правильно. Это воздушный змей. (На экране появляется картинка с воздушным змеем). Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).

А вы знаете из чего он сделан? Правильно, из бумаги.

Дети, воздушный змей нас приглашает в страну бумаги, где мы можем многое узнать о её свойствах. Ну что, отправляемся? Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись.

Воспитатель приглашает детей к столам (на тарелочках лежат кусочки бумаги)

Опыт 1

Посмотрите на кусочки бумаги. Какого они цвета? Какого цвета у тебя бумага? Скажите одним словом, какая бывает по цвету бумага? Вывод: разноцветная

Опыт 2

Давайте с вами погладим бумажку. Какая она на ощупь? (гладкая). А теперь возьмите другой кусок бумаги (гофрированная). А этот кусок бумаги какой на ощупь? (шероховатый). Дети, возьмите ещё один кусочек. Погладьте. А эта бумага какая на ощупь? (бархатная). Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая, бархатная

Опыт 3

Положите бумагу в ладошку и поднимите. Вам тяжело? Вывод: бумага легкая

Опыт 4

Возьмите кусочек бумаги и посмотрите через неё, вы что – нибудь видите? (нет).

Вывод: бумага непрозрачная.

Опыт 5

А теперь помните бумагу. Что с ней произошло? Давайте возьмём кубик и попробуем его смять. Получилось? Вывод: бумага мнётся, она непрочная, мягкая. Деревянный кубик прочнее бумаги. Попробуйте распрямить бумагу. Получилось? (нет). Невозможно вернуть ей прежний вид

Опыт 6

Возьмите ножницы и попробуйте разрезать бумагу. Что мы можем сказать?

Вывод: бумага легко режется

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

На столе разложены карточки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Надо выбрать только те предметы, которые сделаны из бумаги. Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску.

Почему вы выбрали эти предметы (они сделаны из бумаги). Давайте назовём предметы, которые изготавливают из бумаги. Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома. Без книги невозможно научиться чтению, без тетради – письму. Мы вытираем руки бумажными салфетками, когда они грязные.

А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые сделаны из бумаги.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает (качают руками)

Вправо-влево наклоняет (вправо, влево наклоняют руки)

Раз – наклон, два – наклон (наклоны туловищем)

Зашумел листвою клен. (качают руками)

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Раз – туда, два – сюда, (повороты туловищем вправо, влево)

Повернись вокруг себя (поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали, (присели, встали)

Руки кверху все подняли. (поднимают руки)

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (шагают на месте)

Дети, как вы думаете, что будет с бумагой, если её опустить в воду? (она намокнет). А давайте проверим.

Опыт 7

Дети берут по кусочку бумаги и опускают в таз с водой. Что же произошло?

Вывод: бумага намокла.

А во время дождя мы сможем спрятаться под бумажным зонтиком? (нет, он промокнет)

Воспитатель показывает картинку, где бумага горит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, что же произошло с бумагой?

(она загорелась). Правильно, если бумагу поджечь, то она легко сгорит. А как вы думаете, можно такой опыт провести в помещении? (нет).. Этот опыт очень опасен, как вы думаете? Что же может произойти? (пожар). Можно получить ожог.

Правильно, ребята, поджигать бумагу в помещении нельзя, потому что может случится пожар. И, если такое произойдёт, то сразу надо позвонить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку подарил нам воздушный змей. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

В коробке листы бумаги и фломастеры. Наш гость предлагает сделать для него бумажных змеек. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Дети выполняют методом оригами.

Покажите нашим гостям, какие змейки у вас получились.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Воздушному змею очень понравилось у нас в гостях. Теперь у него много друзей. А сейчас вспомним, что мы узнали о бумаге. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» Под музыку учитель танцев «Мыльные пузыри» входят ведущие пускают мыльные пузыри.

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД