Получи документы

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст)

Лариса Козлова
Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии на тему : «Огород на окне» в старшей группе.

Цель:

Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно выращивать лук.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Огород на окне“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Учить правильно сажать лук, дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло, свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закреплять названия овощей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадка, условия, перышки,трудовые умения.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

1. Игровой – использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный – рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.

3. Словестный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснения.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихов и загадок о растениях.

5. Дидактические игры: «Что где растет», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

6. Беседа о пользе овощей и фруктов.

7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

8. Чтения сказки «Лук на грядке» Ирис Ревю, итальянская сказка Джанни Родари «Приключения Чипполино».

Материал: луковицы разного размера, вода, лопатки.

Перед тем как мы начнем с вами работать, давайте вспомним правила безопасности:

Во время занятия :

не брать лук и землю в рот;

не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. - Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми, не болеть.

Физминутка: «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет

Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети:Вода.

Воспитатель:Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Итог:

«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Конспект занятия в игровой форме «Путешествие в сказку». Старший дошкольный возраст Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных положительных взаимоотношений в коллективе, сверстников. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД