МААМ-картинки

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе

к международному дню сказок

Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение, побуждать к песенному творчеству.

Публикация «Конспект занятия театрального кружка „В гости к сказке „Коза-дереза“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: маски и элементы костюмов Козы, деда, бабы, внучки, Зайца, Волка, Медведя, Петуха, коса, макет избушки, моста, «речка», деревья.

Предварительная работа: знакомство с рус. нар. сказкой "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций по сказке, показ сказки в "шагающем" театре, разгадывание загадок про героев сказки, составление мнемотаблицы. Разыгрывание диалогов из сказки.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем зале яркое солнышко сияет,

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Ты - мой друг и я - твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.

Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети танцуют "Страна чудес".

Педагог: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте по ней погуляем.

Танец на имитацию движений «Я пошёл однажды в лес»

Педагог: послушайте загадку, кто нас встречает в сказочной стране :

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

Педагог: В каких сказках встречается коза? (ответы детей).

А вы превратиться в артистов и показать сказку? Тогда начинаем!

(дети надевают маски, костюмы).

Педагог: Близко ли, далеко ли,

Где точно нам неизвестно,

Жили были Дед с Бабкой.

(под музыку выходят из-за домика дед и бабка)

Дед на балалайке бренчал

Да ногою качал.

А бабка пряжу пряла

Да пироги пекла.

Была у них внучка - веселушка:

Пироги бабкины лопала

Да в ладошки хлопала.

(под веселую музыку выбегает внучка)

Так бы все продолжалось,

Только лето приближалось.

И вот купил дед себе козу.

(дед выводит козу)

А проказница коза

По прозванью Дереза

Хочет по лесу гулять

Травки сочной пощипать.

Муз. ритм. игра "Давай, Коза, попрыгаем"

Диалог деда и бабки

Педагог:

Вот на луг они пошли

Домой к вечеру пришли.

Дед у дома их встречает

Козу гладит и ласкает.

Дед: Коза моя коза, чёрные глаза,

Кривая нога, острые рога.

Что ты ела? Что пила.

Коза : Я не ела, не пила, дедушка,

(Песенная импровизация.)

Как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Вот и вся моя еда!

Далее разыгрывают диалог деда и внучки, деда и Козы

Дед: Ах, ты, глупая коза,

Обманывала ты меня.

А я внучку свою, бабку,

Выгнал прочь со двора!

И совсем один остался.

Это все из-за тебя!

(Коза убегает в лес)

Разыгрывается пантомима: Коза забирается в зайкину избушку

Зайка (поет) :

Выхожу на огород,

Погляжу на грядки.

Посмотрю, что тут растет,

Все ли тут в порядке.

Вот капуста, вот горох!

Урожай вполне хорош!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Урожай вполне хорош!

Диалог Зайца и Козы

Диалог Зайца с Волком

Заяц: Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.

Волк: Не горюй, Заинька, я её выгоню!

Диалог Волка и Козы

Коза : Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, хвостом замету!

Волк убегает.

Аналогично разыгрывается диалог с Медведем и Петухом.

Петух: Иду-иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, Козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Пантомима: Коза испугалась, «падает» с печи, убегает в лес.

Педагог: Убежала прочь коза,

Коза – желтые глаза.

Зайка песенки поет,

Снова в домике живет.

Зайка: И «Спасибо» петушку

Я за помощь говорю.

Хорошо, что есть друзья,

Без друзей прожить нельзя!

Песня о дружбе

Педагог: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

А сейчас складывайте наши театральные костюмы и маски в волшебный сундучок.

Дети, какие герои нашей сказки вам понравились? Почему?

Ответы детей.

А какие герои сказки не понравились? Почему? Ответы детей.

Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)

А в какую сказку вы хотели бы еще отправиться? Ответы детей.

А теперь возвращаемся назад, в детский сад. Звучит волшебная музыка.

Педагог: Мы в сказочной стране сегодня побывали,

Артистами мы были и сказку показали.

Ребята все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души! (аплодисменты)

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза»Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Коза дереза. Мюзикл для старших дошкольников. Роли: Коза Дед Бабушка Петушок Зайчик Группа девочек – танец бабочек с цветами Группа мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 11:27
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД