МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе (1 фото)

Наталья Панкова
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе

Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»

Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура).

Задача:

1. Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения.

2. Стимулировать эмоциональную сферу детей;

3. Воспитать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Атрибуты: маски, костюмы, домик, пенёк, корзинка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в группу их встречает воспитатель и предлагает поздороваться друг с другом. Все здороваются. Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

Воспитатель:

- Давайте вспомним название частей тела. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывать.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А на чём можно путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А как всё это называется?

Дети:

- Транспорт.

Воспитатель говорит:

- А давайте мы с вами отправимся путешествовать пешком. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Ручеёк по мостику перешли (на носочках)

И полянку, светлую мы нашли!

(дети подходят к домику около которого сидит зайчик на пеньке).

Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик печальный и задаёт ему вопрос:

- Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик:

- У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.

Воспитатель:

- Лиса, пусти зайчика в домик.

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Лиса, ну, пожалуйста, пусти зайчика в домик.

Лиса:

- Хорошо, я пущу зайчика в домик, если вы выполните моё задание.

И даёт конверт воспитателю. Из конверта воспитатель достаёт бумажку, на которой написано задание:

- Что у нас ездит по улицам? (транспорт)

- Когда идём по дороге, мы с вами кто? (пешеходы)

- Когда едем в транспорте, мы с вами кто? (пассажиры)

- На какой свет может ехать транспорт? (зелёный)

- А на какой свет стоит пешеход? (красный)

Лиса:

- Молодцы ребята, пущу я зайчика в дом жить, пусть радуется!

Зайчик:

- Ура, теперь у меня хорошее настроение, потому что лиса пустила меня в домик!

Воспитатель говорит детям:

- Ребята, а давайте мы с вами отдохнём.

Физ. минутка

Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручеёк смеялся,

На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.

Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг

Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.

Воспитатель с ребятами подходит к домику и видят, что Машенька сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель:

- Машенька, а почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька говорит:

- У меня плохое настроение, потому что медведь не пускает меня домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель:

- Миша, отпусти Машу домой к бабушке и дедушке.

Миша:

- Хорошо, выполните моё задание, я её сам провожу к бабушке и дедушке.

И даёт конверт воспитателю. Из конверта воспитатель достаёт бумажку, на которой написано задание:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Когда идёт снег? (зимой)

- Когда можно загорать и купаться? (летом)

- Когда опадают листья? (осенью)

- Когда улетают птицы в тёплые края? (осенью)

Миша:

- Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Машенька:

- У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке.

Воспитатель говорит:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Загадка:

К нам приходит каждый год,

Листья водит хоровод…

Жёлтый плащ всё время носит.

Как зовут царевну? … (осень)

Воспитатель обращает внимание детей, что к ним на встречу идёт Осень.

Она подходит к ребятам и говорит:

- Здравствуйте ребята, как я долго к вам шла. Вы правильно отвечали на вопросы, молодцы! Вот за это вы получаете от меня гостинец. Извините меня, я очень тороплюсь.

И отдаёт корзинку с гостинцами воспитателю. Уходит, прощаясь с детьми.

Воспитатель говорит:

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Ручеёк по мостику перешли (на носочках)

И полянку, светлую мы нашли!

Пришли в группу, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Ребята садятся на стульчики.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе

Воспитатель спрашивает:

- Что мы сегодня делали? (путешествовали)

- Кого мы сегодня встречали? (лису, заяца, медведя, Машеньку, Осень)

- А кому мы сегодня помогли? (зайчику, Машеньке)

- Что нам отдала Осень? (гостинец)

Воспитатель:

- Я очень рада, что мы помогли сказочным героям помириться. А теперь подойдите ко мне, и мы с вами посмотрим какой гостинец нам дала Осень.

Ребята подходят к воспитателю и рассматривают гостинец, который дала Осень.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2022 в 14:30
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД