Олеся Ярская
Конспект занятия по техническому конструированию «Мосты. Автомобильный мост»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад №198"
«Акварелька»
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе
на тему:
«Мосты. Автомобильный мост»
Подготовила: воспитатель:
Ярская Олеся Николаевна
2020г
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мосты. Автомобильный мост»
Публикация «Конспект занятия по техническому конструированию „Мосты, Автомобильный мост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: - расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать представление детям о разных типах мостов.
- познакомить с основными частями моста.
-упражнять в чтении схем.
- учить самостоятельно, выбирать необходимые детали для постройки моста.
Развивающие задачи:
- развивать навыки работы с лего- конструктором.
- Продолжать учить анализировать постройку;
- Вызвать интерес к творческому конструированию;
- Развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение спокойно подбирать нужный строительный материал;
- Воспитывать интерес к конструированию.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка Легоша, презентация «Мосты», схема моста для каждого ребёнка, контейнеры с деталями для постройки, машинки для обыгрывания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. (пальчиковая гимнастика)
Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! –
- Ребята, пройдем на стульчик и посмотрим на экран.
- Ребята, скажите, а в каком крае мы живем?
Дети: Краснодарском.
- А как называется наш город?
-Краснодар.
-А вы знаете,какая река протекает в Краснодаре?
Дети: Кубань.
(Слайд 1)
-Правильно, Кубань. У каждой реки есть две части- правый берег и левый берег.
(Слайд 2)
-Мы с вами находимся на левом берегу, а посмотрите нам с правого берега кто-то машем.
-Вы узнали кто это?
Дети: Легоша.
-Действительно- это наш друг Легоша из страны Лего, где любят строить и играть.
-Легоша, нам что-то кричит. Давайте внимательно прислушиваемся.
Голос Легоши:-Друзья, я очень хочу попасть к вам, но не знаю как к вам добраться, а плавать я не умею.
-Как же нам помочь Легоше?
Дети (предполагаемые ответы) : можно перелететь самолётом, можно переплыть на лодке, можно построить мост.
-Верно ребята, Я вам расскажу, что нужно знать прежде, чем построить мост.
-Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать схемы, подготовить строительный материал.
- Чем же мы можем измерить глубину реки? А измерять глубину необходимо для того, чтобы знать какая высота будет у опор моста.
(Слайд 3)
-На картинке видно, что рыбаки измеряют удочкой. Но это измеряли в самом мелком месте реки. А глубина реки в некоторых местах составляет 12 метров, благодаря чему водоем становится судоходным.
- Посмотрите здесь ученые измерили реку специальным прибором –Эхолотом.
(Слайд 4)
- Если наша река глубоководная, значит опоры должны быть высокими.
-Мосты бывают разные.
Для пешеходов- пешеходный.
Для транспорта- автомобильный.
Для поездов-железнодорожный.
-Как называется мост для пешеходов?
Для поездов?
Для транспорта?
-Какой мост вы бы хотели построить (обратить внимание на машинки у каждого ребёнка)
Дети: Автомобильный.
(Слайд 5)
Основные части моста.
Сначала ставят опоры или еще их называют устои. Опоры служат для поддержки и укрепления. Если река широкая, как наша Кубань, то необходимо установить промежуточные опоры, которые еще называют очень смешно быки. После установки опор делается пролётное строение по которому будет ехать транспорт или идти пешеходы.
-Ребята, а вы хотите стать строителями мостов?
Физкультминутка.
Мы строители-силачи (сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам).
Поднимаем кирпичи /(руки вверх, к плечам)
Ставим призмы на кубы (сесть, встать – наклон вперед)
А цилиндры на бруски.
Строим, строим новый мост (стучать кулачком об кулачок)
Труд строителей непрост. (Покачать головой в стороны)
-Проходите к своим конструкторским столам, где мы будем строить мосты.
Давайте посмотрим на свои схемы и покажем где на схеме опора, где пролётное перекрытие.
С помощью какого конструктора а мы будем строить мост?
Дети: Лего конструктора.
- А какого размера блоки конструктора?
Дети: Нам понадобятся блоки среднего и большого размера.
-Посмотрите на схеме и покажите, где находятся соединительные блоки? Правильно внизу.
._Все готовы к работе? Проверьте схемы, контейнеры с конструктором. Если кому-то нужна помочь тихонько позовите взрослого, не отвлекая других от работы.
Дети достают контейнеры с лего конструкторами.
-Внимательно смотрите на схемы, считайте количество деталей и не забывайте про симметрию, обе стороны должны быть одинаковые.
Легоша будет вас поддерживать весёлой мелодией.
(Слайд 6)
Самостоятельная работа детей по схемам.
- Все кто справился с заданием, подходите к нашему модульному столу на котором изображена река. Мосты у всех не длинные, но если мы составим все мосты в ряд, то у нас получился длинный мост. Возьмите свои машины и попробуйте прокатиться по мосту с одного берега реки на другой.
(во время прокатывания появляется Легоша, благодарит детей за то, что они помогли ему добраться к детям для интересной игры)
_Ребята,а какой мост мы построили, чтоб Легоша добрался к нам?
Дети: автомобильный.
-А какие ещё бывают мосты?
Дети: Железнодорожный, пешеходный.
-Вам понравилось строить мост?
Дети: Да.
-Что у вас вызвало затруднение при строительстве моста?
В следующий раз мы с вами продолжим строить мосты и узнаем какие ещё бывают мосты, и чем измеряют глубину моря или океана.
Кто желает может продолжить игру с Легошей.
Всем спасибо за помощь в строительстве моста.