Ирина Орешина
Конспект занятия. Тема: «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Человек».
Цель: «Развитие коммуникативных навыков у
детей с ОНР»
Задачи: - учить детей правильно высказывать свои мысли, строя
сложноподчинённое предложение;
- учить детей грамотно задавать вопросы, используя
обращения;
- формировать у детей умение высказывать пожелания
друг другу;
- умение подбирать и использовать в собственной речи
антонимы;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия, Тема: „Человек“» размещена в разделах
Оборудование: кукла, цветные мелки и карандаши, листочки для рисования, картинки для уточнения значений антонимов, мяч, магнитная доска.
Ход занятия :
1. Орг. момент.
Логопед: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. А у вас есть девочка Машенька?»
Логопед просит подойти к столу девочку Машеньку и начинает сравнивать куклу и ребёнка.
Логопед: «У куклы есть голова» (поглаживает голову куклы, а у вас?
Дети: «У нас тоже есть голова».
Логопед: «У куклы есть ручки»
Дети: «И у нас есть ручки»
Далее логопед называет глаза, брови, уши, нос, шею, туловище, ноги и делает вывод, что куклы и дети очень похожи.
2. Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.
Логопед: «Ребята, мы видим, что у куклы и человека много общего. Подумайте, чем они отличаются? Что умеет делать человек и не может кукла?»
Дети отвечают на вопрос (играть, бегать, читать, рисовать и т. д.).
Логопед учит детей правильно высказывать свои мысли, строя сложносочинё нное предложение:
«Человек может читать книги, а кукла не может»
Логопед делает вывод, что только люди умеют разговаривать, могут рассказать друг другу о чём-нибудь, могут спросить о чём-либо.
3. Упражнение, направленное на развитие умения задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.
Логопед задаёт вопрос первому ребёнку, показывая на примере, как правильно обращаться к собеседнику, используя слова-обращения.
«Машенька! Сколько тебе лет?»
Дети по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Далее логопед просит детей задать вопрос взрослому человеку и уточняет, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству.
4. Физ. минутка.
Дети выполняют движения под музыку Е. Железновой.
Песенка «Топ-хлоп».
5. Упражнение на умение сочетать произнесение скороговорок с рисованием.
Логопед рисует на доске человечка, сопровождая рисунок словами:
«Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик, поворотик,
Палка, палка, огурчик-
Получился человечек.
Подрисуем ему ножки-
Побежит он по дорожке».
Затем логопед обращает внимание детей на то, что «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.
Далее логопед рисует на доске второго человечка. Дети повторяют с логопедом слова и пробуют рисовать человечка «пальчиком в воздухе».
Логопед рисует человечков разными мелками, меняя форму рта и бровей, получаются «весёлый» и «грустный» человечки. Дети рассматривают человечков и говорят, что у них не хватает ушей, волос, шеи, пальцев. Логопед дорисовывает недостающие детали и просит детей сравнить «весёлого» и «грустного» человечка и нарисовать своего, помогая себе словами скороговорки.
Перед рисованием дети проводят лёгкий массаж рук, прокатывая карандаш между пальцами и ладошками.
6. Активизация словаря. Подбор антонимов.
Логопед: «Мы нарисовали двух человечков : один весёлый – другой грустный А сейчас я буду говорить слова, а вы попробуете сказать «наоборот».
Грязный - чистый
Высокий - низкий
Толстый - худой
Больной - здоровый
Старый - молодой и т. д.
Дети учатся подбирать к словам антонимы, логопед показывает соответствующие картинки.
7. Игра с мячом.
Дети встают в круг. Логопед объясняет детям правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания». Логопед начинает первым и даё т детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она никогда не болела».
Далее дети передают мячик друг другу и учатся высказывать свои пожелания.
По команде логопеда все разбегаются, меняются местами и образуют новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кому он отдавал свой мячик и передаёт его со словами «Я давал мячик Ане. Анечка! Лови мячик!»
Мячик должен вернуться к логопеду, и логопед заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне, поэтому все ваши пожелания обязательно исполнятся!»
8. Итог занятия.
Логопед: «Ребята! Вы все очень хорошо занимались, большое вам спасибо! А вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?»
Дети отвечают на вопрос развёрнутым предложением.