Папки-передвижки

Конспект занятия. Тема: «Человек»

Ирина Орешина
Конспект занятия. Тема: «Человек»

Тема : «Человек».

Цель: «Развитие коммуникативных навыков у

детей с ОНР»

Задачи: - учить детей правильно высказывать свои мысли, строя

сложноподчинённое предложение;

- учить детей грамотно задавать вопросы, используя

обращения;

- формировать у детей умение высказывать пожелания

друг другу;

- умение подбирать и использовать в собственной речи

антонимы;

- развитие зрительного внимания и памяти;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Человек“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, цветные мелки и карандаши, листочки для рисования, картинки для уточнения значений антонимов, мяч, магнитная доска.

Ход занятия :

1. Орг. момент.

Логопед: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. А у вас есть девочка Машенька?»

Логопед просит подойти к столу девочку Машеньку и начинает сравнивать куклу и ребёнка.

Логопед: «У куклы есть голова» (поглаживает голову куклы, а у вас?

Дети: «У нас тоже есть голова».

Логопед: «У куклы есть ручки»

Дети: «И у нас есть ручки»

Далее логопед называет глаза, брови, уши, нос, шею, туловище, ноги и делает вывод, что куклы и дети очень похожи.

2. Упражнение, направленное на развитие у детей умения высказывать свои мысли.

Логопед: «Ребята, мы видим, что у куклы и человека много общего. Подумайте, чем они отличаются? Что умеет делать человек и не может кукла

Дети отвечают на вопрос (играть, бегать, читать, рисовать и т. д.).

Логопед учит детей правильно высказывать свои мысли, строя сложносочинё нное предложение:

«Человек может читать книги, а кукла не может»

Логопед делает вывод, что только люди умеют разговаривать, могут рассказать друг другу о чём-нибудь, могут спросить о чём-либо.

3. Упражнение, направленное на развитие умения задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.

Логопед задаёт вопрос первому ребёнку, показывая на примере, как правильно обращаться к собеседнику, используя слова-обращения.

«Машенька! Сколько тебе лет?»

Дети по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Далее логопед просит детей задать вопрос взрослому человеку и уточняет, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству.

4. Физ. минутка.

Дети выполняют движения под музыку Е. Железновой.

Песенка «Топ-хлоп».

5. Упражнение на умение сочетать произнесение скороговорок с рисованием.

Логопед рисует на доске человечка, сопровождая рисунок словами:

«Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, поворотик,

Палка, палка, огурчик-

Получился человечек.

Подрисуем ему ножки-

Побежит он по дорожке».

Затем логопед обращает внимание детей на то, что «точки» - это глазки, «два крючочка» - это брови, «палки» - это руки.

Далее логопед рисует на доске второго человечка. Дети повторяют с логопедом слова и пробуют рисовать человечка «пальчиком в воздухе».

Логопед рисует человечков разными мелками, меняя форму рта и бровей, получаются «весёлый» и «грустный» человечки. Дети рассматривают человечков и говорят, что у них не хватает ушей, волос, шеи, пальцев. Логопед дорисовывает недостающие детали и просит детей сравнить «весёлого» и «грустного» человечка и нарисовать своего, помогая себе словами скороговорки.

Перед рисованием дети проводят лёгкий массаж рук, прокатывая карандаш между пальцами и ладошками.

6. Активизация словаря. Подбор антонимов.

Логопед: «Мы нарисовали двух человечков : один весёлый – другой грустный А сейчас я буду говорить слова, а вы попробуете сказать «наоборот».

Грязный - чистый

Высокий - низкий

Толстый - худой

Больной - здоровый

Старый - молодой и т. д.

Дети учатся подбирать к словам антонимы, логопед показывает соответствующие картинки.

7. Игра с мячом.

Дети встают в круг. Логопед объясняет детям правила игры: «Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и вместе с мячиком передавать добрые пожелания». Логопед начинает первым и даё т детям образец правильного ответа: «Я даю мячик Маше и желаю, чтобы она никогда не болела».

Далее дети передают мячик друг другу и учатся высказывать свои пожелания.

По команде логопеда все разбегаются, меняются местами и образуют новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кому он отдавал свой мячик и передаёт его со словами «Я давал мячик Ане. Анечка! Лови мячик!»

Мячик должен вернуться к логопеду, и логопед заканчивает игру словами: «Мячик вернулся ко мне, поэтому все ваши пожелания обязательно исполнятся!»

8. Итог занятия.

Логопед: «Ребята! Вы все очень хорошо занимались, большое вам спасибо! А вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?»

Дети отвечают на вопрос развёрнутым предложением.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Человек»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 23:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД