ЯНА МЕНЬШИКОВА
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные и птицы».
Возраст: средняя группа (4 – 5 лет).
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.
Цель: знакомство детей с различными видами домашних животных и птиц.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- дать представление детям о различных домашних животных;
- познакомить детей с разнообразием домашних птиц;
- закрепить навык отгадывания загадок;
- закрепить знания детей по теме «Домашние животные, птицы и их детёныши»;
- сформировать у детей понимание, кто из домашних животных и птиц где живёт;
- научить детей определять животное или птицу по описанию и изображать его.
Развивающие задачи:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности;
- развивать навык конструирования;
- развивать театрализованные способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
- рассматривание плаката «Домашние животные и птицы»;
- подготовка аудиозаписей для озвучки героя.
Ход:
Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей.
Воспитатель: Колокольчик весело звенит,
Ребятам в круг собраться велит!
(Дети собираются в круг).
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но перед этим мы должны поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Поделись улыбкой своей».
Мы будем передавать по кругу колокольчик. Но делиться мы будем не только музыкальной игрушкой, но и своими улыбками. (Дети передают колокольчик соседу справа и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, к нам, кажется, кто-то идёт в гости. (Раздаётся мяуканье).
Кот Компот (аудиозапись) : Привет, ребята! Меня зовут Компот. Карамелька и Коржик сказали, что в этот садик ходят самые добрые ребята на всём белом свете. Я вот собрался на экскурсию по ферме, а животных совсем не знаю… Вот и ищу себе компанию. Кто бы мне мог рассказать о животных, научить меня? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что предложили Компоту свою помощь! Ну что, тогда отправляемся на ферму.
Этап 1.
Воспитатель: Чтобы Компот знал, кого мы встретим на ферме, мы заранее покажем ему картинки домашних животных и птиц, немного расскажем о них. Для этого я загадаю вам загадки.
(Педагог читает загадки, дети их отгадывают. Для самопроверки воспитатель показывает детям иллюстрации животных).
Стоит копна посреди двора
Спереди — вилы,
позади — метла. (корова)
***
Длинная шея,
красные лапки,
щиплет за пятки
— беги без оглядки! (гусь)
***
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога. (баран)
***
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (свинья)
***
Зернышко клюет,
деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!» (курица)
***
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили некоторых животных и птиц. Компот о них знает, представляет, как они выглядят.
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, на ферме все животные и птицы живут очень дружно, ходят друг к другу в гости. Сегодня детёныши пошли в домики к соседям и потерялись. Бедные мамы никак не могут их найти. Вам необходимо просветить фонариком всё домики, назвать и найти каждой маме малыша. Не забывайте правильно называть взрослое животное или птицу и детёныша, чтобы Компот правильно всё запомнил.
(Педагог достаёт изображение одного взрослого животного или птицы и просит ребёнка найти в домике его ребёнка, назвать их. Поиски проводятся при помощи фонарика).
Воспитатель: Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить разминку. Я буду называть движения и показывать цифру, вы будете хором её называть и выполнять движение столько раз, какое число написано на карточке.
(Воспитатель называет движение для разминки и показывает карточку с цифрой – это число повторений. Дети выполняют задание).
Повороты туловища – 6.
Приседания – 5.
Прыжки на правой ноге – 4.
Прыжки на левой ноге – 3.
Вращение головой – 2.
Поднимание рук через стороны – 7.
Этап 3.
Воспитатель: Домашним животным и птицам нужна помощь, за ними ухаживает человек: кормит, моет, поит, строит дома, чтобы они не мёрзли в холодную погоду. Дикие животные делают всё это сами. Вот, например, медведь, это какое животное, дикое или домашнее? (Дети отвечают). Конечно, дикое. Вот мишка и сам собирает малину, находит в лесу мёд и достаёт его с высоких деревьев из ульев, строит себе берлогу на зиму. Домашние животные не могут так жить, их место рядом с человеком.
А сейчас, друзья, я буду называть вам животное или птицу, а вы будете вспоминать, как называется домик, который человек строит для него.
Курица – курятник.
Лошадь – конюшня.
Свинья – свинарник.
Корова – коровник.
Собака – конура.
Друзья, предлагаю и вам построить домики для животных. Доставайте из моего мешочка животное или птицу, сделайте для него домик из конструктора, назовите животное и дом.
(Дети работают в паре. Достают из мешочка небольшую игрушку. Произвольно строят дом из конструктора. Педагог опрашивает нескольких ребят. Те называют животное или птицу, которое им попалось и название дома).
Этап 4.
Воспитатель: Прекрасная работа! Теперь, ребята, вас ждёт еще одно интересное задание. Я буду описывать животное или домашнюю птицу. Вы, когда догадаетесь, о чём идёт речь, начинаете его или её изображать.
(Педагог читает описание, дети изображают).
1. Жуёт траву, мычит, даёт молоко.
2. Ищет в доме самое тёплое место, мурлычет, ласкается.
3. Чужих в дом не пускает, хозяина защищает, рычит.
4. Лежит весь день в грязной луже и хрюкает.
5. Всех в доме будет, как только рассвет начинается.
6. Плавает в пруду, щиплет ряску, крякает.
Воспитатель: Вы изумительно изображаете домашних животных и птиц.
Компот (аудиозапись) : Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне столько интересного про животных и птиц, которые живут на ферме. Я обязательно поделюсь этими знаниями с Карамелькой и Коржиком. Я побежал домой. Пока!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте цветочек красным цветом. Если не понравилось, зелёным. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке, у нас получилось много красных цветочков. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Технические средства: телефон, музыкальная колонка.
Другие дидактические материалы: колокольчик, игрушка «Компот» из мультфильма «Три кота» (можно распечатать или купить воздушный шарик для зрелищности, иллюстрации коровы, козы, барана, курицы, гуся, свиньи, игра с фонариком для этапа 2 (8 домиков, которые приклеены к детё нышам: жеребёнок, козлёнок, ягнёнок, телёнок, цыплёнок, утёнок, индюшонок, щенок, фонарик, изображение взрослых животных и птиц : лошадь, коза, овца, корова, курица, утка, индюшка, собака, карточки с цифрами, мешочек, картинки или небольшие игрушки по одной на стол: корова, лошадь, курица, собака, свинья, лошадь, конструктор, цветочки – раскраски для рефлексии, зелёные и красные карандаши.
Методическая литература:
1. Бортникова, Е. Знакомство с окружающим миром. Для детей 4-5 лет / Е. Бортникова. – М. : КнигоМир, 2021.
2. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - М. : ТЦ «Сфера», 2018.
3. Крылова, О. Н. Я узнаю окружающий мир. 4-5 лет / О. Н. Крылова. - М. : Экзамен, 2020.
Ш