Айгуль Миргасимова
Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; закрепить произношение пройденных звуков: у, г, к, в, л, и т. д. ; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
Предварительная работа:
чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
Оборудование и материал:
картинки, изображающие корову, собаку, зебру, лошадь. Игрушка – мышка. Фланелеграф, картинки (лошадь, волк, лиса, лев, слон, свинья, козел, теленок, олень, лось, осел, белка). Игра «Теремок». Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
Словарная работа:
активизировать употребление в речи обобщающих слов – «домашние животные», «дикие животные».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте!
Рассматривание изображений коровы и собаки
Воспитатель: - Назовите этих животных.
Дети: - Корова и собака.
Воспитатель: - К каким – домашним или диким – их можно отнести?
Дети: - Это домашние животные.
Воспитатель: - С кем живут корова и собака? Может ли хозяин подойти к своей корове, к своей собаке?
Дети: - Они живут рядом с человеком. Да хозяин может подойти к ним.
Воспитатель: - Почему еще корову и собаку можно назвать домашними животными?
Воспитатель: - Зачем человек заводит корову и собаку? Зачем они ему нужны?
Дети: - Корова дает молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных, вкусных и питательных продуктов. Собака охраняет дом.
Воспитатель: - Заботиться ли человек о корове и собаке? Как он заботиться о них? Что он делает?
Дети: - Да заботиться! Летом хозяева заготавливают для своих коров корм на зиму. Люди косят сено, сушат на солнце, ворошат граблями и собирают, а скирды, чтобы уберечь от дождя. Зимой коров содержат в сараях – коровниках, кормят соломой, сеном и мукой.
Воспитатель: - Как вы думаете, смогут ли корова и собака жить без человека? Сумеют ли они сами найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод?
Дети: - Нет, эти домашние животные они не смогут выжать без человека.
Обобщение.
Рассматривание изображений лошади, зебры
Воспитатель: - Назовите этих животных.
Дети: - Лошадь и зебра.
Воспитатель: - К каким – домашним или диким – их можно отнести?
Дети: - Лошадь - это домашнее животное, а зебра - дикое.
Воспитатель: - С кем живут лошадь и зебра?
Дети: - Лошадь живет рядом с человеком. А зебра обитает на воле.
Воспитатель: - Зачем человек заводит лошадь? Зачем она ему нужна?
Дети: - Лошадь помогает распахивать поле. На лошадях возят сено с лугов, дрова из леса.
Воспитатель: - Заботиться ли человек о лошадях? Как он заботиться о них? Что он делает?
Дети: - Да заботиться! Летом хозяева заготавливают для лошадей корм на зиму. Привычный корм домашней лошади – душистое сено и овес.
Воспитатель: - Как вы думаете, а сможет ли лошадь жить без человека? Сумеет ли она сама найти пропитание, защититься от врагов, выдержать зимний холод? А зебра?
Дети: - Нет, лошадь, это домашнее животное она не сможет выжать без человека. А зебра?
Воспитатель: - Зебра не подходит под категорию «домашнего животного» ни по одному из признаков.
Игра «Вспомни сказку»
На доске иллюстрации сказки «Вол и семеро козлят». Но картинки перепутаны.
Воспитатель: - Сказку «Волк и семеро козлят» надо будет расставить правильно. Как вы думаете, какая картинка, где будет.
Анализ проблемной ситуации с игрушечной мышью
Воспитатель: - Определите, к каким животным относятся мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким?
Дети: - Мышь – дикое животное, человек его не кормит, пользу это животное не приносит.
Воспитатель: - Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Игра «Теремок»
Воспитатель: - Вот это у нас теремок, но в них никто не живет! Нам надо поселить на крыше каждого терема есть что? Буква. Вот, Вам надо поселить в домик тех животных, в названии которых есть нужная буква. Справились! Молодцы
Дидактическая игра, «Каких животных мы знаем?»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована, например, лошадь, и спрашивает детей:
- Это кто?
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: - А это кто? (показывает льва).
Дети: - Лев.
Рассмотренные картинки воспитатель помещает на фланелеграф так, что домашние животные оказываются с одной стороны, а дикие – с другой.
Воспитатель: - А теперь перечислите мне домашних животных.
Дети: - Лошадь, козел, свинья, теленок, осел, (несколько детей перечисляют).
Воспитатель: - Почему эти животные называются домашними?
Дети: - Эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает за ними, эти животные приносят людям большую пользу.
Воспитатель: - Молодцы! Ну что понравилось Вам занятие? Что понравилось, о чем мы узнали?