Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Мы — строители»

елена васильева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Мы — строители»

Тема: «МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Составитель:

Васильева Елена Валерьевна,

воспитатель детского сада № 113

г. Рыбинск

Тема: «МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Возраст детей : 6-7 лет

Цель: Формирование познавательной активности для развития конструктивно-модельной деятельности в процессе игр с блоками Дьенеша

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о возможностях использования Блоков Дьенеша для решения и творческих задач.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Мы — строители“» размещена в разделах

Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности, используя алгоритмику и схемы.

Совершенствовать умение детей «читать» коды (декодировать информацию, замещать свойства геометрических блоков в соответствии с знаково-символическим обозначением.

Развивающие:

Развивать: способность детей самостоятельно осуществлять мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, составные логические операции (построение отрицания, утверждения, опровержения).

Содействовать развитию у детей умения рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения в процессе решения проблемных ситуаций.

Способствовать развитию способности детей осуществлять объективную оценку деятельности других детей и самооценку собственной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, стремление к преодолению трудностей.

Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений, чувства командности.

Развивать чувство эмпатии, сопереживания успехам и неудачам товарищей, желание прийти на помощь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран. Наборы блоков Дьенеша. Презентация. Площадка из фетра с дополнительными деталями (фонари, цветы, облака, солнце, деревья, реки, дороги). Общая схема маршрутов. Карточки с индивидуальными маршрутами. Карточки-коды, разделенные на части. Листы А5. Фломастеры. Мультфильм.

Место проведения: группа детского сада

Педагогическая находка: организация проектировочно-модельной деятельности детей посредством получения новых знаний.

Технологическая карта

Этап мероприятия Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

Мотивационно-ориентировочный этап Эмоциональный

настрой

Постановка и принятие детьми цели занятия

(проблемная ситуация)

Создает благоприятную атмосферу (минутка вхождения). Формирует у детей интерес к теме занятия

«МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Воспитатель:

Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Проблемная ситуация:

На экране появляется Ворона:

-Каррр! Каррр! Какой кошмаррр! Зоопарк закрывается на ремонт! Всех зверей жители города забирают домой! Каррр! Карр!

На экране сюжет из мультфильма («Зоопарк закрывается на ремонт»)

Остаются без дома грустные жираф, слон и крокодил.

Формулирование противоречия:

Ребята, почему грустят звери?

Как вы думает, почему их никто не взял?

Ребята, но зоопарк, закрыли, а жить зверям где-то надо!

Противоречие (педагог помогает детям сформулировать противоречие) :

С одной стороны зоопарк закрыли, звери остались без дома, а с другой – где-то им нужно жить!

Формулирование проблемы

Как мы можем помочь зверям, чтобы они не остались жить на улице?

Методы, приемы: интерактивная беседа,

Педагог способствует проявлению у детей своей инициативы в поиске ответов.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Коммуникативная

Обсуждают проблемную ситуацию, высказывают свои идеи и предположения, опираясь на уже имеющиеся знания

Мыслительная деятельность

Рассуждения детей.

В зависимости от уровня подготовленности детей :

1 вариант: Дети сами формулируют противоречие, а затем проблему.

2 вариант: Если у детей возникает затруднение, формулируют противоречие, а затем проблему с помощью педагога.

3 вариант: если дети не готовы к формулировке противоречия, педагог сам формулирует, интонацией обращая внимание на эти формулировки. Цель понята и принята

Активизация познавательной и поисковой активности.

Основной этап

Введение в проблемную ситуацию, выдвижение предположения

Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности, используя алгоритмику и схемы

Выдвижение предположения

Привлекает детей к проблеме, выдвижению предположения.

Педагог использует последовательный способ работы с предположением детей.

Подводит детей к общему мнению о том, что нужно построить жилище для зверей.

Ребята, могут ли все эти звери жить в одном доме?

Почему?

Мини-проблема (или проблема вторичного порядка)

Ребята, если могут звери жить в одном доме, то что нужно учитывать?

Почему вы думаете, что не могут?

Педагог подводит детей к мысли, что лучше построить каждому зверю свой дом.

- Подумаем, какие дома нужно построить, чтобы нашим героям было в них комфортно и уютно? Чем дом жирафа будет отличаться от дома слона?

Сможет ли слон жить в таком же доме, как у крокодила?

Почему дома должны быть разные?

Помогает детям сделать вывод.

- Какой можно сделать вывод (жирафу нужен высокий дом, крокодилу – низкий и длинный, слону большой и широкий? Все дома будут разные и не похожи друг на друга.

- С размерами мы определились. Вспомним, кто занимается строительством домов? (строители).

Как мы будем строить : все вместе каждый дом по очереди или сразу все дома? Как мы можем строить все дома сразу? Почему так лучше?

Ситуация выбора

- Итак, вы решили, что у нас будет три бригады строителей. Подумайте, для кого из зверей вы будете строить дом… В какой бригаде будете строить?

Если возникают сложности с распределением на бригады, воспитатель предлагает выбрать карточки с изображением животных (крокодил, жираф, слон)

- Ребята, где у нас будут стоять дома?

- Как называется часть города, где рядом стоят дома по обе стороны дороги?

- Придумайте нашей улице название (дети сами придумывают название улицы).

Проверка предположения в практической деятельности.

Педагог организует практико-ориентированную деятельность, поощряет инициативу детей, оказывает необходимую помощь

- С чего начинается строительство дома?

- Верно, необходимо нарисовать схему дома.

А чем схема отличается от рисунка.

Все схемы будут одинаковые? Почему?

- Проходите, пожалуйста, в проектное бюро и создайте проект дома, который будет строить ваша бригада.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно искали пути решения задач

- Опираясь на схему, можно начинать строительство. Необходимо из магазина доставить строительные материалы на строительную площадку. У каждой бригады – своя площадка (лист фетра 70х70 см., на котором будут построены дома).

- Вот схема маршрутов, по которым вы повезете груз. На пути встречаются пункты-остановки. В них груз изменяется, трансформируется.

- Как думаете, что происходит с блоком в этом пункте?

- Что обозначает код на этой остановке?

- Как можно догадаться в какой цвет изменится строительный блок?

- А какую форму он примет, если попадает в пункт изменения формы?

- Очень важно помнить, что цвет и форму фигура меняет по часовой стрелке!

- Задание сложное и ответственное, поэтому доставлять груз будете вдвоем. А кто с кем выйдет на маршрут помогут определить пазлы.

Возьмите каждый свою часть и найдите свою пару. (приложение 3)

-Диспетчер подготовила каждой бригаде свой маршрут и обозначила, какой груз вы должны перевезти. Возьмите свои маршрутные листы.

- В дорогу!

Педагог осуществляет дифференцированную помощь в выполнении задания

- Доставили все блоки? А все ли верно перевезли? Предлагаю вам проверить качество доставки. Поменяйтесь местами с соседями в своей бригаде. Проверьте, точно ли они проследовали по своему маршруту.

- Но вот у строителей наступил перерыв. Пора отдохнуть и поиграть. Познавательно-исследовательская

Дети участвуют в интерактивной беседе.

Выдвигают предположения, поясняя свою точку зрения.

Дети высказывают предположения, опираясь на имеющиеся знания: (могут, не могут, объясняют почему)

Дети рассуждая, высказывают свои предположения, кому из зверей какой нужен дом, актуализируя свои представления об особенностях строения животных и их жизнедеятельности, определяют характеристики построек для каждого зверя, объясняют почему.

Делают вывод.

Принимают самостоятельно решение строить все дома сразу в трёх бригадах, потому что так быстрее.

Дети определяются, в какой бригаде будут работать; для какого животного будут строить дом.

Делятся на строительные бригады по желанию или с использованием карточек с изображением животных (при затруднении) (приложение 2)

Дети придумывают название улицы

Дети участвуют в практической деятельности по проверке своих предположений о разных конструкциях домов для разных животных.

Выполняют схему постройки

Самостоятельная групповая деятельность детей

Актуализируя представления о строительстве, рисуют схемы

- На схеме указывают только форму и размер деталей, их расположение. Количество деталей – не более 14 штук

Поисковая

Размышляя, ищут ответы на вопросы, актуализируя имеющиеся знания и применяя их в новых условиях

Разбиваются на пары, используя игру «Собери пазл». «Читают» коды карточек–символов, предварительно собрав их.

Берут со стола свой индивидуальный маршрут

Игра с блоками Дьенеша «Доставка груза»

(приложение 1)

Дети, которые справились быстрее могут оказывать помощь, либо воспитатель наводящими вопросами.

Меняются местами, осуществляют взаимопроверку, соотносят выполнение задания со схемой. Поиск способов решения проблемы

Моделирование образовательной ситуации

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Способность самостоятельно осуществлять деятельность.

Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы скажем дружно:

«Нам еще работать нужно»! Игровая, двигательная

Активно играют, демонстрируют свою физическую активность

Физминутка «Поработали, ребятки!»

Эмоциональная физическая разрядка

Формировать навыки конструктивной деятельности Педагог организует работу, направленную на строительство домов.

- Проекты есть, материалы завезены, приступайте к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует (готовый продукт может отличаться от задуманной схемы, так как строительный материал дети доставляют в соответствии с индивидуальным маршрутом).

- Строительство завершено. Предлагаю прогуляться по нашей улице и полюбоваться результатами своего труда.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы наша улица ожила? Правильно, заселить ее жильцами. Проложить дорогу, разбить аллеи.

Совместная групповая деятельность детей

Выкладывают на плоскостном макете дома.

Дети рассматривают выполненные постройки.

Коллективная работа детей

Дети расставляют фигурки животных; работают с заготовками из фетра (цветы, трава, дороги, реки, облака, солнце, птички). Овладение конструкторскими навыками

Рефлексивно-оценочный этап Формировать навык и самоанализа деятельности и ее результатов

Выбор каждым ребенком деятель

ности по интересам - Дети мы смогли решить проблему?

- Как мы это сделали? Какими способами?

Подтвердились наши предположения?

Предоставляет возможность высказаться каждому участнику, выбрать фонарик для освещения улицы в зависимости от своего решения

- Вы рады, что смогли помочь животным обрести свой дом и даже улицу? Что нового узнали? Что научились делать? Что было сложнее всего? Почему у нас получилось всё, что задумали?

Давайте вспомним, как называется наша улица.

Если вам понравилась наша работа, то зажгите на улице …. Фонари (синие, зеленые или красный!

Если вы довольны работой и у вас все получилось - выберите яркий фонарь красного цвета. Если у вас возникли некоторые трудности, то выберите фонарь зеленого цвета. Если же вы недовольны своей работой, то выберите фонарь синего цвета.

Все старались, молодцы! Работали дружно, слаженно.

Перевод в самостоятельную деятельность.

Ребята, давайте перенесём нашу улицу в центр активности. Мы сможем здесь продолжать строить дома для других животных, украшать улицу и играть. Коммуникативная, рефлексивная

Дети доказывают, что смогли решить проблему и какими способами.

Дети высказываются о своих впечатлениях, самостоятельно оценивают свою деятельность.

Дети на своем участке расставляют фонари.

Формируют навык самооценки, являясь непосредственными участниками деятельности

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы строители»Фотоотчет «Мы строители» Мои дошкольники очень любят сооружать постройки с помощью деревянного конструктора. И, как правило, именно сам процесс постройки у них занимает.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Фотоотчет «Юные строители»Фотоотчет «Юные строители» Представляю Вашему вниманию фотоотчет "Юные строители". В этом году я веду кружковую работу по конструированию из деревянного конструктора.

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Фотоотчёт «Мы строители»Фотоотчёт «Мы строители» Конструирование - это один из самых любимых видов деятельности дошкольников. Ребенок растет, но это не повод отказываться от игр с конструктором.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители»Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей, о профессии строителя. Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию;.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Мастер-класс по конструированию из картона «Строители»Мастер-класс по конструированию из картона «Строители» К Дню строителя. Мастер-класс по конструированию из картона "Строители". Назначение: тематическая поделка, макет. Мастер-класс будет.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Мы — строители»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД