Лучший педагог года

Развитие творческих способностей у старших дошкольников. Занятие в средней группе «Путешествие Лунтика в страну театра»

Елена Булатова
Развитие творческих способностей у старших дошкольников. Занятие в средней группе «Путешествие Лунтика в страну театра»

Цель: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у старших дошкольников ценностного отношения к театральной культуре через театрализованную деятельность.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Публикация «Развитие творческих способностей у старших дошкольников, Занятие в средней группе „Путешествие Лунтика в страну театра“» размещена в разделах

• Познакомить детей старшей группы с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Череповца.

Развивающие :

Развивать у детей воображение, фантазию, речь, чувство ориентировки в пространстве сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

• Формировать интерес к драматическому театру.

Развивать музыкальные, певческие, двигательные способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей художественный вкус.

• Формировать морально-этические нормы поведения.

• Формировать в каждом ребенке творческую личность.

Дети входят в зал (фото на экране).

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на экран телевизора, кто же там на фотографии?

Дети: Мы в театре.

Муз. рук. : Да, мы с вами побывали в театре и много узнали об устройстве театра и его профессиях.

Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик, о никогда не был в театре.

Давайте мы ему сейчас расскажем, что мы узнали о театре. Итак, заходит Лунтик в театр и прежде всего попадает куда?

Дети: В кассу. Там кассир. Он продает билеты.

Муз. рук. : Хорошо. Лунтик купил билет и куда же он идет дальше?

Дети: В гардероб. Там гардеробщица, она забирает пальто и выдает номерок.

Муз. рук. : Из гардероба он куда он проходит?

Дети: В фойе. Там можно отдохнуть. Работает администратор, выдает программки и помогает нам пройти куда нам надо, если мы затрудняемся.

Муз. рук. : Куда может заглянуть Лунтик перед спектаклем?

Дети: В буфет. Там буфетчица продает всякие вкусности.

Муз. рук. : После буфета Лунтик проходит….

Дети: В зал. Там кресла-партера и есть балкон.

Муз. рук. : Кто у нас находится в зале?

Дети: Зрители.

Муз. рук. : Ребята, а что еще есть в зале?

Дети: Сцена.

Муз. рук: Кто же на ней главный?

Дети: Артист.

Муз. рук: А перед спектаклем они обязательно куда должны попасть?

Дети: В гримерную и костюмерную.

Муз. рук. : после посещения театре вам всем захотелось поиграть в театр и попробовать стать артистами. Но для того чтобы стать артистами нужно очень многому научиться, очень много уметь.

И сегодня мы с вами на занятии попытаемся построить модель умений артиста и постепенно наши квадратики мы будем заполнять карточками, которые обозначают или иное умение.

Итак, какое же самое главное умение артиста?

Дети: Должна быть хорошая речь.

Муз. рук. : Обозначаем на модели значком.

А для того чтобы у него была хорошая дикция, что он должен делать?

Дети: Делать дфхательную гимнастику, гимнастику для языка и проговаривать скороговорки.

Муз. рук. : Возьмите по картинке и разбейтесь на пары, встаньте в круг. Сейчас будем надувать шарики для Мухи Цекотухи. Поменяйтесь.

А сейчас посмотрим какие красивые бабочки. Давайте поможем им полететь в красивом легком танце. Делаем короткий вдох и медленный выдох. Пусть бабочки весело пархают в воздухе.

А сейчас потренируем язычок. Мы уже говорили, что скороговорки тоже хорошо тренеруют речь. Давайте вспомним одну из них. «Жутко жуку сидеть на суку»

Сейчас пройдите на стульчики. О каком умении мы будем говорить дальше, вы сейчас догадаетесь. (Звучит фонограмма детской оперы.)

Муз. рук. : Что должен уметь артист?

Дети: Он должен уметь петь.

Муз. рук. : Обозначим на модели значком.

А чтобы хорошо петь, что он должен делать?

Дети: Распеваться.

(Распевки)

Муз. рук. : А сейчас встанем в круг и будем выполнять движения под музыку.

(Выполняют движения.)

Что же мы учились делать?

Дети: Танцевать.

Муз. рук. : Отметим умение на модели. Следующее умение. Карточку я поставлю сама, а вы мне назовете умение.

Дети: Выражение эмоций.

Муз. Рук. :Давайте мы сейчас покажем как мы это умеем делать.

Муха денежку нашла

Она радостная шла

Гости к мухе приходили

Паука не пригласили

Очень он обижен был.

Злость на муху затаил.

Его гости увидали,

Все от страха задрожали.

Прилетела стрекоза,

Удивленные глаза.

Но комарик муху спас,

Чем порадовал всех нас.

Снова самовар поставим

Самоварничать все станем.

Друг на друга посмотрите,

Оцените и скажите,

Кто здесь лучший самовар?

У кого актерский дар?

Муз. рук: А теперь последнее умение. Давайте возьмемся за руки и вы сразу вспомните, как оно называется.

Дети: Умение общаться.

Муз. рук. : Подойдите к модели и поставьте обозначение последнего умения.

Игра «Оркестр». Я буду дирижером, а вы по показу моей дирижерской палочки будите вступать, и у нас должен получиться целый оркестр.

Муз. рук: Ну вот мы и вспомнили все умения артиста. Давайте присядем на стульчики. Ребята, когда мы готовились к сказке мы учились хорошо говорить, петь?

Дети: Да.

Муз. рук: А что еще мы с вами учились делать?

(Дети еще раз перечисляют умения артиста)

Вы готовы стать артистами? Ребята, а если нет зрителей представление состоиться?

Дети: Нет.

Муз. рук: А у нас есть зрители?

Наша афиша всех приглашает на сказку «Муха-Цекотуха».

Лунтик тоже пройдет в зал и будет смотреть как вы выступаете.

А у вас есть минутка, чтобы пройти в гримерную и костюмерную.

(Раздать гостям солнышки и тучки)

Танец : «Испанский танец»

Сказка «Муха -Цекотуха»

Муз. рук. : Молодцы! Посмотрите, какие дружные и громкие аплодисменты подарили вам зрители. Пока вы готовились к сказке, я раздала солнышки и тучки нашим зрителям, чтобы они оценили ваше выступление. Как же стало светло в зале от солнышек. Какие вы молодцы!

Ребята, вам понравилось быть артистами? Кому было сложно готовиться, поднимите руки? А как вы думаете, нам эти умения и навыки пригодятся еще?

Мы обязательно покажем сказку малышам.

Муз. рук: Посмотрите, какая интересная кукла. Ей очень сложно управлять. И мы будем учиться этому на следующем занятии. И познакомимся с театром кукол марионеток.

Я благодарю вас за работу и хочу вручить вам билеты театр, мы с вами поедем на сказку. И Лунтик благодарит вас. Он многому научился и узнал много нового о театре.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у старших дошкольников. Занятие в средней группе «Путешествие Лунтика в страну театра»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД