Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок»

Альфия Равильевна
Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

возраст: средняя группа

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Художественное творчество

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, Коммуникативная, познавательная, продуктивная

чтение

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку Теремок“» размещена в разделах

Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, учить собирать из деталей домик, учить определять пространственные расположения частей и последовательный ход постройки

Учить узнавать и называть геометрические фигуры

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Формировать целостную картину окружающего мира

Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры

Форма проведения :Игра-путешествие

Материалы и оборудования:

Набор геометрических фигур: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, детали бумажного конструктора для постройки домика, письмо от медведя, набор геометрических фигур, «ковер-самолет», «заплатки», мышка, театр на ковролине.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Теремок».

Беседа о героях сказки.

Познание: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки

Социализация: обыгрывание сказки «Теремок»

конструирование : «Теремок»

Художественное творчество: рисование «Теремок»

Физическое развитие :физминутка «Зайка» П\и «Лягушки»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Теремок»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Книги с произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности:

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Материал для художественной деятельности: кисти, краски, бумага, карандаши, фломастеры

Организация интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (основная область "Познание"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку.

В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку вместе со мной?

Д: Да.

Воспитатель:Хорошо Я буду вашим Новигатором другим словом помощником.

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)

В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте все вместе отремонтируем его.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку О какой сказке идёт речь?

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нём?

Видим: Мышка в нём, норушка,

да Лягушка в нём, квакушка.

Третья в домике сестричка -

это рыжая Лисичка.

братец: Зайка побегайка,

бурый Мишка -торопышка.

Дом не низок, не высок,

как зовётся?. Теремок!

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура 4 по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

3. Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали (Теремок)

Чем вы помогли зверятам? (построили дом, собирали бусы лягушке. считали елочки и грибочки и т. д)

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 21:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Равильевна (УИ 4785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД