Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)

Маргарита Ульянова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)

Цель: формировать представление о лесе.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

-Уточнить представление детей о лесе, его флоре и фауне

-Познакомить с правилами поведения в лесу

- Воспитывать бережное к природе;

- закрепить знания о лечебных свойствах лекарственных трав

«Коммуникация»

• Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;

• Активизировать словарь;

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.

«Физическая культура»

• Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;

«Музыка»

• Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса»; русский народный хоровод «Солнышко, солнышко…»; схема рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми); слово «Школа»; кроссворд; предупреждающие знаки (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; коробочки с лечебными травами и плодами (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Перед занятием воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они будут заниматься. Включает фонограмму «Звуки леса».

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. (Держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде полянки в лесу).

– Присаживайтесь на полянку, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

– Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Расскажите о предупреждающих знаках на нем.

1-й ребенок: На знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли, животным – как лекарство от болезней.

2-й ребенок: Этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.

3-й ребенок: На знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.

– Посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что на нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!» Как много интересных заданий прислало нам «Чудо дерево»! (Раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

1 задание: Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:

• Одно туловище и много рук. (Дерево)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (Ива)

• Зимой и летом одним цветом. (Ель)

• Туловище белое, а руки зеленые. (Береза)

2 задание: (Дидактическая игра «Какой буквы не хватает?») Прочитайте слова и скажите, какая первая буква (звук) потерялась. (Л)иса, (з)аяц, (в)олк, (е)жик, (м)едведь, (к)рот, (м)ышь, (в)ерблюд. Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

Воспитатель уточняет: «Чем отличатся буква от звука?» (Звук мы слышим, букву мы видим и читаем) Затем дети работают со словами.

3 задание: Расскажите стихотворения о лесе.

Прогулка в лес

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегаю по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Лесные этажи

- Старый дуб! Мне расскажи

Про лесные этажи!

- Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки.

Этаж первый, самый нижний,

К матушке – земле он ближний.

А второй – густые травы,

Бересклет, орех лесной.

И сережки и цветы

Украшают их весной.

А четвертый – всех он выше,

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

4 задание (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет – сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, пионы, душица, тюльпаны, колокольчики, галлярдия, календула.

Кустарники : смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.

Если в лесу летают – вы машете руками, если нет – сидите смирно: бабочки, курицы, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.

5 задание: решите кроссворд с волшебным словом (ключевое слово – «Лес»)

• На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

• Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он время не теряет, длинноклювый, пестрый … (Дятел)

• Угадайте, что за птица света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это … (Сова)

6 задание: спойте песенку о солнышке, которое дает растениям тепло и свет. (Исполнение под фонограмму русского народного хоровода «Солнышко, солнышко…»)

7 задание: Дерево благодарит детей за правильно выполненные задания и приглашает в лесную сказочную школу. Чтобы войти в школу надо подобрать слова определения к слову «Весна»

– Вот мы с вами и в лесной сказочной школе. Садитесь на свои места. Спина у всех прямая, ноги вместе, следите за своей осанкой до конца занятия.

Давайте проведем опыт «Определи и расскажи» : на столе у каждого из вас стоят коробочки с лесными растениями и плодами кустарников, необходимо определить растение из коробочки, взять картинку с изображением растения, показать и у доски рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.

1-й ребенок: Это – душица. У нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, применяется в виде отваров при простудных заболеваниях и как успокоительное средство на ночь.

2-й ребенок: Это – лесная ромашка. Мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение: применяется при воспалительных процессах в организме; во время ухода за кожей тела и волосами. Используется также при изготовлении шампуней и кремов.

3-й ребенок: Это – зверобой. Прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечит 99 болезней.

4-й ребенок: Это – цикорий. Прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Отвар из цветов пьют для улучшения аппетита, из листьев готовят салат, из корней напиток.

5-й ребенок: Это – календула (ноготки). Яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах. Используется для обработки ран, ушибов и ожогов, в виде настоя при болях в животе, горле и зубах. А также при изготовлении шампуней и кремов.

6-й ребенок: Это – боярышник. Белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде. Используется в виде настоя как общеукрепляющее и успокоительное средство на ночь. А также при изготовлении шампуней и кремов.

7-й ребенок: Это – шиповник. Круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами. Используется как общеукрепляющее и успокоительное средство, при лечении ран и ожогов.

Воспитатель включает фонограмму «Чудо дерево к детям» : «Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все мои вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и результатах опыта с лесными травами, нашли недостающие буквы и звуки в словах, выразительно читали стихотворения и мелодично пели песню хоровода о Солнышке; хорошо знаете растения и птиц моего леса. Найдите мое угощение под травкой в корзинке из шишек. До скорых встреч в лесу» (дети находят печение в виде грибов).

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе Цель и задачи: Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД