Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)

Маргарита Ульянова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о лесе.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

-Уточнить представление детей о лесе, его флоре и фауне

-Познакомить с правилами поведения в лесу

- Воспитывать бережное к природе;

- закрепить знания о лечебных свойствах лекарственных трав

«Коммуникация»

• Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;

• Активизировать словарь;

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.

«Физическая культура»

• Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;

«Музыка»

• Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса»; русский народный хоровод «Солнышко, солнышко…»; схема рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми); слово «Школа»; кроссворд; предупреждающие знаки (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; коробочки с лечебными травами и плодами (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Перед занятием воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они будут заниматься. Включает фонограмму «Звуки леса».

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. (Держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде полянки в лесу).

– Присаживайтесь на полянку, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( Пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

– Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Расскажите о предупреждающих знаках на нем.

1-й ребенок: На знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли, животным – как лекарство от болезней.

2-й ребенок: Этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.

3-й ребенок: На знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.

– Посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что на нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!» Как много интересных заданий прислало нам «Чудо дерево»! (Раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

1 задание: Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:

• Одно туловище и много рук. (Дерево)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (Ива)

• Зимой и летом одним цветом. (Ель)

• Туловище белое, а руки зеленые. (Береза)

2 задание: (Дидактическая игра «Какой буквы не хватает?») Прочитайте слова и скажите, какая первая буква (звук) потерялась. (Л)иса, (з)аяц, (в)олк, (е)жик, (м)едведь, (к)рот, (м)ышь, (в)ерблюд. Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

Воспитатель уточняет: «Чем отличатся буква от звука?» (Звук мы слышим, букву мы видим и читаем) Затем дети работают со словами.

3 задание: Расскажите стихотворения о лесе.

Прогулка в лес

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегаю по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Лесные этажи

- Старый дуб! Мне расскажи

Про лесные этажи!

- Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки.

Этаж первый, самый нижний,

К матушке – земле он ближний.

А второй – густые травы,

Бересклет, орех лесной.

И сережки и цветы

Украшают их весной.

А четвертый – всех он выше,

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

4 задание (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет – сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, пионы, душица, тюльпаны, колокольчики, галлярдия, календула.

Кустарники : смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.

Если в лесу летают – вы машете руками, если нет – сидите смирно: бабочки, курицы, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.

5 задание: решите кроссворд с волшебным словом (ключевое слово – «Лес»)

• На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

• Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он время не теряет, длинноклювый, пестрый … (Дятел)

• Угадайте, что за птица света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это … (Сова)

6 задание: спойте песенку о солнышке, которое дает растениям тепло и свет. (Исполнение под фонограмму русского народного хоровода «Солнышко, солнышко…»)

7 задание: Дерево благодарит детей за правильно выполненные задания и приглашает в лесную сказочную школу. Чтобы войти в школу надо подобрать слова определения к слову «Весна»

– Вот мы с вами и в лесной сказочной школе. Садитесь на свои места. Спина у всех прямая, ноги вместе, следите за своей осанкой до конца занятия.

Давайте проведем опыт «Определи и расскажи» : на столе у каждого из вас стоят коробочки с лесными растениями и плодами кустарников, необходимо определить растение из коробочки, взять картинку с изображением растения, показать и у доски рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.

1-й ребенок: Это – душица. У нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, применяется в виде отваров при простудных заболеваниях и как успокоительное средство на ночь.

2-й ребенок: Это – лесная ромашка. Мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение: применяется при воспалительных процессах в организме; во время ухода за кожей тела и волосами. Используется также при изготовлении шампуней и кремов.

3-й ребенок: Это – зверобой. Прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечит 99 болезней.

4-й ребенок: Это – цикорий. Прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Отвар из цветов пьют для улучшения аппетита, из листьев готовят салат, из корней напиток.

5-й ребенок: Это – календула (ноготки). Яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах. Используется для обработки ран, ушибов и ожогов, в виде настоя при болях в животе, горле и зубах. А также при изготовлении шампуней и кремов.

6-й ребенок: Это – боярышник. Белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде. Используется в виде настоя как общеукрепляющее и успокоительное средство на ночь. А также при изготовлении шампуней и кремов.

7-й ребенок: Это – шиповник. Круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами. Используется как общеукрепляющее и успокоительное средство, при лечении ран и ожогов.

Воспитатель включает фонограмму «Чудо дерево к детям» : «Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все мои вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и результатах опыта с лесными травами, нашли недостающие буквы и звуки в словах, выразительно читали стихотворения и мелодично пели песню хоровода о Солнышке; хорошо знаете растения и птиц моего леса. Найдите мое угощение под травкой в корзинке из шишек. До скорых встреч в лесу» (дети находят печение в виде грибов).

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе Цель и задачи: Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ульянова (УИ 247560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД