Конспект занятия по рассказыванию детям сказки «Колобок»

Клавдия Владимировна Маврина
Конспект занятия по рассказыванию детям сказки «Колобок»

Конспект занятия

Тема: Рассказывание детям сказки «Колобок».

Программное содержание:

1. Помочь детям понять содержание сказки;

2. Активизировать речь детей, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка;

3. Закрепить в речи слова маленькие большие следы.

Оборудование: Персонажи к сказке «Колобок», гуашь и кисточки для рисования.

Ход образовательной ситуации:

Привлекаю внимание детей на себя. Загадочно:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (пауза)

- Ларец. В нем живет – прячется сказка.

-Посмотрите, кто там прячется?

- Кто это (имя ребенка?

Дети: – Зайка!

Воспитатель:- Кто это?

Дети: – Медведь!

Воспитатель:- Кто это?

Дети: – Лисичка - сестричка!

Воспитатель:- Кто это?

Дети: – Волк – зубами щелк!

Воспитатель:- А это кто? (удивленно)

Дети: – Колобок!

Воспитатель:- Правильно, детки, румяный колобок! Он мне что-то на ушко шепчет. Ну-ка что ты говоришь, Колобок?

Воспитатель:- Вы хотите нам сказку рассказать! Рассаживайтесь, будем смотреть сказку. (рассказываю, показываю сказку)

Дети с удовольствием слушают, поют песенку Колобка.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно, на улице зима, снег и все кто ходят по снегу оставляют следы.

Показываю зайчика:

Воспитатель: - Вот бежит зайчишка

Зайчишка – трусишка

Ушками подвигал

По снежку запрыгал

(дети выполняют действия)

Воспитатель:- Зайчик маленький, и следы у него маленькие

Воспитатель:- Какие следы у зайчика?

Дети: - Маленькие

(показываю мишку)

Воспитатель:- Давайте тихонечко, ножками, подойдем к зеркалу, рассмотрим свои ручки, ножки и Катю возьмем с собой.

Воспитатель: - Подошел к дорожки

Мишка из берлоги

Лапками захлопал

По снегу затопал

(дети выполняют действия как мишка)

Воспитатель:- Мишка большой и следы у него большие.

(На столе заранее приготовлены белый лист ватмана, кисти)

Воспитатель:- Посмотрите, какая у нас снежная полянка. Сейчас я Вам, покажу, как надо рисовать маленькие следы зайчика и большие следы мишки. Предлагаю, по очереди взять кисточки большие и маленькие и рисовать следы, уточняя маленькие следы зайчика; большие следы медведя.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с ребенком с ЗПР первого года обучения «Колобок» Блинова О. О. учитель-дефектолог. ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва. Программное содержание: Познакомить детей со сказкой "Колобок",.

Перспективное планирование «В гостях у сказки» СЕНТЯБРЬ ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «Мишка Шалунишка» - Вызвать у детей интерес к движущимся забавным игрушкам. «Веселые ребята» - Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию детям сказки «Колобок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...