БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
11.04.2018 согласно приказа о проведения открытого занятия на открытом городском уровне группы общеразвивающей наравленности от 2х до 3х лет 211 «Красная шапочка» воспитателем группы Икизли В. И. было показано открытое занятие тема : Тема: «Веселая полянка» Образовательная область «Познавательное развитие» Представляю конспект занятия и фото отчет.
Конспект занятия
Тема: «Веселая полянка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Веселая полянка“» размещена в разделах
группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет
Икизли В. И., воспитатель
Цель: Формирование первоначальных представлений о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения.
Задачи:
• Образовательные:
Формировать умение различать предметы по форме (шар) и количеству и называть их (много, мало).
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой ежик — маленькие ежата) называя их.
Побуждать детей называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Побуждать детей называть свойства предметов: мягкий, пушистый, колючий
Подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
• Развивающие : развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, логического мышления, внимания, памяти.
• Воспитательные: воспитание интереса к совместной деятельности и желания оказывать помощь игровому персонажу.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: солнышко, искусственные ели, облака, декорация птички на дереве (шаблоны); пенечек, игрушка «Ежик» ежата (плоскостные шаблоны); ленточка атласная голубого цвета (ручеек) ; зайчик (мягкая игрушка); корзинка, лучики для солнышка; ведерки (красного, желтого. зеленого и синего цвета); мячики пластмассовые маленькие (красного, желтого. зеленого и синего цвета);обруч; аудиозапись весеннего леса (пение птиц); мольберт.
• Раздаточный материал: цветные силуэты ежат красного цвета – 8 штук по количеству детей; тарелочки с прищепками - 3 штуки красного цвета по количеству детей,2 штуки зеленного и 1штука желтого цвета. Сапожки парные желтого цвета (плоскостные шаблоны) с заплаткой геометрических фигур (круг, квадрат) по количеству детей, тарелочки с блоками Дьенеша (разного цвета и формы). Лучики желтого цвета по количеству детей;
Предварительная работа: рассматривание игрушки ежик, зайчик; чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик»; рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»; наблюдение и беседы на прогулке; загадывание загадок о животных; слушание музыки – пение птиц;
Активизация пассивного и активного словаря: полянка, лес, ежата, колючая, сапожки, заплатка.
Методы и приемы:
Словесные методы: беседа, художественное слово
Сюрпризный момент: появление солнышка, ежика с ежатами, зайчика.
Проблемно- поисковый: постановка проблемы и ее преодоления.
Практические методы: дидактическая игра «Подбери ежу иголки», дидактическая игра «Подбери заплатку сапожкам», дидактическая игра «Подари лучики солнышку».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку.
Обращает внимание на солнышко. Здравствуй солнышко (дети тоже здороваются)
Воспитатель:
Что случилось с солнышком? Солнышко грустное. Лучики разбежались, остался только один лучик.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Я предлагаю найти лучики?
Воспитатель: Давайте пойдем, может, лучики на полянке найдем.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки.
Шли, шли, на полянку пришли.
2. Основная часть:
Звучит фонограмма пение птиц
Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Какая красивая, весенняя полянка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Шарики, а сколько здесь шариков? (Много разноцветных шариков) А здесь стоят ведерки разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего)
Воспитатель предлагает детям разложить шарики в ведерки по цвету.
Воспитатель: Берем по одному шарику, не бросаем (индивидуальная работа с детьми, какого цвета) и складываем шарик в ведерко такого же цвета.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте посмотрим, мы правильно с вами разложили шарики? (закрепляем правильное выполнение задания)
Воспитатель: Ребята! А кто это на пенечке сидит? (подходят к пенечку, на, которой сидит игрушка “Ежик”)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно ребята -это ежик. "Здравствуй, ёжик! (Дети тоже здороваются).
Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают Ежика, какой он большой, и что растет на спине у него (иголки). Воспитатель спрашивает, сколько иголок на спине у ежика? (много) иголки какие – дети колючие.
Воспитатель: Ежик! Мы ищем лучики для солнышка. Может, ты видел, где они спрятались?
Воспитатель: Ежик говорит, что с удовольствием отдаст нам лучики, если мы поможем ежатам найти иголки. Поможем найти ежатам иголки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Подойдите к столу, смотрите сколько ежат?
Дети: Много
Воспитатель: Какого цвета ежата? (красного)
Воспитатель: Правильно, ежата все красного цвета. А прищепки в тарелочках (это их иголочки) разного цвета (красные, желтые, зеленые). Вы должны ежатам прикрепить иголочки только красного цвета (на столе лежат шаблоны ежат красного цвета и тарелочки с прищепками разного цвета (красные,желтые, зеленые).
Воспитатель: Воспитатель оказывает помощь, при необходимости. Индивидуально спрашивает у 2 - 3х ребят, почему ребенок подобрал именно этого цвета прищепку (иголочки). Закрепляем цвет (красный, индивидуальные ответы на вопрос какого цвета ежата и иголки (красного).
Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Посмотрите, какие красивые ежата и все с иголочками. Ежик говорит нам спасибо и дарит нам корзинку с лучиками для солнышка. Воспитатель берет корзинку : помогли ежатам найти иголочки?
Дети: Да, помогли.
Воспитатель: До свидания ежата.
Воспитатель: Ребята, давайте мы еще погуляем на полянке, может, еще лучики найдем!
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите ручеек бежит. Что же нам делать, как нам его перейти, чтоб не промочить ножки? Наверное, надо нам его перешагнуть. Давайте вместе его перешагнем.
Воспитатель: Все перешли ручеек, никто не промочил ножки? Молодцы!
Воспитатель с детьми подходят к елочке, около которой сидит игрушка "Зайчик".
Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то плачет. Посмотрите, вы узнали, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик (дети тоже здороваются с зайчиком)Давайте потрогаем зайчика, погладим его. Шубка у зайчика какая (мягкая, пушистая).
Воспитатель: Зайчик расскажи детям, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него болит горло. Намочил в луже он ножки, потому что потерял свои сапожки. Поможем зайчику найти сапожки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята! посмотрите, сколько, много сапожек мы нашли. Давайте рассмотрим сапожки (беседа о сапожках – какого цвета сапожки (желтого).А что нарисовано на сапожках? Геометрические фигуры. Правильно. Нам надо выбрать и приложить заплатку такого же цвета и формы как на сапожках. А заплатки все в тарелочках разной формы и цвета. Воспитатель оказывает помощь, при необходимости. Индивидуально спрашивает у 2х - 3х ребят, какого цвета и формы заплатка? Воспитатель хвалит детей.
Зайчик благодарит ребят и дарит лучики для солнышка. Воспитатель кладет лучики в корзинку:
Воспитатель: Помогли Зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько, много у нас лучиков. Пойдемте скорее к солнышку и вернем лучики. Воспитатель дает по одному лучику ребенку и с помощью воспитателя прикрепляет лучик (дети дарят лучики солнышку)
Воспитатель: Ребята сколько лучиков у солнышка стало (много).
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое, веселое.
Воспитатель: Солнышко нам говорит спасибо за лучики.
Воспитатель: Солнышко! Мы с ребятами сегодня долго гуляли, нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем солнышку до свидания.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагали наши ножки.
Шли, шли и в садик пришли.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? Кого встретили? Кому помогали? Какие добрые дела мы сделали.
Воспитанники с помощью воспитателя: - Мы ходили в весенний лес на веселую полянку, помогли ежатам найти иголки, зайчику помогли найти сапожки, а солнышку мы подарили лучики.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять на веселой полянке! А вам понравилось? (Да) Дети с воспитателем идут в группу.
Приложение