Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселая полянка»

БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселая полянка»

Пояснительная записка

11.04.2018 согласно приказа о проведения открытого занятия на открытом городском уровне группы общеразвивающей наравленности от 2х до 3х лет 211 «Красная шапочка» воспитателем группы Икизли В. И. было показано открытое занятие тема : Тема: «Веселая полянка» Образовательная область «Познавательное развитие» Представляю конспект занятия и фото отчет.

Конспект занятия

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Веселая полянка“» размещена в разделах

Тема: «Веселая полянка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет

Икизли В. И., воспитатель

Цель: Формирование первоначальных представлений о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать предметы по форме (шар) и количеству и называть их (много, мало).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой ежик — маленькие ежата) называя их.

Побуждать детей называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Побуждать детей называть свойства предметов: мягкий, пушистый, колючий

Подбирать предметы по тождеству (найди такой же).

Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развивающие : развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитание интереса к совместной деятельности и желания оказывать помощь игровому персонажу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: солнышко, искусственные ели, облака, декорация птички на дереве (шаблоны); пенечек, игрушка «Ежик» ежата (плоскостные шаблоны); ленточка атласная голубого цвета (ручеек) ; зайчик (мягкая игрушка); корзинка, лучики для солнышка; ведерки (красного, желтого. зеленого и синего цвета); мячики пластмассовые маленькие (красного, желтого. зеленого и синего цвета);обруч; аудиозапись весеннего леса (пение птиц); мольберт.

Раздаточный материал: цветные силуэты ежат красного цвета – 8 штук по количеству детей; тарелочки с прищепками - 3 штуки красного цвета по количеству детей,2 штуки зеленного и 1штука желтого цвета. Сапожки парные желтого цвета (плоскостные шаблоны) с заплаткой геометрических фигур (круг, квадрат) по количеству детей, тарелочки с блоками Дьенеша (разного цвета и формы). Лучики желтого цвета по количеству детей;

Предварительная работа: рассматривание игрушки ежик, зайчик; чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик»; рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»; наблюдение и беседы на прогулке; загадывание загадок о животных; слушание музыки – пение птиц;

Активизация пассивного и активного словаря: полянка, лес, ежата, колючая, сапожки, заплатка.

Методы и приемы:

Словесные методы: беседа, художественное слово

Сюрпризный момент: появление солнышка, ежика с ежатами, зайчика.

Проблемно- поисковый: постановка проблемы и ее преодоления.

Практические методы: дидактическая игра «Подбери ежу иголки», дидактическая игра «Подбери заплатку сапожкам», дидактическая игра «Подари лучики солнышку».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку.

Обращает внимание на солнышко. Здравствуй солнышко (дети тоже здороваются)

Воспитатель:

Что случилось с солнышком? Солнышко грустное. Лучики разбежались, остался только один лучик.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Я предлагаю найти лучики?

Воспитатель: Давайте пойдем, может, лучики на полянке найдем.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки.

Шли, шли, на полянку пришли.

2. Основная часть:

Звучит фонограмма пение птиц

Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Какая красивая, весенняя полянка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Шарики, а сколько здесь шариков? (Много разноцветных шариков) А здесь стоят ведерки разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего)

Воспитатель предлагает детям разложить шарики в ведерки по цвету.

Воспитатель: Берем по одному шарику, не бросаем (индивидуальная работа с детьми, какого цвета) и складываем шарик в ведерко такого же цвета.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте посмотрим, мы правильно с вами разложили шарики? (закрепляем правильное выполнение задания)

Воспитатель: Ребята! А кто это на пенечке сидит? (подходят к пенечку, на, которой сидит игрушка “Ежик”)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно ребята -это ежик. "Здравствуй, ёжик! (Дети тоже здороваются).

Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают Ежика, какой он большой, и что растет на спине у него (иголки). Воспитатель спрашивает, сколько иголок на спине у ежика? (много) иголки какие – дети колючие.

Воспитатель: Ежик! Мы ищем лучики для солнышка. Может, ты видел, где они спрятались?

Воспитатель: Ежик говорит, что с удовольствием отдаст нам лучики, если мы поможем ежатам найти иголки. Поможем найти ежатам иголки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Подойдите к столу, смотрите сколько ежат?

Дети: Много

Воспитатель: Какого цвета ежата? (красного)

Воспитатель: Правильно, ежата все красного цвета. А прищепки в тарелочках (это их иголочки) разного цвета (красные, желтые, зеленые). Вы должны ежатам прикрепить иголочки только красного цвета (на столе лежат шаблоны ежат красного цвета и тарелочки с прищепками разного цвета (красные,желтые, зеленые).

Воспитатель: Воспитатель оказывает помощь, при необходимости. Индивидуально спрашивает у 2 - 3х ребят, почему ребенок подобрал именно этого цвета прищепку (иголочки). Закрепляем цвет (красный, индивидуальные ответы на вопрос какого цвета ежата и иголки (красного).

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Посмотрите, какие красивые ежата и все с иголочками. Ежик говорит нам спасибо и дарит нам корзинку с лучиками для солнышка. Воспитатель берет корзинку : помогли ежатам найти иголочки?

Дети: Да, помогли.

Воспитатель: До свидания ежата.

Воспитатель: Ребята, давайте мы еще погуляем на полянке, может, еще лучики найдем!

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите ручеек бежит. Что же нам делать, как нам его перейти, чтоб не промочить ножки? Наверное, надо нам его перешагнуть. Давайте вместе его перешагнем.

Воспитатель: Все перешли ручеек, никто не промочил ножки? Молодцы!

Воспитатель с детьми подходят к елочке, около которой сидит игрушка "Зайчик".

Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то плачет. Посмотрите, вы узнали, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик (дети тоже здороваются с зайчиком)Давайте потрогаем зайчика, погладим его. Шубка у зайчика какая (мягкая, пушистая).

Воспитатель: Зайчик расскажи детям, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него болит горло. Намочил в луже он ножки, потому что потерял свои сапожки. Поможем зайчику найти сапожки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята! посмотрите, сколько, много сапожек мы нашли. Давайте рассмотрим сапожки (беседа о сапожках – какого цвета сапожки (желтого).А что нарисовано на сапожках? Геометрические фигуры. Правильно. Нам надо выбрать и приложить заплатку такого же цвета и формы как на сапожках. А заплатки все в тарелочках разной формы и цвета. Воспитатель оказывает помощь, при необходимости. Индивидуально спрашивает у 2х - 3х ребят, какого цвета и формы заплатка? Воспитатель хвалит детей.

Зайчик благодарит ребят и дарит лучики для солнышка. Воспитатель кладет лучики в корзинку:

Воспитатель: Помогли Зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько, много у нас лучиков. Пойдемте скорее к солнышку и вернем лучики. Воспитатель дает по одному лучику ребенку и с помощью воспитателя прикрепляет лучик (дети дарят лучики солнышку)

Воспитатель: Ребята сколько лучиков у солнышка стало (много).

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое, веселое.

Воспитатель: Солнышко нам говорит спасибо за лучики.

Воспитатель: Солнышко! Мы с ребятами сегодня долго гуляли, нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем солнышку до свидания.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагали наши ножки.

Шли, шли и в садик пришли.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? Кого встретили? Кому помогали? Какие добрые дела мы сделали.

Воспитанники с помощью воспитателя: - Мы ходили в весенний лес на веселую полянку, помогли ежатам найти иголки, зайчику помогли найти сапожки, а солнышку мы подарили лучики.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять на веселой полянке! А вам понравилось? (Да) Дети с воспитателем идут в группу.

Приложение

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию по ФЭМП «Веселая математика» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Необычный цветок» Конспект по познавательному развитию Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок. Воспитатель: Он вырастет там, где дети много.

Конспект занятия по познавательному развитию «История часов» Цель: знакомство детей с разнообразием мира часов и их историей. Задачи: • Обучающие: Расширять и углублять представления детей о часах;.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка» Тема: «Ах, матрёшечка- матрёшка!» Программное содержание: Продолжать формировать представление о народной игрушке- матрёшке. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Травка и солнышко» Конспект НОД по познавательному развитию «Травка и солнышко» Составила и провела воспитатель: Стебелева Е. Ф. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к белочке» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к белочке» Воспитатель: Нефедкина.

Фотоотчет «Открытие спортивно-игровой площадки «Веселая полянка»Фотоотчет «Открытие спортивно-игровой площадки «Веселая полянка» 9 октября 2018 года в нашем детском саду было открытие спортивно - игровой площадки "Веселая полянка".Наша группа (старший возраст) совместно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселая полянка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 09:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД