Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»

Лариса Софрыжова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»

Тема: «Ах, матрёшечка- матрёшка

Программное содержание: Продолжать формировать представление о народной игрушке- матрёшке. Продолжать закреплять знания детей о цвете, величине количественных отношениях. Формировать интерес и положительное отношение к играм мозаикой.

Способствовать развитию мышечного аппарата, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, соответствию движений руки и глаза.

Способствовать развитию речи, расширять активный словарь детей за счет прилагательных (большая, маленькая; красивая, нарядная). Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого. Любознательности, положительных эмоций при рассматривании матрёшек.

Воспитывать интерес к нарядным игрушкам, бережное к ним отношение, усидчивость, целеустремленность,воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальные движения.

Материалы: матрёшка, бочонок с маленькими матрёшками, мозаика на каждого ребенка, платочки на голову, стол, скатерть.

М/п: игровая мотивация, показ, рассматривание, вопросы детям, загадка. Действие с предметами. Обыгрывание, словесное поощрение, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Словарная работа:

1. Активизация словаря большая, маленькая, одна, много, красивая

2. Обогащение словаря: глазки блестящие, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные.

Предварительная работа:показ и рассматривание матрёшки; выкладывание из мозаики дорожки, песня «Мы веселые матрёшки».

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что за гостья к нам пришла? (показ матрешки)

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Да, у нас в гостях русская народная игрушка- матрёшка. Посмотрите на нее, какая она?

Дети: Большая, красивая! На голове красный платочек, сарафанчик с цветочками.

Воспитатель: Глазки блестящие, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные.

Ой, а что же внутри матрёшки?

(открываю матрёшку, ,достаю вторую и т. д)

Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (много)

- какая это матрёшка? (большая)

-а это какая? (маленькая)

Воспитатель: Все матрёшки очень красивые, их много, но они разные по величине.

Отгадайте теперь мою загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка? (матрёшка)

- А сейчас мы с вами тоже будем матрёшками.

Физ. минутка: Мы веселые матрёшки

Поиграть хотим немножко

Надо нам присесть и встать,

Наклониться, разогнуться

И на месте поскакать.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугались.

(складываю матрёшки друг в дружку)

Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (одна)

- А сейчас, мои милые матрёшки, я предлагаю вам отправиться немножко

погулять в лес.

Физ. минутка:

«Вот матрёшечки гуляли, (ходят врассыпную и «собирают» ягоды)

В лесу ягодки искали.

Так, так и вот и так

В лесу ягодки искали.

Под кусточком посидели

Вкусны ягоды поели. (садятся и «едят» ягоды)

Так, так и вот так

Вкусны ягоды поели.

Как матрёшечки устали

Под кусточком задремали. (закрывают глаза и «спят»)

А потом они плясали

Свои ножки показали. (выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так

Свои ножки показали.

Воспитатель: Молодцы! А наша матрёшка для вас приготовила сюрприз.

(дети садятся за столы)

Показываю бочонок

- интересно, что в этом бочонке?

Открываю, а там маленькие матрёшки. Раздаю детям.

- Ребятки, а давайте каждый для своей матрёшки построит дорожку, чтобы они могли приходить друг к другу в гости, и не забывали большую матрёшку. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Пальчики, нам помогите!

Будем строить мы дорожки

Для нашей маленькой матрёшки!

Выкладывание из мозаики дорожки.

Словесное поощрение.

Вопросы детям: - «Какого цвета у тебя дорожка? и др.

Предлагаю детям показать как матрёшка будет ходить по дорожке.

Ах, матрешёчка- матрёшка

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобою дети

В нашем садике плясать!

(одеваю девочкам на головы платочки)

Песня «Мы веселые матрёшки…»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Раз матрёшка, два матрёшка» Программное содержание: Знакомить детей с народной игрушкой матрешка. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды. и делать выводы. Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...