Получи документы

Конспект комплексного занятия по теме «Зима»

Светлана Головатюк
Конспект комплексного занятия по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Возраст: подготовительная к школе группа

Программное содержание.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

закрепить познавательный опыт детей о признаках зимы;

активизировать и обогащать словарь по теме «Зима»;

формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения подбирать слова-признаки к заданному слову;

учить согласовывать числительные с существительными;

закрепить знания о геометрических телах;

тренировать детей в прямом счёте,развивать навык слогового анализа слов,

развивать связную речь.

Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, мелкую моторику рук, правильный речевой выдох,тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, любви к природе.

Оборудование:

мультимедийный экран, презентация, таблица к дидактическому пособию «Соотнеси букву с цифрой», предметные картинки (ёлка, подарок, колпак, пень, снежный ком, хлопушка, геометрические тела (конус, шар, куб, цилиндр,мешочек для геометрических тел, фланелеграф, искусственная ёлка, снежинки.

I. Организационный момент:

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима»

Логопед: - Ребята, послушайте стихотворение.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка по до льдом блестит.

Логопед: - Кто написал это стихотворение? (А. С. Пушкин-).

Логопед: - О каком времени года это стихотворение? (О зиме).

Логопед: - Сегодня мы поговорим о зиме.

II. Беседа по теме «Зима».

На экране картина «Зима».

Логопед: -Назовите приметы зимы. (На улице мороз. Солнце светит, но не греет. Вся земля покрыта снегом. На деревьях лежит иней. Дни стали короче а ночи длиннее. Солнце низко над горизонтом).

Логопед: - Ребята, назовите зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль).

Логопед: - Назовите первый зимний месяц. (Декабрь). Назовите третий месяц зимы. (Февраль). Какой зимний месяц следует за декабрем, но стоит перед февралем? (Январь).

III. Дыхательное упражнение «Снежинка».

Развитие правильного речевого выдоха.

Логопед: - Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели снежинки. Давайте заставим их кружиться. Наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. Губы вытягивайте трубочкой и дуйте на снежинку.

(Логопед следит за правильностью выполнения упражнения).

IV. Сюрпризный момент (появление Зимней Феи).

Логопед: - Ребята, у вас получился настоящий снегопад, разыгралась метель, и к нам пришла сама Зимняя Фея. (На экране Зимняя Фея). У неё для вас много интересных заданий и игр. Зимняя Фея предлагает поиграть со словом «зима». Нужно подбирать слова-признаки к слову «Зима». Снежок поймай - слово-признак называй.

Логопед: - Если зимой холодно – какая зима? (Холодная).

Логопед: - Если мы зиму долго ждали – какая зима? (Долгожданная).

Логопед: - Если зимой много снега? (Снежная).

Логопед: - Если зимой все время вьюжит? (Вьюжная).

Логопед: - Если зима рано пришла? (Ранняя).

Логопед: - Если зимой «трещат» морозы, какая зима? (Морозная).

V. Игра «Считай и называй».

Согласование числительных с существительными.

Логопед: - Во владениях зимней Феи много разных красивых предметов. Она предлагает вам их посчитать и назвать. Смотрите на волшебный экран. Давайте рассмотрим их,сосчитаем и назовем.

Логопед: - Сколько снежинок висело на нитях? (На нитях висело пять снежинок).

Логопед: - Сколько звездочек сверкало в короне Зимней Феи? (В короне Зимней Феи сверкало три звездочки).

Логопед: - Сколько дорожек ведут в ледяной дворец Феи? (В ледяной дворец ведут четыре дорожки.)

Логопед: - Сколько волшебных палочек у Зимней Феи? (Две волшебные палочки).

Логопед: - Сколько снеговиков - стражников стоят перед дворцом? (Шесть снеговиков-стражников).

VI. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Закрепить знания о геометрических телах.

На экране еловый лес.

Логопед: - В царстве Зимней Феи растут ёлочки. Давайте подойдем к одной из них. Ребята, здесь под ёлочкой мешочек. Интересно, что в нем? (Логопед, не заглядывая в мешок, на ощупь достаёт из него геометрическое тело и называет его. Затем предлагает то же самое сделать детям. Дети на ощупь определяют тела и называют их - куб, шар, конус, цилиндр).

Логопед: - Дети посмотрите внимательно на картинки и скажите на какую геометрическую фигуру похож снежный ком (ёлка, хлопушка, колпак, подарок, пень). (Ёлка похожа на конус, снежный ком - на шар, подарок похож на куб, колпак похож на конус, пень покрытый снегом - на цилиндр, хлопушка - на цилиндр).

VII. Физкультурная пауза «Мы погреемся немножко»

Координация речи с движением.

Логопед: - Ребята,что-то стало холодновато. Что нужно делать чтобы не замерзнуть зимой? (Нужно больше двигаться). Давайте покажем Зимней Фее, как мы греемся зимой.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладоши:

Хлоп- хлоп - хлоп.

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружились

VIII. Игра «Озорной ветер заколдовал слово».

Тренировка в прямом счёте, слоговом анализе слов

Логопед: - Озорной ветер заколдовал слово. Посмотрите внимательно на таблицу. Расставьте цифры по порядку. Под цифрой расположите соответствующую букву. (На фланелеграфе цифры от 1 до 7, буквы, таблица:)

2 3 1 4 6 5 7

и м з у к ш а

Логопед: - Прочитайте слово, которое у нас получилось. (Дети читают слово «зимушка»)

Логопед: - Сколько слогов в слове зимушка? (В слове зимушка 3 слога).

Почему вы так думаете? (Потому что в слове три гласных звука).

Логопед: - Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков столько и слогов).

IX. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Развитие мелкой моторики.

Логопед: - А сейчас мы потренируем пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения всеми пальцами).

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки

По ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки).

Съели суп и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щёки).

X. Составление рассказа о зиме.

Развитие связной речи.

Логопед: - Ребята, давайте подарим Фее картину - нарисуем зиму. Но не красками, не карандашами, а словами. Логопед:Что ты нарисуешь?

1) Вся земля покрыта снегом. Я нарисую большие снежные сугробы.

2) На ветках деревьев лежит снег.

3) Я нарисую гроздья рябины, покрытые снегом. На ветках рябины сидят снегири.

4) Дети заботятся о том, чтобы птицам не было голодно. Они делаю для птиц кормушки и подкармливают птиц.

5) Дети рады зиме, они лепят снеговиков. Мальчики и девочки катаются на лыжах и на санках.

Логопед: - А теперь, используя предложения, которые вы составили, можно составить рассказ о зиме. Давайте попробуем. (Ребенок составляет рассказ).

Наступила зима. Вся земля покрыта снегом. На ветках деревьев лежит снег. Как красивы алые грозди рябины, покрытые снегом. Зимой птицам голодно. Дети заботятся о птицах. Они делают кормушки и подкармливают птиц. Дети рады зиме. Они лепят снеговиков, катаются на лыжах и на санках.

XI. Подведение итогов.

Логопед: - Молодцы ребята. Думаю, что Зимней Фее было с нами очень интересно. Давайте попрощаемся с ней. О чем мы говорили сегодня?

Логопед: - В какие игры играли?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Зима»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головатюк (УИ 97089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД