МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)

Майра Хисамова
Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету. Располагать узор согласно образцу. Устанавливать сходство узоров. Активизировать в речи слова: такой же, одинаковый, разные. Познакомить с понятием – пара; закрепить знание названий форм – круг, квадрат, треугольник, умение считать до 5 в стихах; воспитывать желание работать коллективно.

Материал:

-3 гномика;

-пара контуров варежек для каждого ребенка, на одной варежке узор из геометрических фигур;

-5 пар вязаных варежек для игры;

- иллюстрации об играх зимой

- картинки: одежда, обувь (пара).

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с понятием-пара“ (младшая группа)» размещена в разделах

-вязаные варежки на каждого ребенка для игры.

-варежки из картона для фронтальной работы «Составь узор»

1 часть.

Ход занятия

Дети, к нам в гости пришли гномики, которые проснувшись, рано утром увидели, что на улице много белых пушинок, а на стеклах узоры.

-Дети, как вы думаете, какое время года наступило? (ответы детей).

-Белые пушинки, что это? (снег)

-От чего узоры на окнах?

-А кто узоры разрисовал на окнах? (мороз).

-Белые пушинки. Это что? (снег).

-А в какие игры можно играть зимой? (ответы детей, на доске выставлены картинки «Зимние игры»).

-Гномики хотят загадать вам загадки. Игра «Части суток»

Петушок поет, солнце на небе встает,

Просыпайтесь, умывайтесь, за зарядку принимайтесь.

-Когда это бывает?

Мы играли, и считали, песни пели, танцевали,

Солнце светит ярко, ярко, погуляем на участке.

- Когда это бывает?

Солнышко садится,и птицы не поют,

Что же наступает, когда каждый отдыхает?

-Когда это бывает?

На небе зажгутся звезды, сны придут к тебе и мне,

И луны фонарик желтый засияет в тишине.

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2 часть. Садятся за столы

- Дети, а вы знаете, что такое – пара?

-Когда мы надеваем носки, они одинаковые? (цвет, узор) показ носок.

-А когда мы надеваем туфли, сапоги, валенки? (цвет, форма) показ обуви.

-А если мы наденем вот так (показ сапога и валенка, это пара? Почему?

-Что мы надеваем на руки, когда выходим на улицу?

-Варежки, перчатки. Одинаковые по цвету, узору, размеру (показ варежек, перчаток - пара).

Демонстрация картинок (обувь, одежда) на доске.

-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару.

Нужно взять одну варежку на столе и найти ей пару.

Игра «Найди пару»

-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару. Подойдите к столу возьмите одну вязаную варежку и найдите ей пару, чтобы узор, цвет совпадали. -Почему вы думаете, что это пара? (индивидуально).

-Почему мы надеваем не одну варежку, а пару варежек? (ответы детей).

-У нас две руки, левая и правая.

-Молодцы, дети, помогли гномикам найти варежке пару.

Физкультурная минутка

Этот маленький снежок, покатаем мы разок,

И еще разок потом получился снежный ком,

Раз-два, раз-два начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, строим горку во дворе,

Белой и пушистой ватой двор украшен в январе.

Раз- два раз - два, вот и кончилась игра!

Фронтальная работа за столами.

Задание: «Составь узор»

-Дети, найдите друг у друга пару своей варежке, одна варежка с узором из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, а другая без узора.

-Нужно по цвету, форме расположить на ней узор из геометрических фигур по образцу.

-При надевании варежки большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом, узор должен быть одинаковым на варежках.

Дети работают за столами.

3 часть.

Игра «Где мой пальчик?»

-Гномикам понравилось, как вы помогли им сегодня, они хотят поиграть с вами.

Игра «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла, поглядите -ка, нашла

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как живешь?

(имитация движений).

-Дети, сколько пальцев на руке? Сосчитайте.

-Молодцы!

-Что нового сегодня узнали на занятии? (ответы).

-Молодцы, гномикам понравилось, как вы занимались на занятии, как помогли им найти пару варежке, поиграли в игры.

Занятие закончено, спасибо!

Публикации по теме:

Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки» Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки» Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме,.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2014 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД