Майра Хисамова
Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету. Располагать узор согласно образцу. Устанавливать сходство узоров. Активизировать в речи слова: такой же, одинаковый, разные. Познакомить с понятием – пара; закрепить знание названий форм – круг, квадрат, треугольник, умение считать до 5 в стихах; воспитывать желание работать коллективно.
Материал:
-3 гномика;
-пара контуров варежек для каждого ребенка, на одной варежке узор из геометрических фигур;
-5 пар вязаных варежек для игры;
- иллюстрации об играх зимой
- картинки: одежда, обувь (пара).
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с понятием-пара“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-вязаные варежки на каждого ребенка для игры.
-варежки из картона для фронтальной работы «Составь узор»
1 часть.
Ход занятия
Дети, к нам в гости пришли гномики, которые проснувшись, рано утром увидели, что на улице много белых пушинок, а на стеклах узоры.
-Дети, как вы думаете, какое время года наступило? (ответы детей).
-Белые пушинки, что это? (снег)
-От чего узоры на окнах?
-А кто узоры разрисовал на окнах? (мороз).
-Белые пушинки. Это что? (снег).
-А в какие игры можно играть зимой? (ответы детей, на доске выставлены картинки «Зимние игры»).
-Гномики хотят загадать вам загадки. Игра «Части суток»
Петушок поет, солнце на небе встает,
Просыпайтесь, умывайтесь, за зарядку принимайтесь.
-Когда это бывает?
Мы играли, и считали, песни пели, танцевали,
Солнце светит ярко, ярко, погуляем на участке.
- Когда это бывает?
Солнышко садится,и птицы не поют,
Что же наступает, когда каждый отдыхает?
-Когда это бывает?
На небе зажгутся звезды, сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый засияет в тишине.
-Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки.
2 часть. Садятся за столы
- Дети, а вы знаете, что такое – пара?
-Когда мы надеваем носки, они одинаковые? (цвет, узор) показ носок.
-А когда мы надеваем туфли, сапоги, валенки? (цвет, форма) показ обуви.
-А если мы наденем вот так (показ сапога и валенка, это пара? Почему?
-Что мы надеваем на руки, когда выходим на улицу?
-Варежки, перчатки. Одинаковые по цвету, узору, размеру (показ варежек, перчаток - пара).
Демонстрация картинок (обувь, одежда) на доске.
-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару.
Нужно взять одну варежку на столе и найти ей пару.
Игра «Найди пару»
-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару. Подойдите к столу возьмите одну вязаную варежку и найдите ей пару, чтобы узор, цвет совпадали. -Почему вы думаете, что это пара? (индивидуально).
-Почему мы надеваем не одну варежку, а пару варежек? (ответы детей).
-У нас две руки, левая и правая.
-Молодцы, дети, помогли гномикам найти варежке пару.
Физкультурная минутка
Этот маленький снежок, покатаем мы разок,
И еще разок потом получился снежный ком,
Раз-два, раз-два начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, строим горку во дворе,
Белой и пушистой ватой двор украшен в январе.
Раз- два раз - два, вот и кончилась игра!
Фронтальная работа за столами.
Задание: «Составь узор»
-Дети, найдите друг у друга пару своей варежке, одна варежка с узором из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, а другая без узора.
-Нужно по цвету, форме расположить на ней узор из геометрических фигур по образцу.
-При надевании варежки большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом, узор должен быть одинаковым на варежках.
Дети работают за столами.
3 часть.
Игра «Где мой пальчик?»
-Гномикам понравилось, как вы помогли им сегодня, они хотят поиграть с вами.
Игра «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.
Маша варежку сняла, поглядите -ка, нашла
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как живешь?
(имитация движений).
-Дети, сколько пальцев на руке? Сосчитайте.
-Молодцы!
-Что нового сегодня узнали на занятии? (ответы).
-Молодцы, гномикам понравилось, как вы занимались на занятии, как помогли им найти пару варежке, поиграли в игры.
Занятие закончено, спасибо!