Получи документы

Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»

Оксана Сажина
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»

Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, располагать узор согласно образцу, устанавливать сходство узоров; активизировать в речи слова такой же, одинаковый, разные; познакомить с понятием пара; закрепить знание названий форм (круг, квадрат, треугольник, умение считать; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Публикация «Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике „Варежки“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушка-медведь, пара контуров варежек для каждого ребёнка, на одной из варежек узор из геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры по количеству узоров на варежке, 5 пар вязаных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький-лёгкий, большой-тяжёлый).

Ход занятия:

часть.

1. Рассказ-загадка (определение времени года).

(Детям предлагается внимательно прослушать рассказ и сделать вывод: о каком времени года идёт речь)

Воспитатель рассказывает про мишку, который, проснувшись рано утром, увидел в окно, что на улице много белого пуха, а на стёклах – узоры. Мишка никогда не видел такого и просит детей помочь ему разобраться, в чём дело.

Вопросы:

- Догадались, какое время года сейчас? (Зима.)

- Белый пух – это что? (Снег.)

- От чего узоры на окнах? (От мороза.)

- В какие игры можно играть зимой?

(Развивать слуховое внимание, логическое мышление.)

2. Подвижно-дидактическая игра «Снежки».

( Обратить внимание детей: мячи разной величины и тяжести. При прокатывании мячи следует отталкивать двумя руками от себя к товарищу. Показать детям, что лёгкий мяч катится быстрее, тяжёлый – медленнее)

Мишка предлагает детям поиграть в снежки.

Воспитатель показывает белые мячи (большой – тяжёлый, маленький – лёгкий). Как мы можем с ними поиграть? Предлагает детям сесть парами, напротив друг друга, и покатать два вида мячей.

Вопросы:

- Какой мяч легче?

- Какой из мячей катится быстрее: большой или маленький? Почему?

- Что труднее: катать снежок или снежный ком? Почему?

Вывод: маленький мяч катится быстрее, потому что он легче, а большой – медленнее, так как он тяжелее.

(Сесть на ковёр парами и прокатить мячи друг другу, поочерё дно: большой, маленький. Развивать глазомер, силу, ловкость.)

часть.

1. Дидактическая игра «Найди пару».

( Обратить внимание детей: варежки нужно искать не только по цвету, но и по форме, узоры на варежках должны совпадать.)

Проблемная ситуация: Мишкины друзья в лесу потеряли варежки. Детям предлагается найти их. Воспитатель раздаёт детям по одной вязаной варежке, которой нужно найти пару. Педагог объясняет, что означает слово «пара».

Вопросы:

- Почему мы надеваем не одну, а пару варежек?

- Что ещё носят парами?

(Подойти к столу, найти пару своей варежке и вернуться на место. Развивать умение анализировать образец.)

2. Физкультминутка «Лепим снеговика».

(Побуждать детей к согласованности действий, следить за быстротой смены движений по тексту, правильностью выполнения упражнения.)

Этот маленький снежок

Покатаем мы дружок,

И ещё разок потом –

Получился снежный ком.

Раз – два, раз – два.

Начинается игра:

Разгребаем снег лопатой,

Строим горку во дворе,

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в феврале.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

(Развивать двигательную активность.)

3. Фронтальная работа. Задание «Составь узор».

(Показать детям, что варежки различаются : на левую и правую руку – пара. При надевании варежек большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом. Учить детей отличать варежки, при составлении узора выбирать геометрические формы согласно образцу. Узор на обеих варежках должен быть одинаковый.)

Детям раздаются вырезанные из бумаги силуэты варежек (одна с узором, другая – без). Предлагается найти друг у друга пару своей варежке, такую же по цвету, форме, и расположить на ней узор согласно образцу.

(Работа за столами. Развивать внимание, умение анализировать образец, работать самостоятельно, уметь договариваться друг с другом, достигать результата.)

часть.

Игра «Где мой пальчик?».

( Обратить внимание детей: движения надо выполнять согласованно, кулачки рук сжимать сильно, быстро работать пальцами.)

Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним, рассказать его любимое стихотворение про Машу.

Маша варежку надела :

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь.

«Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Развить мелкую моторику рук, координацию движений.)

Вопросы:

- Сколько пальцев на руке? Сосчитайте.

- Что нового узнали?

- Какой же мяч катится быстрее и почему?

Разработанное занятие предполагает в ходе проведения активную самостоятельную интеллектуальную деятельность детей. Результатом такого обучения и воспитания становятся укрепление здоровья, новые знания, которые дети могут сразу использовать в практике повседневных жизненных ситуаций, а так же перемещение из одного игрового пространства в другое, подвижно-дидактические игры, выполнение заданий позволяют максимально удовлетворить потребность детей в активных движениях в течении всего занятия, двигательная нагрузка способствует повышению умственной работоспособности и эмоционального тонуса ребёнка, а также благополучному усвоению материала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы. Особенности организации: а) задание предлагает воспитатель, как общее для подгруппы из двух детей; б) дети обсуждают выбор элементов узора,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сажина (УИ 39917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД