Оксана Сажина
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки»
Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, располагать узор согласно образцу, устанавливать сходство узоров; активизировать в речи слова такой же, одинаковый, разные; познакомить с понятием пара; закрепить знание названий форм (круг, квадрат, треугольник, умение считать; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
Публикация «Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике „Варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал к занятию : игрушка-медведь, пара контуров варежек для каждого ребёнка, на одной из варежек узор из геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры по количеству узоров на варежке, 5 пар вязаных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький-лёгкий, большой-тяжёлый).
Ход занятия:
часть.
1. Рассказ-загадка (определение времени года).
(Детям предлагается внимательно прослушать рассказ и сделать вывод: о каком времени года идёт речь)
Воспитатель рассказывает про мишку, который, проснувшись рано утром, увидел в окно, что на улице много белого пуха, а на стёклах – узоры. Мишка никогда не видел такого и просит детей помочь ему разобраться, в чём дело.
Вопросы:
- Догадались, какое время года сейчас? (Зима.)
- Белый пух – это что? (Снег.)
- От чего узоры на окнах? (От мороза.)
- В какие игры можно играть зимой?
(Развивать слуховое внимание, логическое мышление.)
2. Подвижно-дидактическая игра «Снежки».
( Обратить внимание детей: мячи разной величины и тяжести. При прокатывании мячи следует отталкивать двумя руками от себя к товарищу. Показать детям, что лёгкий мяч катится быстрее, тяжёлый – медленнее)
Мишка предлагает детям поиграть в снежки.
Воспитатель показывает белые мячи (большой – тяжёлый, маленький – лёгкий). Как мы можем с ними поиграть? Предлагает детям сесть парами, напротив друг друга, и покатать два вида мячей.
Вопросы:
- Какой мяч легче?
- Какой из мячей катится быстрее: большой или маленький? Почему?
- Что труднее: катать снежок или снежный ком? Почему?
Вывод: маленький мяч катится быстрее, потому что он легче, а большой – медленнее, так как он тяжелее.
(Сесть на ковёр парами и прокатить мячи друг другу, поочерё дно: большой, маленький. Развивать глазомер, силу, ловкость.)
часть.
1. Дидактическая игра «Найди пару».
( Обратить внимание детей: варежки нужно искать не только по цвету, но и по форме, узоры на варежках должны совпадать.)
Проблемная ситуация: Мишкины друзья в лесу потеряли варежки. Детям предлагается найти их. Воспитатель раздаёт детям по одной вязаной варежке, которой нужно найти пару. Педагог объясняет, что означает слово «пара».
Вопросы:
- Почему мы надеваем не одну, а пару варежек?
- Что ещё носят парами?
(Подойти к столу, найти пару своей варежке и вернуться на место. Развивать умение анализировать образец.)
2. Физкультминутка «Лепим снеговика».
(Побуждать детей к согласованности действий, следить за быстротой смены движений по тексту, правильностью выполнения упражнения.)
Этот маленький снежок
Покатаем мы дружок,
И ещё разок потом –
Получился снежный ком.
Раз – два, раз – два.
Начинается игра:
Разгребаем снег лопатой,
Строим горку во дворе,
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в феврале.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
(Развивать двигательную активность.)
3. Фронтальная работа. Задание «Составь узор».
(Показать детям, что варежки различаются : на левую и правую руку – пара. При надевании варежек большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом. Учить детей отличать варежки, при составлении узора выбирать геометрические формы согласно образцу. Узор на обеих варежках должен быть одинаковый.)
Детям раздаются вырезанные из бумаги силуэты варежек (одна с узором, другая – без). Предлагается найти друг у друга пару своей варежке, такую же по цвету, форме, и расположить на ней узор согласно образцу.
(Работа за столами. Развивать внимание, умение анализировать образец, работать самостоятельно, уметь договариваться друг с другом, достигать результата.)
часть.
Игра «Где мой пальчик?».
( Обратить внимание детей: движения надо выполнять согласованно, кулачки рук сжимать сильно, быстро работать пальцами.)
Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним, рассказать его любимое стихотворение про Машу.
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?»
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь.
«Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Развить мелкую моторику рук, координацию движений.)
Вопросы:
- Сколько пальцев на руке? Сосчитайте.
- Что нового узнали?
- Какой же мяч катится быстрее и почему?
Разработанное занятие предполагает в ходе проведения активную самостоятельную интеллектуальную деятельность детей. Результатом такого обучения и воспитания становятся укрепление здоровья, новые знания, которые дети могут сразу использовать в практике повседневных жизненных ситуаций, а так же перемещение из одного игрового пространства в другое, подвижно-дидактические игры, выполнение заданий позволяют максимально удовлетворить потребность детей в активных движениях в течении всего занятия, двигательная нагрузка способствует повышению умственной работоспособности и эмоционального тонуса ребёнка, а также благополучному усвоению материала.