МААМ-картинки

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»

Юлия Валеева
Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-тренинга

для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Школьные правила»

Педагог-психолог

Валеева Ю. Р.

Цель: отработать поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний.

Задачи:

-развитие групповой сплоченности и положительного отношения участников друг к другу;

-знакомство со школьными правилами;

-развитие произвольного поведения;

Публикация «Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы „Школьные правила“» размещена в разделах

-диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.

Ход занятия:

Психолог читает стихотворение Н.  Красильникова «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог-психолог: Какое это стихотворение?

Дети: Доброе.

Педагог-психолог: Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте и мы ребята будем передавать мяч и говорить какие-нибудь добрые, ласковые слова друг другу.

Упражнение «Вежливые слова»

Вам понравилось, когда вам говорят добрые слова? Вам приятно? Какое у вас от этого настроение?

А теперь с хорошим настроение я вам предлагаю переместится в один день школьной жизни. Хотите? А поможет нам в этом волшебный обруч, пройдя через него вы попадете в класс, а сами станете учениками. Проходим через обруч.

И так ученики первого класса сегодня у нас два урока, первый урок «Школьные правила» и второй рисование, а между ними перемена.

У меня в руках звонок

начинается урок.

«Первый урок» Выработка школьного правила

Педагог: Ребята сейчас мы с вами вспомним школьные правила? А как мы их будем называть. Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете все правила.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу расслышать ни одного правила? Что же делать?

 

– Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! Ребята, давайте попробуем этот способ: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

^ Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

 Для чего нам нужно это правило?

Педагог: И так кто хочет сообщить нам какое-нибудь школьное правило или ответить на вопрос поднимает руку.

– Дети, нравится ли вам такое правило? Значит, вы согласны принять его? Хорошо принимаем!

^ психолог прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».

– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.

Можно ли во время урока ходить по классу?

^ Психолог показывает на знак и ждет от детей не ответа, а поднятия руки. Если дети сразу ответили, а руку не подняли, психолог спрашивает детей :

– Правильно ли вы ответили на вопрос?. А задание мое вы выполнили?. Давай, еще раз попробуем: «Можно ли кричать с места?» Хорошо, вы правильно выполнили задание и правильно ответили на вопрос.

Звенит звонок. Звонок на перемену: Психолог: ребята, что школьники делают на перемене. А вы хотите поиграть, давайте, объясняю правила игры.

«Перемена» Упражнение «Потопаем, похлопаем»

Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопните в ладоши, а если о том, что нельзя - топаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Писать в тетрадях цифры? Рисовать в тетрадях машинки есть конфеты? Рисовать на странице учебника? Рвать учебники? Отвечать на вопросы учительницы? Молодцы ребята.

Звенит звонок начинается второй урок.

«Второй урок» Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.

Психолог раздает листочки с изображением школы и простые карандаши и предлагает им скопировать рисунок. Перед вами рисунок школы, возьмите карандаши и нарисуйте в своих листочках точно такой же.

Заключительный этап.

По окончанию занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

Ребята вам понравилось быть школьниками. Интересно ли было. Какое теперь у нас есть школьное правило. Когда нужно поднимать руку. Хорошо. А сейчас ребята я вам предлагаю взять бумажных человечков и прикрепить их там куда бы вы хотели пойти в школу или остаться в детском саду. На доске картинки школы и детского сада.

Всем спасибо, за урок все были сегодня молодцы! А для того чтобы снова стать дошкольниками нам нужно снова пройти через волшебный обруч. До свидания!

Публикации по теме:

Игра КВН «Правила дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы Игра КВН для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил дорожного движения у воспитанников.

Конспект занятия «Везде есть правила» для детей старшей группы по экологии Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: старший возраст Основные.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Всем знать положено правила дорожные» Цель: создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге. Задачи: • Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия с элементами тренинга для детей подготовительной к школе группы «Хочешь быть счастливым — будь им» Цель: Гармонизация личности ребенка 6-7 лет через развитие навыков самовыражения и самопознания посредством применения элементов арт терапии.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Конспект занятия «Школьные принадлежности» в подготовительной группе Цели: развивать мышление, познавательные способности; продолжить.

ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группыООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Конспект ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Задачи: закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные.

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Цель: формирование осознанно-правильного.

План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Программное содержание: Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить.

Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «День знаний» (Школа, школьные принадлежности.). (Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Валеева (УИ 1164667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД