Получи документы

Конспект занятия «Школьные правила»

Виктория Евгеньевна Голбан
Конспект занятия «Школьные правила»

Конспект занятия

«Школьные правила»

Цель:

• работать над снижением школьной тревожности;

• формировать позитивную модель поведения в реальной жизни;

• работать над повышением работоспособности, сплоченности группы;

• регламентировать работу, основываясь на добровольном принятии обязанностей.

Оборудование:

• сказка Марины Панфиловой «Создание лесной школы»;

• листы бумаги;

• простые карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие «Добрый клубок»

Публикация «Конспект занятия „Школьные правила“» размещена в разделах

Дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток, называя при этом свое имя и слово приветствие ребенку, который стоит слева.

Развивающее упражнение «Лесные герои»

Детям необходимо вспомнить, какие животные были в сказке.

Упражнение «Мои школьные трудности»

Воспитатель задает детям вопросы:

• Что может быть трудным в школе?

• Что может испортить настроение в школе?

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомство со сказкой.

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались школьными ступеньками, вспоминая события прошлого дня. Когда зазвенел звонок, Ёжик увидел, что все ученики готовы к уроку. Дети стояли возле своих столиков и улыбались учителю.

- Доброе утро, присаживайтесь, пожалуйста! – сказал Ёжик. – Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? Какие правила поведения на уроках вы знаете? (Ответы детей).

- А есть и правила поведения в школе.

- Мне мама говорила, - говорит Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы едим, нужно не разговаривать, чтобы воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжил Волчонок, - что в этом мире существует много правил. Есть правила питания, есть правила игры, поведения в лесу, на дороге в гостях и в других местах.

- «Правило» - означает делать правильно! – подытожил Медвежонок.

- Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, возможно, и без них не сложно прожить?

- Наверное, можно, но тогда будешь учиться на своих ошибках, - улыбаясь ответил Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.

- Так и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. – А мне не нравятся неприятности.

- Неприятности никому не нравятся, - подтвердил учитель. – Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у вас интересные стихи получаются? – удивился Зайчонок.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, дети?

- Конечно, согласны! – хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете рисовать его.

- Правило первое : в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! – обрадовался Лисенок.

Ученикам нужно здороваться в школе

И улыбаться всем:

И взрослым, и малышам.

Дети рисуют пиктограммы первого правила.

- Отлично, Лисенок! Второе правило сложнее : до звонка на урок нужно подготовить все необходимое для учебы. А когда зазвонит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя возле своей парты.

- Можно я попробую? – предложил Зайчик.

До звонка успей прийти

И все в порядок привести.

Со звонком всем дружно встать

И учителя ожидать.

Дети рисуют пиктограммы второго правила.

- Молодец, Зайчик!

- Третье правило : чтобы узнать новое и много чему научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются в крайнем случае и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - пробормотал Медвежонок.

Учителя внимательно слушай.

Друзьям ты не мешай,

Громко не разговаривай.

А если что-то сказать хочешь –

Руку поднимай.

Дети рисуют пиктограммы третьего правила.

- Очень хорошо, Медвежонок!

- Правило четвертое : когда отвечает ученик, запрещено подсказывать. Пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! – выкрикнул Волчонок.

Тот ученик отвечает,

Кого учитель вызывает.

Если кто-то отвечает,

Другие слушают – ожидают.

Когда сам отвечаешь,

На подсказки не ожидаешь.

Подумай и вспоминай.

Учись и других уважай.

Дети рисуют пиктограммы четвертого правила.

- Отлично! Вы сочиняете стихи, словно настоящие поэты. Еще попробуем?

- Правило пятое : играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и не мешать товарищам. Также помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте.

Звонит звонок –

И уже перемена.

Ученики идут отдыхать.

Можно с друзьями поиграть

И о чем-то поразмышлять.

Дети рисуют пиктограммы пятого правила.

- Да, очень хорошо! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, так как вы очень хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Ёжик.

- Эти пять правил вы запомнили, но существуют и другие правила, с которыми вы подготовитесь позже. В школе задают домашнее задание, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: сочинить стихи о правилах поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, дети!

Подвижная игра «Ёжик».

Воспитатель: Топ-топ-топ! Там и тут!

Ежата в школу идут.

Не бегут, не кричат,

Только лапками стучат.

Дети стоят, немного нагнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги согнуты в коленях. Дети шагают маленькими шагами.

Воспитатель: Посмотрите: вон за полем

Желтеет лес на горизонте.

Дети поворачивают голову на право – на лево.

Обернитесь – вон сосна,

Скучно ей, она одна.

Дети, держа руки на поясе, поворачиваются в разные стороны.

Листья соберите под кленом

И ко мне бегом.

Дети приседают, дотрагиваясь руками пола.

Будем вместе танцевать

И листочками махать.

Дети, подняв руки вверх, кружатся.

Их в корзиночку положим

И домой идти можем.

Прощаемся со сказкой и с друг другом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Задачи: Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий. Активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности» Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема «Школа. Школьные принадлежности» Автор – воспитатель МКДОУ№.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация "Школьные принадлежности" Цель: создание социальной ситуации.

Школьные трудности гиперактивных детей Выступление по теме: «Школьные трудности гиперактивных детей» Подготовила Рогова О. С. «Активный»- значит деятельный,.

Выпускной праздник в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова» Цель: создать детям яркое, праздничное настроение. Программное содержание: привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении.

Загадки в стихах про школьные принадлежности Благодарю вас за ваши теплые комментарии к предыдущим стихам! Я очень тронута вашим вниманием! Хочу предложить вам несколько стихотворных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьные правила»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД