Наталия Некрасова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Письмо солдату»
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Учить составлять рассказ в виде письма.
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Письмо солдату“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать словарный запас по теме.
Стимулировать речевую активность детей.
Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.
Предварительная работа:беседа о военных профессиях, составление рассказа по картинкам "Военная техника "с/р игра "Мы военные"
Ход занятия:
Воспитатель : Ребета, а кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
(воспитатель показывает картинку с изображением стрелка)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Воспитатель : Ребята а как одним словом назвать наши отгадки?Правильно -солдаты. Кто такие солдаты?А солдаты -это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
- А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна (выслушивает ответы детей)
- На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы? (воспитатель выслушивает ответы)
Воспитатель : молодцы! Все верно. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск).
- Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите? (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много (ответы детей)
Воспитатель : Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Воспитатель : Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Солдаты уходят на фронт на долгое время,а дома их ждут семьи, дети, родители, друзья. Мы с вами много говорили о ВОВ, о том, какая страшная была эта война, какие подвиги совершали солдаты. К, сожалению, в наше время развязалась еще одна очень страшная война. Многие страны встали против России. Но Россия никогда не сдавалась и сейчас не сдастся. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель : предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя солдатами :
Физкульт-минутка: "Мы военные"
«Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам.)
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках.)
Солнышко достанем.
До пяти считаем (Приседают пять раз.)Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Ребята,а вы знаете,что такое патриотизм? Патриотизм это единство народа,мужество солдат,отвага. Вот это все и многое другое сейчас придает нашим солдатам силы в нелегкое время. Ни что не
вдохновляет солдата, как письмо из дома, от друзей, родителей. Ведь воюя, военные не видят своих родных длительное время и, несмотря на свой долг, они тоже скучают по родным и близким. У некоторых даже и родных нет, только друзья. Но знаете, как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Ребята давайте вместе с вами напишем письмо нашим солдатам,нашим героям которые сейчас защищают нас.
Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря.
Воспитатель :
для того, чтобы написать письмо, нам нужно подумать, что мы будем писать? Какие слова благодарности пошлем с этим письмом? Давайте вместе подумаем и попробуем изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим солдату. (Дети рисуют рисунки для солдата, и кто умеет писать пишут письмо нашим героям)
Воспитатель :
Ребята, вы большие молодцы! Наши письма и рисунки будут греть сердца солдат,они точно знают,что их ждут дома.