Папки-передвижки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» (4 фото)

Ольга Липовцина
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

с детьми 6-7лет

Фото «Народные промыслы: гжель и хохлома»

«Народные промыслы : гжель и хохлома»

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет „Народные промыслы: гжель и хохлома“» размещена в разделах

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет - фото

Автор конспекта :

воспитатель О. А Липовцина

Липецк, 2022 г.

Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома)

Программные задачи:

- познакомить с историей промысла, особенностями хохломской и гжельской росписей;

- развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов;

- воспитывать уважение к труду мастеров, чьи работы ценят во всём мире.

План-конспект мероприятия

Этапы

Содержание материала

ход

1 этап: Организационный момент

Приветствие

Фрагмент речи воспитателя :

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

2 этап: Основной этап

Углубление и обобщение знаний о хохломской росписи

Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, сегодня мы отправимся в город народных мастеров. А кто же такие народные мастера

Предполагаемые ответы детей: Народные мастера- это люди, которые делают и расписывают народные игрушки.

Фрагмент речи воспитателя : Для того, чтобы нам попасть в этот город, нужно встать в хоровод (звучит народная музыка, 3 раза пройти в хороводе)

Фрагмент речи воспитателя : «Вот мы с вами оказались в необычном городе, а про что мы сейчас будет говорить отгадайте загадку:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…»

Предполагаемые ответы детей: Хохлома.

Фрагмент речи воспитателя : Да, ребята, я вам расскажу про хохлому. Присаживайтесь поудобнее и слушайте интересную легенду».

«Сказывают в народе о чудо - мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил он дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица. Мастер накормил ее крошками, и птица захотела отблагодарить его. Задела она своим крылом простую деревянную посуду, и вмиг она стала "золотой". Да такие необычные узоры на ней появились, что глаз не отвести! Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами да покрывать ее так, что она светилась, словно золотая. Узнал про это царь и очень ему захотелось, чтобы такая посуда была только у него во дворце. Вот и послал царь своих солдат, чтобы привели мастера во дворец. А Жар-птица узнала обо всем и прилетела к мастеру, предупредила его. Не захотел он во дворец идти, только для царя такую красивую посуду делать. Собрал мастер мужиков из соседних деревень, рассказал им секрет изготовления «золотой» посуды, а сам исчез вместе с Жар-птицей. Никто их больше нигде и никогда не встречал. А секрет этот до сих пор мастера помнят и радуют людей красивыми изделиями».

Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, посмотрите, пожалуйста на стол в нашем патриотическом уголке и назовите основные цвета хохломской росписи».

Предполагаемые ответы детей: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Фрагмент речи воспитателя : «Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись

Предполагаемые ответы детей: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.

Динамическая пауза

Народная хороводная игра «У бабушки Маланьи»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

(Воспроизводят действия, показанные воспитателем)

Углубление и обобщение знаний о гжельской росписи

Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, о чем мы будем говорить дальше вы должны отгадать:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись

Предполагаемые ответы детей: Гжель

Фрагмент речи воспитателя : «Давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Они делают ее из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой. Ребята, обратите внимание на посуду гжельской росписи в нашем патриотическом уголке и назовите цвета этой росписи».

Предполагаемые ответы детей: Синий, белый, голубой.

Фрагмент речи воспитателя : «А вы знаете почему именно эти цвета стали главными для этой росписи? Сейчас я вам расскажу легенду:

Фото №1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Динамическая пауза

Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, я предлагаю вам ещё немного отдохнуть:

Наши синие цветы распустили лепестки, (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качают руками вправо-влево)

Наши синие цветы закрывают лепестки, (соединяют руки над головой)

Тихо засыпают, головой качают. (руки под щеку, затем качают головой)

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки. (снова руки вверх и покружиться)

Самостоятельная работа детей

Фрагмент речи воспитателя : «Хорошо! А теперь послушайте одну сказочную историю:

«Жили-были две девочки-подружки. И звали их ласково: Гжелька, Хохломушка. Были они весёлые, озорные, трудолюбивые. Как-то отправились они в лес по ягоды. И вот когда девчушки шли обратно с полными корзинками, вдруг налетел сильный-сильный ветер и сдул с их нарядных сарафанчиков все узоры, перемешал их и разбросал на полянке. Загрустили девочки-подружки: «Как же мы вернёмся к людям, ведь никто теперь нас не узнает».

Фрагмент речи воспитателя : «А давайте, ребята, поможем каждой из девочек собрать свой узор!»

Дидактическая игра «Собери узор»

3 этап Подведение итогов

Итоговая рефлексия

Фрагмент речи воспитателя : «Вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад». (ведут хоровод в другую сторону под народную музыку).

Фрагмент речи воспитателя : Ребята, что же мы делали на занятии? Что вам было интересно? Что вы уже знали, а что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 23:09
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД