Ольга Ильина
Конспект занятия «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Три сигнала светофора».
/Для детей 2 младшей группы/
Цель. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Образовательные. Дать детям представление о назначении светофора, его действий в регулировании дорожного движения; учить безопасному поведению на улице.
Публикация «Конспект занятия „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающие. Развивать ориентировку в пространстве, называя место нахождения предмета (вверху, в середине, внизу); развивать у детей разговорную речь и мышление; закреплять умения детей считать до трёх; закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму предметов (круглый); упражнять умение действовать по сигналу.
Воспитательные. Воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться); навыки совместной работы в коллективе; умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения «Светофор»
2. Беседа «Правило движения. Светофор».
3. Рассматривание сюжетов картинок по ПДД.
4. Игровое упражнение «Разложи правильно».
Оборудование.
Наглядное пособие. Макет светофора; игрушка: Баба Яга; сигнальные карточки (красная, жёлтая, зелёная); 3 больших круга (зелёный, жёлтый, красный, 3 светофора для дидактической игры «Какой светофор правильный», конверт, мешочек.
Раздаточный материал.
На каждого ребё нка: рули; нарезанные полоски чёрного картона; кружки одинакового размера трё х цветов: красный, жёлтый, зелёный; клей карандаш; клеёнка; салфетки, сосульки.
Музыкальный ряд. В. Леонтьев «Светофор» (плюс и минус, музыку из м-ф «33 коровы» (минус, Макеева «Песенка про ПДД», песенка для детей «ППД», вальс (из к-ф «Берегись автомобиля», Маша и ПДД.
Словарная работа: светофор, трёхцветный, дорога, водитель, пешеход, перекрёсток.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. / Под песню В. Леонтьева «Светофор» дети входят в зал. /
Восп-тель. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора : зелёный, жёлтый, красный.
/Раздаётся стук в дверь, вносят макет светофор/.
Восп-тель. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, светофор.
Светофор. Здравствуйте, детишки. Я – Светофор и хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:
Я трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге.
На меня-ка, посмотри:
Если цвет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый цвет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зелё ный говорит:
«Проезжайте, путь открыт».
Восп-тель. Дети, кто самый главный на перекрёстке?
-Ребята, светофор стоит на улицах города и своими глазами помогает, пешеходам и водителям по ней передвигаться.
-Малыши, давайте вместе со мной посчитаем, сколько у светофора глаз.
-А теперь рассмотрим цвет глаз светофора.
-Какого цвета этот глаз?
-Какую форму имеют глаза светофора?
-Как расположены глаза у светофора?
-Ребята, надо запомнить самое главное.
-Если горит красный цвет- нельзя двигаться машинам, а вот пешеход может смело переходить дорогу. Когда горит жёлтый свет- нужно приготовиться и ждать. А если загорелся зелёный- можно двигаться, путь открыт, но пешеход- остановись, опасно.
-Давайте повторим, что означает каждый сигнал светофора.
- А давайте поиграем с вами в игру.
2 чась. /Проводится игра «Светофор» под музыку «33 коровы»/.
3 часть. /Звучит музыку В. Леонтьева «Светофор», влетает Баба Яга. /
Б. Я. Здравствуйте, детишки. А что вы тут делаете?
Восп-тель. Бабушка Яга, мы знакомимся с ПДД, а ты, Ягусечка, знаешь ПДД?
Б. Я. Конечно, знаю.
Восп-тель. Скажи, Яга, а ты знаешь, что это такое?
Б. Я. Светофор.
Восп-тель. А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Б. Я. А что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.
Восп-тель. Ребята, правильно говорит Баба Яга?
-Сейчас мы поиграем в игру, где вы будите водителями. Баба Яга, поиграй с нами в игру.
Б. Я. С удовольствием.
4 часть. /Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный», под музыку Макеева «Песенка про ПДД»/.
Восп-тель. Сегодня по дороге в детский сад мне встретился зайка и дал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что-то напутали звери?
/Проводится дидактическая игра, «Какой светофор правильный»/
Восп-тель. Дети, смотрите на столах лежат светофоры, но они без глаз, давайте их отремонтируем.
5 часть. /Под музыку песня для детей «ПДД» проводится дидактическая игра «Отремонтируй светофор»/
Б. Я. Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте для лесных жителей светофоры.
Восп-тель. Малыши, поможем Бабе Яге, сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Давайте сядем за столы, возьмём наши заготовки кружочки и приклеим их на бумагу. /Техника безопасности с клеем/.
6 часть. /Под вальс из к-ф «Берегись автомобиля» дети приклеивают кружочки на светофоры. В промежутке пальчиковая гимнастика. /
Стук-стук-постук, раздаётся где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (ладошки над головою,
Вот с такими ставнями (ладошки около щёчек,
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом,
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И с вот таким замком (сцепили ручки).
Восп-тель. Посмотри, Баба Яга, какие светофоры сделали дети для твоих друзей.
Б. Я. Какие вы молодцы, спасибо вам, ребята.
Восп-тель. Ягусечка, тебе понравилось у нас?
Б. Я. Да, очень, Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих лесных зверей научу ПДД, а вам от жителей леса я принесла гостинцы, угощайтесь.
Восп-тель. Спасибо, Баба Яга, ещё приходи к нам в гости со своими лесными друзьями. До свидания.
Б. Я. До встречи. /Улетает/.
Итог.
-Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
- Сколько цветов у светофора?
-Что должен делать водитель на красный сигнал светофора? А пешеход?.
-Для чего нам нужен светофор?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и правильно играли.
Чтоб на улице движенье
Никогда не нарушать
Три сигнала светофора
Каждый должен твёрдо знать.
-А вы согласны со мной?
-Ребята, настало время мне с вами прощаться и я надеюсь, вы не будете нарушать ПДД. До свидания!
7 часть. /Под песню Маши «ПДД» дети выходят из зала/.
Приложение
1.»Светофор»
Если помощник у машин.
Он трехглазый господин.
На дороге он стоит,
Всем вокруг руководит.
Если свет горит зелёный,
Значит, будет путь свободный.
Желтым глазом замигал---
Знать, машин предупреждал,
Чтоб они затормозили,
Пешеходов пропустили.
Загорелся красный свет---
Тут машинам ходу нет.
Вот стоят они и ждут:
Пешеходы пусть пройдут.
И тогда помчатся транспорт
По дороге там и тут.
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».
Цель. Развивать ловкость и быстроту; закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты. Рули на каждого играющего, картонные круги: красный, жёлтый, зелёный.
Ход игры.
Дети водители. Когда воспитатель поднимает красный кружочек- значит, дорого нет, дети держат рули в одной руке внизу. Когда желтый кружок- приготовиться, держать руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда зелёный кружок- можно ехать, путь открыт, дети двигаются под музыку (игру повторяем несколько раз)
3. Подвижная игра «Светофор»
Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора,о его сигналах.
Материал. Цветные картонные кружки: красный, жёлтый, зелёный.
Ход игры.
Педагог показывает сигналы, а дети выполняют движения: красный- сидят на корточках, жёлтый- хлопают в ладошки, зелёный- топают ногами.
4. Игра «Отремонтируй светофор»
Цель. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
В игру могут играть дети самостоятельно или с воспитателем.
Игра состоит их основы для составления светофора и кружков красного, желтого и зеленого цвета. Детям необходимо правильно собрать светофор.
5. Игра «Найди правильный светофор»
Цель. Развивать внимание,мышление, память. Закрепить знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения.
Перед детьми (ребёнком) раскладываются карточки, взрослый предлагает «Найди правильный светофор». Закрепляются знания о сигналах светофора