Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Трудолюбивая пчела»

СВЕТЛАНА ГУРЬЕВА
Конспект интегрированного занятия «Трудолюбивая пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Трудолюбивая пчела.

Цель занятия : научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник». Дать представление о жизни и пользе пчел.

Задачи:

Обучающие: Учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: Расширять кругозор детей; дать знания о насекомых (пчела); развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Трудолюбивая пчела“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Материал и оборудование: Поделка-оригами «пчела», схемы, плакат, клей, фломастеры, фотографии пчел.

Предшествующая работа: Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, занятие по конструированию «Цветы» (техника оригами, чтение художественной литературы, заучивание физкультминутки.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка детей на занятие :

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И теперь с хорошим настроением начнём заниматься.

-Ребята отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела). (ответы детей)

-Правильно, пчела, так и будет сегодня называться тема нашего занятия в технике оригами. Цель нашего занятия научиться складывать фигурку пчелы, на основе базовой формы «Треугольник», и узнать о жизни и пользе пчел. Представьте себе, что вам сейчас расскажет о жизни пчёл известнейший биолог – исследователь. А среди его слушателей, т. е. вас, детей – сидят юные исследователи природы, будущие врачи, учителя, биологи, пчеловоды, которым интересно как же живут пчелы?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя:

Каждая семья имеет свой специфический фамильный запах — своеобразный эталон, по которому пчелы мгновенно отличают своих от чужих, родную матку от неродной. Пчелы реагируют на все запахи.

Пчелы получили способность защищать свое гнездо ядовитыми укусами. Рабочая пчела на конце брюшка имеет жало, с помощью которого она и вводит яд в организм, но сама при этом умирает.

Пчелиный яд имеет оздоровительное воздействие на организм человека. Пчелы, очень трудолюбивые существа, ведь для сбора лишь одного килограмма меда им нужно облететь около 5 миллионов цветочных растений. Таким образом, мед состоит из экстрактов цветов и является очень ценным пищевым продуктом, имеет огромное лечебно-профилактическое значение.

Мед - это исключительно ценный продукт питания

Для получения ложки меда (30 г) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его в улье.

Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.

Пчела может улететь от улья на большое расстояние и найти дорогу обратно.

Физ. минутка «Трудолюбивая пчёлка» :

Пчёлка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг,

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения по животу)

Хоботком нектар сосёт (Вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (Изображают полёт)

И назад вернётся пулей (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт (Поёживание)

Будет пчёлкам чем питаться (Имитация движений ложкой)

Надо летом им стараться (Имитация накладывания мёда в соты)

-А сейчас мы с вами начнём складывать фигурку пчелы по схемам, которые я вам приготовила.

- Наметив диагональ, сложите базовую форму «Треугольник» (показываю, помогаю).

-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю).

-Отверните углы (показываю, помогаю).

-Согните «долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)

-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги

на верхний (показываю, помогаю).

-Отверни «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю).

Пчела готова

-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2,3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2,3 раза).

-А сейчас мы превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2 ,3 раза). Молодцы садитесь.

-Сейчас для вас ребята прочитают стихотворение про пчелу (дети читают стихотворения) :

Труженица пчелка

Села на цветок

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где ее был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

-Спасибо. А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.

Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).

-Давайте напишем на наших пчелках свои имена (обучающиеся подписывают пчелок).

-Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг).

-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!

-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей).

-Какую пользу оказывают пчелы?

-Чем полезен мед? (ответы детей).

-Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы! Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пчелка»Конспект занятия «Пчелка» Тема занятия: Пчелка. Цель занятия: научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник». Дать представление о жизни.

Конспект занятия «Журавли»Конспект занятия «Журавли» Тема: Журавлик. (Цуру). Классическая модель. (6-10 лет) Тип занятия: изучение нового материала. Цель занятия: Научить складывать классическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Трудолюбивая пчела»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Трудолюбивая пчела»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ГУРЬЕВА (УИ 12313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД