Папки-передвижки

Конспект занятия «У кормушки»

Романова ирина
Конспект занятия «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы

«У кормушки»

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе.

Подготовила: Романова Ирина Петровна

Цель:

1. Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей;

3. Развивать внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

4. Развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „У кормушки“» размещена в разделах

5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.

2) Раздаточный материал: карточки к упражнению «Составь птицу».

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»

Читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу», как только с заданием справитесь – так птица к нам в гости прилетит».

На доске появляются птицы: сорока, ворона, воробей, снегирь, клест, дятел, синица, голубь тогда, когда ребенок справился с заданием и называют название птицы.

«Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить.

Слушайте:

Эта птица болтлива, Красногрудый чернокрылый,

Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,

Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине

А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)

Чик-чирик! Всё время стучит,

К зёрнышкам прыг! Деревья долбит.

Клюй, не робей! Но их не калечит,

Кто это?. (воробей) А только лечит. (дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.

«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т. д.

Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва.

Физкультминутка:

«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».

- Дети, а еще у птиц, которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Как называются предметы расположенные на этом столе? (рассматривают разные виды кормушек) - Что находится в кормушках? Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).

-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?

-Вспомните и расскажите чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кормушки для птиц»Фотоотчет «Кормушки для птиц» С 7 по 13 ноября во второй младшей группе проходило мероприятие «Кормушка для птиц». Цель этого мероприятия:привлечение родителей к совместной.

Фотоотчет «Кормушки для птиц»Фотоотчет «Кормушки для птиц» Здравствуйте!Уважаемые коллеги, хочется поделиться нашими кормушками для птиц изготовленные своими руками! В нашем детском саду проходил.

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Фотоотчёт «Изготовление кормушки»Фотоотчёт «Изготовление кормушки» Изготовление кормушки. Задачи :сформировать знания детей о птицах зимующих у нас, о бережном отношении к ним, умение наблюдать за ними;.

Фотоотчет «Наши кормушки»Фотоотчет «Наши кормушки» Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Фотоотчёт «Кормушки для пернатых друзей»Фотоотчёт «Кормушки для пернатых друзей» Когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля, у уличных птичек наступают тяжёлые времена. Ведь найти для себя пропитание становится.

Мастер-класс «Кормушки для бабочек»Мастер-класс «Кормушки для бабочек» 1. Материал: пластиковая бутылка из – под любого напитка, разноцветные пластиковые крышечки, поролоновые губки, ножницы, клей - пистолет,.

Мастер-класс «Птицы у кормушки»Мастер-класс «Птицы у кормушки» .

Кормушки для птицКормушки для птиц При наступлении холодов многие насекомоядные птицы улетают в теплые края, а некоторые зимуют у нас такие как: голуби, синицы, воробьи, снегири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У кормушки»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Романова ирина (УИ 1388354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД