Романова ирина
Конспект занятия «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«У кормушки»
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе.
Подготовила: Романова Ирина Петровна
Цель:
1. Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей;
3. Развивать внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);
4. Развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „У кормушки“» размещена в разделах
5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.
2) Раздаточный материал: карточки к упражнению «Составь птицу».
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»
Читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу», как только с заданием справитесь – так птица к нам в гости прилетит».
На доске появляются птицы: сорока, ворона, воробей, снегирь, клест, дятел, синица, голубь тогда, когда ребенок справился с заданием и называют название птицы.
«Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить.
Слушайте:
Эта птица болтлива, Красногрудый чернокрылый,
Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,
Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине
А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)
Чик-чирик! Всё время стучит,
К зёрнышкам прыг! Деревья долбит.
Клюй, не робей! Но их не калечит,
Кто это?. (воробей) А только лечит. (дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.
«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т. д.
Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва.
Физкультминутка:
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».
- Дети, а еще у птиц, которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Как называются предметы расположенные на этом столе? (рассматривают разные виды кормушек) - Что находится в кормушках? Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).
-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?
-Вспомните и расскажите чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.