МААМ-картинки

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Инна Тененёва
Конспект занятия «У страха глаза велики»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему

«У страха глаза велики»

Цель: психопрофилактическая работа с возрастными страхами у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить детей с эмоцией «страх»,

• помочь детям осознать и преодолеть страх;

• развивать коммуникативные способности;

• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.

Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыка для релаксации; свеча, конверт с пазлом эмоции «Страх», маски «радость» и «страх», Картинки «страх-хорошо или плохо»? сундук, пластилин, картинки-ситуации.

Ход занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Становятся в круг.

1. Приветствие «Пламя свечи»

- «Ребята, сейчас мы поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее, почувствуем тепло, идущее от нее. Возьмите немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, скажите «Доброе утро».

2.«Собери эмоцию».

- Ребята, вы уже заметили, что в группе появился сундук. Как вы думаете, что же в нём находится?

А давайте посмотрим, что же там лежит. Итак, в сундуке лежит конверт с пазлом. Чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, его нужно собрать. Какая же эмоция у нас получилась?

Верно, эмоция: «страх».

3.«Маски»

Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о страхах. Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно, оно есть у всех. Только каждое чувство оставляет свой след на лице человека. Давайте посмотрим, какая из масок, является маской страха.

-Предлагаю примерить эту маску и сказать, чего вы боялись в последнее время.

- Но намного приятнее быть радостным и счастливыми, примерьте маску «радость» и вспомните, чему вы радовались в последнее время. Я хочу, чтобы вы как можно чаще находились в этом состоянии.

- Как вы считаете, а испытывать чувство страха это хорошо или плохо?

- Чем страх плох? (сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает беспомощным)

- Чем страх хорош? (страхи помогают нам быть осторожными)

-Если со страхами не бороться, они растут, а если бороться, они уменьшаются.

-А вам хочется разобраться, есть ли у вас страхи?

4. Появление зайца. Звучит музыка и из-за ширмы появляется Заяц. Он дрожит от страха.

- Смотрите, ребята, кто это? (Зайка). Здравствуй, Зайка.

Заяц (дрожащим голосом) : Здравствуйте.

- Зайка, что с тобой? Почему ты так дрожишь?

Заяц (тихо, почти шепчет) : Я Волка испугался. Вы его не видели? Он здесь не пробегал?

-Нет, Зайка, Волка мы не видели. Иди к нам, нас много и Волк тебе ничего не сделает.

Заяц («выходит» из-за ширмы) : Ой, мне страшно! Я весь дрожу! У меня сильно-сильно колотится сердце, и я не могу говорить от страха.

- Теперь ты с нами, мы не дадим тебя в обиду. Посмотри, как нас много и мы очень смелые, правда, ребята?

Заяц: Спасибо вам за помощь и поддержку. Теперь мне не так страшно.

- Зайка, мы пришли сюда, чтобы поиграть. Хочешь играть с нами?

Зайка: Да, я очень люблю играть! А в какую игру вы будете играть?

- Игра называется «Гуси-гуси». Сейчас мы выберем ведущего. Он будет Волком, мы все будем гуси, а Арсений будет пастухом.

Зайка: Ой, нет, я не буду играть про Волка: я его боюсь!

- Так это же не настоящий Волк, это всего лишь игра. Давай играть!

Зайка: давайте попробуем, раз это просто игра.

5. Игра «Гуси-гуси»

Выбирается пастух и волк.

Все остальные дети выступают в роли гусей.

-Гуси, гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да,да,да.

-Ну, летите же домой!

-Серый волк под горой не пускает нас домой!

-Что он делает?

-Зубы точит, нас съесть хочет!

-Ну летите, как хотите, только лапки берегите!

Зайка: Вот спасибо, ребята! Я уже не так боюсь Волка.

- Зайка, оставайся с нами, мы тебя научим справляться со своими страхами. Хочешь остаться с нами?

Зайка: Вот здорово! Конечно, хочу!

6. Упражнение «Сундук со страхами»

- У меня есть «Сундук со страхами». Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие же бывают страхи. Сейчас я буду называть страхи, а вы, если у вас эти страхи есть, берёте их себе в руки. Каждый страх привязан к гантели. Хорошо?

Итак, кто боится: врачей, животных (волки, собаки, пауки, змеи, наказаний, нападения, резких звуков, огня, темноты, потеряться, сказочных персонажей, страшных снов, транспорта, уколов.

- Как вы ребята, сейчас себя чувствуете? Легко ли вам? Давайте положим страхи обратно в сундучок и постараемся понять, как нам будет комфортнее и легче: со страхами или без них?

-А вы знаете, что страх тоже можно испугать? Мы сейчас с вами расскажем стишок и прогоним от себя страх.

7. Динамическая пауза «Напугаем страх»

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится весёлых людей,

Страх боится интересных затей.

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдёт,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

8. Выкидываем страх. Из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.

9. Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Дети с психологом выполняют.

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

(Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова).

10. Чего стоит бояться на самом деле? Обсуждение картинок-ситуаций.

Рефлексия. Итак, ребята, о какой же эмоции мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? С чем было трудно справиться?

Прощание.

Игра «Тепло рук и сердец»

Ребята, у вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать, это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группеКонспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У страха глаза велики»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД