Ольга Павлова
Конспект занятия учителя-дефектолога СБО на тему «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по СБО в средней группе.
Тема: «Подготовка к Новому году», составила Павлова О. Н.
Программное содержание. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, учить рассматривать ёлочные игрушки, привлекая все анализаторы, описывать их по плану-схеме, предложенному педагогом; определять материал, из которого изготовлены игрушки.
Развивать наблюдательность, анализ-синтез, обобщение, осязание и мелкую моторику, внимание (концентрацию).
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога СБО на тему „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Воспитывать желание следовать традициям, дарить радость другим людям.
Материалы: искусственная ёлка, ветка живой ели, ёлочные игрушки (из металла, пластмассы, стекла, бусины, шнуры на каждого ребёнка, чудесные мешочки из атласа с кубом, морковкой, книжечкой, куколкой, разрезные картинки на каждого с Дедом Морозом, игрушка Каркуша.
Ход.
1. Дети, какой праздник скоро наступит? Как люди готовятся к Новому Году?
2. Посмотрите, Каркуша тоже готовится к празднику. Она наряжает ёлку.
Чем же она украсила ёлку, что повесила на неё? (На ёлке висят баранки, конфеты, мандарины, яблоки). Вам нравится?
В давние времена люди так украшали ёлки, потому, что не было ёлочных игрушек.
А в наше время, сейчас, ёлку можно украсить красивыми ёлочными игрушками. Я принесла пакет с ёлочными украшениями, да не помню куда положила. Давайте вместе поищем, а поможет нам волшебная музыка. Когда музыка будет звучать тихо, значит пакет с украшениями близко, рядом с вами.
3. Пердлагаю детям сесть. Посмотрите, что же в пакете? (Ёлочные игрушки) Как вы догадались? Чем ёлочные игрушки отличаются от обычных игрушек? (Они блестящие, у них есть петелька, или прищепка, чтобы повесить их на ёлку.)
4. Хотите повесить игрушку на ёлочку? Это не просто, для этого нужно рассказать про игрушку по плану – схеме (что это, какого цвета, какой формы, из какого материала изготовлено) Дети вместе с педагогом описывают одну игрушку). При затруднении ребёнка определить материал игрушки, напоминаю приё мы обследования: извлечь звук, взвесить на руке, прикоснуться к щеке, надавить на игрушку.
5. Физ. мин. К празднику учат стихи и пляски, чтобы повеселиться самим и порадовать гостей. Станцуем и споём под музыку. (2 куплета песенки про елку).
6. Послушайте новогоднее стихотворение «Живи, ёлочка!»И. Токмаковой.
Какая ёлка у нас здесь? Она живая, настоящая или искусственная? Да, эта ёлка не живая, она из пластмассы. У меня есть веточка настоящей ёлочки, посмотрите, какая она, понюхайте, как она пахнет.
7. На ёлочку ещё можно повесить бусы, чтобы она ещё нарядней была! Но вот бус у меня нет, может сами смастерим бусы. Садитесь за столы, соберите бусы. Из чего вы делаете бусы? Из какого они материала?
8. Люди на праздник посылают друзьям и родным открытки с пожеланиями счастья, добра, здоровья. Соберём открытку с Дедом Морозом для наших игрушек.
9. Пока вы собирали открытки, посмотрите что под ёлкой появилось?
(Мешки с подарками для Каркуши и её друзей). Пощупайте и догадайтесь, что в них? (книжка, машинка, морковка, кубик). Дети щупают мешочек и передают друг другу.
10. Итог. Дети, вы - молодцы помогли нам с Каркушей готовиться к Новому году, спасибо! Я вас поздравляю с наступающим Новым Годом, желаю вам счастья!