Папки-передвижки

Конспект занятия  «Удивительная соль» в старшей группе

Прошутнская Алина
Конспект занятия  «Удивительная соль» в старшей группе

Цель занятия : ознакомление детей старшей группы со свойством солёной воды (солёная вода поднимает предметы на поверхность) через использование приёмов экспериментирования и дидактической игры на ИКТ-оборудовании в процессе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи занятия :

Образовательная: узнать свойствах солёной воды и почему она не даёт опуститься предметам на дно.

Развивающая: сравнить свойства солёной и пресной воды в процессе опыта.

Публикация «Конспект занятия  „Удивительная соль“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: соблюдать технику безопасности в ходе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности, в ходе игры на ИКТ-оборудовании и в процессе опыта.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания о свойстве солёной воды в ходе дидактической игры «Тонет-не тонет».

Игровая задача: выбрать те предметы, которые не утонут в воде.

Экспериментирование: обсудить и зафиксировать какое количество соли нужно для того, чтобы поднять предмет на поверхность.

Программирование: здесь не используется

Планируемый результат занятия : дети узнали о свойствах солёной воды и почему она не даёт опуститься предметам на дно сравнили свойства солёной и пресной воды в процессе опыта, соблюдали технику безопасности в ходе познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности, в ходе игры на ИКТ-оборудовании и в процессе опыта.

Подготовительная работа: подготовить место и оборудование для проведения эксперимента, разработать игру дидактическую игру «Тонет- не тонет».

Материалы и оборудование: материалы для проведения эксперимента (соль, стаканы, яйца, интерактивная панель, дневник исследователя, фломастеры.

Ход:

Основной этап:

Проблемная ситуация

-Вот Андрей нам на утреннем круге рассказывал, что когда они с мамой варили яйца, чтобы их покрасить на Пасху, мама отошла, а он отвлёкся и уронил солонку и вся соль высыпалась в кастрюлю, но Андрей не стал говорить об этом маме, а когда она вернулась, то сразу спросила: «Зачем ты добавил соль.

Проблемный вопрос

Как она узнала, что в воду добавили соль?

Рассказываю детям о солёной воде (показываю фотографии и провожу беседу с детьми)

Создаю условия для проведения экспериментальной деятельности.

- Ребята, прежде чем мы приступить, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, когда проводится эксперимент. (Выполнять аккуратно, обязательно перчатки и фартук, не толкаться, друг другу не мешать, внимательно слушать воспитателя)

- Ребята, нам нужно распределиться кто и что будет делать в нашем эксперименте.

Дети: я буду наливать воду. А я буду добавлять соль. А я буду опускать яйца. Но я тоже хочу.

- Ребята, если вы не можете решить, то тогда сейчас мы достанем нашу волшебную кеглю, которая помогает нам решить всегда спорные вопросы. Раскрутим ее и увидим кого она выберет.

- В ходе эксперимента мы будем заполнять с вами карту наблюдений.

Можем приступать

Провожу динамическую паузу

Физминутка

(Приложение 5)

«Правила ты повторяй и игру скорее начинай»

Игра на ИКТ «Тонет – не тонет»

-Правила

«Тонет-не тонет»

-Гимнастика для глаз (приложение 6)

Заключительный этап:

Соленая вода отличается от пресной, она тяжелая и все предметы выталкивает на свою поверхность, поэтому вам и в море было легко плавать. Соленая вода вас держала, на своей поверхности. Сегодня ребята мы с вами познакомились, с тем, что существует соленая и пресная вода. Узнали новые свойства воды, убедились, что соленая вода тяжелее пресной и способна держать предметы на поверхности. А самое главное это то, что пресной воды на нашей планете мало и ее нужно беречь. Сегодня, придя домой, покажите эти опыты своим родителям, им будет очень интересно.

Приложения:

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью художественного слова: (Приложение 1)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Проблемная ситуация и проблемный вопрос (Приложение 2)

-Вот Андрей нам на утреннем круге рассказывал, что когда они с мамой варили яйца, чтобы их покрасить на Пасху, мама отошла, а он отвлёкся и уронил солонку и вся соль высыпалась в кастрюлю, но Андрей не стал говорить об этом маме, а когда она вернулась, то сразу спросила: «Зачем ты добавил соль. Как она узнала?

Дети высказывают свои предположения

Дети: может она просто подглядывала? Может соль было видно?

В: мы же с вами знаем, что соль растворяется и ее совсем не видно в воде.

(Приложение 3)

Рассказ с иллюстрациями: Ребята, а вы знаете, что на нашей планете больше всего воды? Посмотрите на глобус. Вы можете увидеть на нём очень много воды и почти вся она солёная и её нельзя пить. Посмотрите на фотографию, на которой человек плавает в солёной воде и не тонет, а около берега на камнях образовались очень красивые кристаллы. Всё это благодаря солёной воде.

Проводится беседа.

В: Ребята, а как вы думаете почему человек, который не умеет плавать не тонет в солёной воде?

Дети высказывают свои предположения. (гипотеза детей)

В: Посмотрите ещё раз на фотографию, а вы знаете как из-за на камнях образовались кристаллы? (нет)

В: Ребята, а вы хотите узнать про то, как мама Андрея узнала про соль, которую он уронил в кастрюлю? А как мы можем узнать?

Д: Проведём эксперимент! Мы можем тоже насыпать соль в воду и положить в неё яйца и тогда увидим, как она узнала.

Эксперимент (Приложение 4)

Нам потребуются:

• Вода.

Соль.

• Три яйца.

• Три высоких стакана.

• Графин или подобная емкость для воды.

Порядок действий:

1. Поставьте рядом три стакана. Наполните первый и второй стакан водой почти полностью.

2. Осторожно опустите яйцо в первый стакан, а затем во второй. Видите, что ничего не происходит? А теперь мы во второй стакан будем добавлять соль, нам нужно узнать и записать в карту наблюдений, сколько ложек соли нужно добавить во второй стакан, чтобы мы смогли увидеть изменения. После этого тщательно и аккуратно размешайте воду в стаканах чтобы соль полностью растворилась в воде.

3. Во второй стакан мы добавили 6 полных чайных ложек соли. Запишем это.

В: Ребята, вы видите, что случилось?

Д: Да! Яйцо всплыло, это потому что мы добавили соль.

В: Теперь в третий стакан нужно наполнить наполовину водой и узнать сколько ложек соли нужно. Затем мы в солёную воду добавим ещё обычной сверху, чтобы было пополам. И теперь опускаем яйцо. Посмотрите, яйцо поднялось совсем немного, нужно ещё добавить соли.

А теперь посмотрите, где яйцо находится? (Посередине стакана) А что его дальше не пускает? (Обычная вода). Верно! Запишите в карту наблюдений сколько ложек соли нужно, чтобы яцйо плавало только в середине стакана.

В: Яйцо поднимается в солёной воде, потому что соль — это маленькие крупинки кристаллики, которые поднимают его, не дают ему упасть на дно и держат на поверхности. А в обычной воде такого нет, поэтому в ней яйцо утонуло.

ФИЗМИНУТКА (Приложение 5)

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

(Приложение 6)

«Нет забавнее игры,

Наши глазки маляры,

Мы забор покрасим,

Вверх, вниз раз,

Вверх, вниз, два,

Вверх, вниз, три.

Наши глазки молодцы!»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Удивительная соль» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД