Папки-передвижки

Развитие сенсорных способностей детей. Конспект занятия в средней группе «Углубление мироощущения дошкольников»

Оксана Исаева
Развитие сенсорных способностей детей. Конспект занятия в средней группе «Углубление мироощущения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Совершенствовать сенсорные способности детей. Развивать чувство цвета, упражнять в различении предметов квадратной и круглой формы, соотносить их с геометрическими фигурами – образцами. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших. Уметь обследовать модели фигуры осязательно, определять качество предметов на ощупь, на вкус, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной.

Способствовать умению детей делать умозаключения и выводы.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей, Конспект занятия в средней группе „Углубление мироощущения дошкольников“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Кукла, три фланелеграфа, к ним плоскостные изображения речки, печки, яблони. Камень с надписью, три стакана: с молоком, с водой, с киселем. Два карандаша, противень, салфетка, выпечка (4 печенья коричневого цвета, два круглые маленькие, два квадратные, одно из них большое, другое маленькое и одна булочка желтого цвета, геометрические фигуры заменители, касса цифр, четыре яблока: два зеленых и два красных.

Ход занятия

I. Стук в дверь. Входит девочка с куклой – мальчиком в руках.

- Кто вы такие?

- Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка. Мы из сказки «Гуси-лебеди». За нами гонятся гуси. Я отобрала у Бабы-Яги своего братца, теперь бегу с ним домой. На пути мне встретятся речка, печка и яблоня. Нужно будет выполнять их задания. Я боюсь, одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребятки, поможем Аленушке?

- Поможем.

II. На расстоянии друг от друга стоят фланелеграфы с изображениями реки, печки и яблони. Аленушка ведет всех к «реке».

- Молочная река, кисельные берега, как нам перебраться на другой берег? Ну-ка посмотрим, что здесь написано (берет в руки камень с надписью и читает). Если выполните мое задание перейдете на другой берег без труда. «Какого я цвета?»

- Ребята, река молочная, а молоко, какого цвета? (выставляет стакан с молоком).

Белого (2-3 ответа).

- А если бы река не была сказочной, то обычная вода в реке тоже белая? (выставляет стакан с водой).

- Нет. Вода прозрачная.

-А давайте это проверим. Опустим карандаши в оба стакана, и что же мы увидим? Посмотрите на стакан с молоком, виден в нем карандаш?

- Карандаш не видно.

- А в стакане с водой карандаш видно?

- Да. Видно.

-Значит, мы правильно сделали вывод, что вода, какая?

- Прозрачная.

- А молоко?

- Белое.

- Ребята, река молочная, а берега у нее кисельные. Скажите, какого цвета кисель? (выставляет стакан с киселем).

-Красного.

-Правильно. А кто может назвать оттенки красного цвета?

- Бордовый, малиновый, розовый и т. д.

- Молодцы, с этим заданием мы справились. Аленушка, показывай дорогу дальше.

III. Подходят к «печке».

- Аленушка, какое здесь задание тебе надо выполнить, как узнать?

- А вот на заслонке написано.

Да тут не одно, а два задания (читает).

1. Отгадайте на ощупь, какой формы моя выпечка.

Воспитатель берет противень накрытый салфеткой и подносит его к детям.

- Сейчас, детки, вы должны отгадать какой формы выпечка, только честно, не подглядывать. Ребенок отгадывает на ощупь предмет.

- Какой формы?

- Круглой.

- Давай посмотрим.

Ребенок достает предмет, а воспитатель показывает его остальным детям.

- Что это? (обращаясь к ребенку).

- Булочка.

- Все согласны, что булочка круглая?

- Да.

- Что ты еще можешь про нее сказать? Проведи сверху рукой.

- Какая булочка?

- Гладкая.

- А теперь нажми на нее. Что можно еще сказать про булочку?

- Булочка мягкая.

- Правильно.

Аналогично обследуются еще несколько предметов.

- Давайте прочитаем второе задание печки: «Разделите всю выпечку на двоих так, как это можно». Сейчас чтобы вам лучше было видно, я заменю эти предметы геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите и скажите, сколько всего предметов вы видите?

- Пять.

Давайте, обозначим это количество цифрой.

Ребенок находит цифру 5 в кассе цифр и помещает ее на фланелеграф.

- Подумайте, как можно разделить эти фигуры на две группы? Ребенок делит фигуры по цвету.

- По какому признаку, свойству ты разделил эти фигуры на две группы?

- По цвету.

- Сколько фигур коричневого цвета? Обозначь это количество цифрой.

- А сколько фигур желтого цвета?

- Одна.

Ребенок обозначает цифрами на фланелеграфе.

- Значит, пять это сколько и сколько.

- Пять, это четыре и один.

Аналогично дети делят предметы на две группы по форме, величине и приходят к выводу, что число пять это один и четыре, три и два, два и три.

- Ну что же, ребятки, молодцы. И с этим заданием справились. Аленушка, веди нас дальше, гуси-лебеди совсем уже отстали их и не видно.

IV. Подошли к «яблоне».

- Посмотрите, ребятки, яблочки упали. А на листике написано: «Съешь и назови вкус яблока». Давайте попробуем на вкус вначале зеленое яблоко. Дети пробуют.

- Какой вкус у яблока?

- Яблоко кислое.

- Все согласны.

- Да.

Аналогично пробуют красное яблоко.

- Как вы думайте, почему зеленое яблоко может быть кислым?

- Сорвали рано, не дозрело, сорт такой и т. д.

- Ну, молодцы, ребятки. Алёнушка мы все задания помогли тебе выполнить, больше на пути ничего не встретится, а вон уже и дом твой виднеется. Дальше дойдешь одна?

- Спасибо вам, ребятки, за помощь. Вы мне очень помогли. Дальше я дойду одна. До свидания.

Публикации по теме:

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Развивающая игра «Паутинка»Развивающая игра «Паутинка» Развивающая игра «Паутинка» Материал. Для изготовления игры вам потребуется лист фанеры, обтянутый самоклеящейся плёнкой, силовые кнопки,.

Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей. Конспект занятия в средней группе «Углубление мироощущения дошкольников»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей детей. Конспект занятия в средней группе «Углубление мироощущения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Исаева (УИ 100138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД