Папки-передвижки

Конспект занятия «Угощение для сороки» для младшего дошкольного возраста

Макаренко Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Угощение для сороки» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 муниципального образования Абинский район

Конспект занятия

«Угощение для сороки»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 16

Макаренко Виктория Геннадьевна

Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (3-4лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная

Публикация «Конспект занятия „Угощение для сороки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

•углубить и систематизировать представления о

птицах; особенностях внешнего вида.

• обогатить знания детей о птицах;

• сформировать представление о жизни птиц нашего края;

Развивающие:

• развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

•развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,

вьют гнёзда, выводят птенцов).

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам; поощрять отзывчивость, желание помочь

Оборудование:

Икт– оборудование: мультимедийная установка, пластилин, фартуки по количеству детей, влажные салфетки, корзина

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы: потешка «Сорока – Белобока», Пивоварова И. М. разговор с сорокой», Зощенко М. М. «Умная птичка»Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки птиц».Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка-сова», Пальчиковая гимнастика: «Воробьи». Физ. минутка «Ну, ка птички».

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель встречает детей

Приветствие:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех

А еще скажу я вам

Улыбнитесь всем гостям

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята, сегодня по пути на работу наблюдала странную картину.

Сорока в клювике несла стекло? Разве птицы кушают стекло?

/на слайдах № 1 (представлены разные птицы)

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Есть ли на картинке изображение сороки?

- А кто сможет мне ответить, как вы смогли узнать ее среди других птиц?

/на слайдах № 3 изображение сороки)

- Ребята, предлагаю все - таки разобраться, чем же питаются птицы?

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

на слайдах № 4 игра «Кто, что ест)

- Какие вы ребята молодцы, помогли разобраться, с питанием птичек!

- А как вы думаете, чем мы можем пернатым друзьям помочь?

- Мне очень нравятся ваши идеи.

- А как мы можем сделать это своими руками?

- Получается, что мы с вами можем слепить зернышки из пластилина?

Если дети отвечают неверно:

- интересный вариант!

-кто еще так думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

- Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

- А кому интересно узнать?

- Я уверена, что у вас получится!

Вот это да!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, что нужно, чтобы у нас получилось?

- Какого цвета бывают зернышки?

- Какой формы? - Согласна. Это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Отличная мысль!

- Ребята, а не хотите ли вы стать поварами для птичек?

- Но для начала скажите, что нам для этого нужно?

- Кто знает, что поможет нам не испачкаться в процессе работы?

- Ух ты, класс!

- Это важно! А еще?

- Это будет чудесно!

- Думаю, получится здорово!

- Как интересно! Как необычно!

- Прежде, чем приступить к нашей работе, нам нужно потренироваться. Заодно и разомнем свои пальчики!

Физкультминутка:

(выполнение движений детьми в соответствии с текстом)

Маленькие птички, птички – невелички

По лесу летают, песни распевают

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто! В случае, если дети не захотят:

- Какие вы нетерпеливые… Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

- Отлично, уверена, вам понравится!

3 этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить!

- Приглашаю вас приготовить свои первые зернышки

(на детских стульчиках висят фартуки, а на столах приготовлены: дощечки для каждого ребёнка и воспитателя; кусочек соленого теста, готовая вишенка из теста, маленькая скалка, подносы для готовых изделий)

- Ребята, у каждого из вас есть набор для приготовления питания для наших друзей.

При необходимости воспитатель поясняет назначения предметов и даёт советы.

- Уважаемые повара! Я бы хотела показать вам некоторые секретные приёмы работы

( воспитатель на своей дощечке демонстрирует технику лепки: для начала нам необходимо размять пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать кружочек).

-Желаю вам интересной и творческой работы! (самостоятельная деятельность детей).

- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно! Оригинально! Мне очень нравится! Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара, рабочее место всегда в порядке. Для этого, у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Предлагаю положить ваши зернышки в корзину и рассмотреть их!

- Какая красота! Полюбуйтесь на работу друг друга! Похоже у вас настоящий талант!

- (имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Всё ли получилось так, как ты задумал? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа!

- Я так рада, что у вас всё получилось!

-Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?

- Зачем мы этим занимались?

- Что еще нужно уточнить?

- Ребята, что мы планируем дальше с ними делать?

- А теперь, с вашего разрешения, я, когда буду идти домой, отдам корзину с угощениями сороке! Уверена, она будет очень рада такому подарку!

- Вот и наступило время попрощаться нам с вами:

«Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!»

(дети обнимают друг друга по кругу)

- Это важно! А еще?

- Хорошая идея!

- Замечательно! Вы очень сообразительны!

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возраста Цель: Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угощение для сороки» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД