Папки-передвижки

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Оксана Гуляева
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Конспект.

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Кэскил»».

Возрастная группа: I младшая группа.

Воспитатель: Гуляева Оксана Николаевна.

Область : Познание.

Тема: Умные пальчики

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация,безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Обучающая программа: «Кроха» Г. Григорьевой.

Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Региональный компонент по программе: «Тосхол», Якутск - 2009.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры» ,Г. И,Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД: Время проведения.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки,соленое тесто, салфетки, крупа перловая, ,пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка,подносы.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог с педагогом,слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :

2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику,согласовывать движения пальцев рук,тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей,создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- знакомить детей с пластикой соленого теста,совершенствовать умения и знания лепки.

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками,чтение сказки «Колобок»,показать процесс замешивания теста.

Словарная работа: тесто,ложечка,пальчик,крупа,вода,мука.

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз»-1мин.

II.Основная часть-9 мин.

2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.

3Игра «Волшебная ложечка»-3 мин

4. Физкульминутка. -1мин

5. Игра «Слепи колобок»-3мин

II I часть -заключительная.

6. итог-1мин.

I часть. Вводная часть.

1. игра «Найди сюрприз»-1мин.

Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук,укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если Павлик затрудняется помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: -Павлик,что лежит в миске? Павлик скажет «крупа»,если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Индивидуальная работа:если Саргылана быстро найдет игрушку спросить

-Саргы,скажи пожалуйста как лает эта собачка?

-Саргы ответит «Гав-гав».

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.

Цель: Развивать движения кистей рук,учить подражать движениям взрослого,развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Ожидаемый результат:Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа:Если Дарина не сможет сделать упражнение,подойти и помочь,показать упражнение придерживая своими руками.

Диалог: -Дарина, покажи мне большой пальчик. Скажи- это «большой пальчик.»еслиДарина не сможет сказать попросить Мичийэ и предложить Дарине повторить за Мичией.

3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей ипальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустаяДвигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу,развивая моторику рук,проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа:Если у Максима не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу

Диалог:-Максим,понравилось ли тебе играть в эту игру?

-Чем ты набирал крупу? Максим скажет «ложечкой»

-Было ли тебе трудно?

-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота»-1мин.

Цель:Закрепить знания о круглой форме предмета,развивать игровые навыки,воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.

5. Игра «Слепи колобок»-3мин.

Цель:Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями,вызвать интерес к лепке,воспитывать аккуратность.

-Дети,помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

Дарина ответит «слепила бабушка.»

Предполагаемый результат: Нарьянатоже ответит правильно, может быть затруднится Павлик.

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

Индивидуальная работа:Еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.

Максим,какой был колобок? на что похож? Покажи мне руками форму колобка

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Индивидуальная работа:Еще раз спросить Дарину,поняла ли она вопрос.

-Скажи Дарина,что нужно для теста?

Даринаответит нужна вода и мука.

Предполагаемый результат:Если дети не поймут вопроса,повторить еще раз

что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.

-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое,оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто и мы все будем лепить колобок.

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

-Правильно дети колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.

-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети,возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная работа:Помочь раскатать шарик Никите и похвалить за результат работы.

-Никита,молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.

-Никита,из чего ты сделал колобок?

-Из теста.

-Какой формы у нас получился колобок?

-Правильно,круглый и он может катиться.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть. -1мин.

Итог: -Дети,чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:07
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД