Оксана Гуляева
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Кэскил»».
Возрастная группа: I младшая группа.
Воспитатель: Гуляева Оксана Николаевна.
Область : Познание.
Тема: Умные пальчики
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация,безопасность.
Методика: игровая технология.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Обучающая программа: «Кроха» Г. Григорьевой.
Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Региональный компонент по программе: «Тосхол», Якутск - 2009.
Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры» ,Г. И,Петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Структура НОД: Время проведения.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки,соленое тесто, салфетки, крупа перловая, ,пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка,подносы.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
-формировать умение вести диалог с педагогом,слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :
2. Развивающая:
Здоровье:
-развивать мелкую моторику,согласовывать движения пальцев рук,тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей,создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- знакомить детей с пластикой соленого теста,совершенствовать умения и знания лепки.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками,чтение сказки «Колобок»,показать процесс замешивания теста.
Словарная работа: тесто,ложечка,пальчик,крупа,вода,мука.
Структура деятельности:
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз»-1мин.
II.Основная часть-9 мин.
2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.
3Игра «Волшебная ложечка»-3 мин
4. Физкульминутка. -1мин
5. Игра «Слепи колобок»-3мин
II I часть -заключительная.
6. итог-1мин.
I часть. Вводная часть.
1. игра «Найди сюрприз»-1мин.
Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук,укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если Павлик затрудняется помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: -Павлик,что лежит в миске? Павлик скажет «крупа»,если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Индивидуальная работа:если Саргылана быстро найдет игрушку спросить
-Саргы,скажи пожалуйста как лает эта собачка?
-Саргы ответит «Гав-гав».
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.
Цель: Развивать движения кистей рук,учить подражать движениям взрослого,развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся!”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Ожидаемый результат:Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа:Если Дарина не сможет сделать упражнение,подойти и помочь,показать упражнение придерживая своими руками.
Диалог: -Дарина, покажи мне большой пальчик. Скажи- это «большой пальчик.»еслиДарина не сможет сказать попросить Мичийэ и предложить Дарине повторить за Мичией.
3 .Игра «Волшебная ложечка»-2мин.
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей ипальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустаяДвигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу,развивая моторику рук,проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа:Если у Максима не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу
Диалог:-Максим,понравилось ли тебе играть в эту игру?
-Чем ты набирал крупу? Максим скажет «ложечкой»
-Было ли тебе трудно?
-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота»-1мин.
Цель:Закрепить знания о круглой форме предмета,развивать игровые навыки,воспитывать интерес к игре.
Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.
5. Игра «Слепи колобок»-3мин.
Цель:Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями,вызвать интерес к лепке,воспитывать аккуратность.
-Дети,помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
Дарина ответит «слепила бабушка.»
Предполагаемый результат: Нарьянатоже ответит правильно, может быть затруднится Павлик.
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглый.
Индивидуальная работа:Еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.
Максим,какой был колобок? на что похож? Покажи мне руками форму колобка
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Индивидуальная работа:Еще раз спросить Дарину,поняла ли она вопрос.
-Скажи Дарина,что нужно для теста?
Даринаответит нужна вода и мука.
Предполагаемый результат:Если дети не поймут вопроса,повторить еще раз
что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.
-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое,оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто и мы все будем лепить колобок.
-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?
-Правильно дети колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети,возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
Индивидуальная работа:Помочь раскатать шарик Никите и похвалить за результат работы.
-Никита,молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.
-Никита,из чего ты сделал колобок?
-Из теста.
-Какой формы у нас получился колобок?
-Правильно,круглый и он может катиться.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть. -1мин.
Итог: -Дети,чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.