МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»

АЛЛА ГИЛЁВА
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»

Конспект занятия в 1-й младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»

Подготовила Гилёва А. П.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Расширить представления детей о ранней весне.

-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.

-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие весеннего солнышка“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

-Обогащать словарный запас:, проталины, капель, почки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - игровые упражнения.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель, апрель, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеева.

- Загадывание загадок о весне.

- Беседы по теме весна.

-Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе.

- Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «весна».

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т. д. ; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т. д., работа над звукопроизношением.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне И. С. Захарович «Жемчужины народной мудрости». Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

Ход занятия.

Дети заходят в группу становятся в круг.

Восп. -ль: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Слышится стук в дверь

Восп. -ль: Ой, ребята а нам письмо пришло. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Загадываю загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

(Открываем конверт и читаем письмо от весны)

«Дорогие ребята, я очень спешу к вам с теплом после стужи, хочу порадовать вас пением птичек, но зима ни как не хочет уступить мне место, помогите мне её прогнать, пожалуйста!»

В-ль: Поможем, ребята весне занять своё место и прогнать зиму:

Надоела нам зима

Уходи зима сама

В марте солнышко печёт

В марте с крыш вода течёт.

В-ль: ребята, а здесь ещё одна загадка:

Кто утром раньше всех встаёт

Кто всем тепло и свет даёт

Луч горячий выпускает

Землю нашу освящает?

В-ль: (Беру в руки круг жё лтый с печальным лицом и спрашиваю:

-Смотрите –а это солнышко чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

(кладу картинку с изображением солнца на ковер, высыпаю заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.)

Восп. -ль: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча.)

В-ль: А давайте поиграем с солнышком!

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку (дети разжимают кулачки)

Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

В-ль: А давайте будем встречать весну!

Раз два три четыре пять

Будем мы весну встречать (шагаем на месте)

Весна красна иди скорей

землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)

Пусть тает снег

Исчезнет лёд

А птичка песенку споёт

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки.

В-ль:Посмотрите, в конверте лежит картина, давайте мы её рассмотрим, что на ней нарисовано и скажем какое время года изображено?

- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)

- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)

- Где лужа? (Вот лужа)

- Кто сидит на дереве? (Птичка)

- Где птичка сидит? (На дереве)

- Где здесь нарисованы цветы? (Вот цветы)

Вывод: Здесь нарисована весна.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идёт», вы прячетесь в домике, т. е. садитесь на стульчики, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаём в хоровод.

(В конце игры воспитатель читает стихотворение)

- Дождь прокапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим, и детям.

В-ль:Что происходит в природе с приходом весны (дети показывают картинки и говорят)

-солнце светит ярче;

-тает снежок, бежит ручеёк;

-прилетают птицы,вьют гнёзда;

-появляется травка;

-просыпаются звери (медведь,ёжик)

-зайчик меняет серую шубку на белую;

-у животных появляются детёныши.

В-ль: Ребята, нас с вами солнышко приглашает на прогулку:

Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освящать все уголки мира.

Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи с медвежатами и поздоровались с солнышком : «Э-э-э (походили как медведи);

Заглянуло в логово к волкам и волки протяжно поздоровались:

«У-у-у»; из под кустика выпрыгнула лягушка с лягушатами и заквакала: «Ква-ква-ква»(попрыгали как лягушки).

А потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову с телятами : «Му-му-му!» (показали рожки).Услышала лошадка с жеребятами и тоже радостно поприветствовала солнышко : «И-го-го!».

Лучик солнышка заглянул в конуру, где спала собака со щенятами и они радостно залаяли: «Гав- гав-гав!».Потом лучик заглянул в окошко в дом,а там спала ко шка с котятами, они нежно поздоровались с солнышком : «Мяу-мяу-мяу!»

А потом солнышко заглянуло к нам в группу и мы весело его поприветствовали!

Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе Вед. - Вот и небо посветлело, Землю солнышко согрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей. Ручейки в лесу поют И подснежники цветут,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солнца; рассматривание картинок на эмоции; наблюдение за погодой; чтение А. Барто «Светит.

ООД по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»ООД по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект ООД Художественное творчество (Лепка) в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: формирование навыков работы с пластилином,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помощники Солнышка» Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования.

Развлечение в первой младшей группе «У солнышка в гостях» №1 Дети входят в группу под музыку. В группе стоит домик с занавешенным окошечком. Ведущая: Ребятки,чей это домик? Как вы думаете? Это.

Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Праздник солнышка»Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Праздник солнышка» Ведущая: Греет солнышко сильней, Дни становятся длинней. Снег увозят со двора, Приходить весне пора. 1 ребенок: Весна наступает, Весна наступает,.

Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Весеннее путешествие» Дети под музыку паровозиком входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Паровозик ехал, ехал. Так куда же он приехал? Поглядите-ка вокруг:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках солнышка» Конспект НОД в 1 младшей группе "В поисках солнышка". Цель: Формирование сенсорного развития детей через совместную деятельность. Задачи:.

План-конспект весеннего развлечения в первой младшей группеПлан-конспект весеннего развлечения в первой младшей группе План-конспект в первой младшей группе на тему: «Весеннее развлечение»Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Гулькевичи Олейникова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД