Чагина Анжела Валентиновна
Конспект занятия в первой младшей группе «Угощение для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Новомичуринский детский сад»
в 1 младшей группе на тему «Угощение для Мишутки»
Воспитатель: Чагина А. В.
Цель: Организовать условия для взаимодействия между детьми по средствам сюжетно -ролевой игры.
Задачи:
Развивающая:
• развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить мишку;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Угощение для Мишутки“» размещена в разделах
Обучающая:
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания, их функциями и назначением;
• побуждать детей включаться в совместную игру со взрослым;
Воспитывающая:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Три медведя" Л. Толстого, знакомство детей с посудой, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации: "Напоим куклу чаем", "Угощение", разучивание потешек и пальчиковых игр.
Материал: Иллюстрации к сказке "Три медведя" Л. Толстого, игрушечный мишка, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, кастрюля, чашки, скатерть, столик, стульчики.
Ход занятия.
Вводная часть.
К нам в гости пришел из сказки, Мишутка. Поздоровайтесь с ним. Смотрите, Мишутка расстроенный.
-Что случилось Мишутка?
-Он говорит, что девочка съела всю его похлебку и он остался голодный.
Как вы думаете, из какой сказки пришел мишка?
Основная.
Воспитатель садится так, чтобы оказаться на уровне глаз детей. Давайте мы с вами вспомним сказку, которую я вам читала раньше. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. Правильно, это сказка о медведях.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке "Три медведя", просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:
• Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
• Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
• Кто жил в домике? (Три медведя.)
• Как звали медвежонка? (Мишутка.)
• Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
• У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Ивановича.)
• В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В чашке Мишутки.)
• Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
• В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной)
• Как заревел папа – медведь, когда увидел сваю чашку? (Громко.)
• Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кроватке? (Тихонько.)
• Что сделала девочка? (Выскочила в окно.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул.
Как мы можем помочь Мишутке? (Сварить кашу)
Правильно мы можем сварить кашу и накормить Мишутку.
-А пока мы будем варить кашу, ты Мишутка посиди и отдохни на диванчике. (Сажают игрушечного медведя)
-Давайте посмотрим, что для этого надо. Это плита. Для чего плита? В чём мы будем варить кашку? (В кастрюльке.) В какую тарелку будем класть кашу?
-Налей Кира молоко в кастрюлю и поставь на плиту. Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру с мишкой.
Музыкальная игра.
— Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! (Приподнимает крышку у кастрюльки, охает.) Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Саша, насыпь крупу, да помешай хорошенько.
Будем варить кашу, помешивая ложкой, проговаривая слова:
«Да, да, да, будет каша хороша,
Варим кашу не спеша» (водим рукой по кругу)
— А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? — Добавить в неё соль, сахар. — Егор нам поможет сделать кашу вкусной.
— Вот и готова каша для Мишутки. — Воспитатель как будто «пробует» кашу. — Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Мишутки.
Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы мишке было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если мишка ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.
Вот всё и готово! Крышку откроем, и осторожно, Сава сейчас в тарелочку кашки положит, а Полина накормит Мишутку. А мы с вами пожелаем мишке приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел.
Дети приговаривают:
«Ложечку — за маму, ложечку — за папу,
Ложечку за пёсика с чёрненьким носиком.
Ложечку за котика с беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку —
За самую маленькую серенькую мошку»
Смотрите каша понравилась мишке- съел мишка кашу. «Хороша кашка — да мала чашка!» Помоги, Полина, вытереть Мишутке рот салфеткой. Вкусная получилась кашка! – И от имени мишки – Спасибо ребятки за вкусную кашку, какие вы молодцы!
А теперь надо помыть посуду. Максим помой посуду и убери ее на место.
Молодцы.
Мишутке пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. Дети садятся на стулья.
Заключительная часть
Ребята кто приходил к нам в гости? А как мы ему помогли? Вам понравилось?
Воспитатель читает четверостишие, показывает движение, дети повторяют за ним.
Мы сегодня помогали, (Стучат одним кулачком по другому)
Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз)
А теперь мы отдохнем, (Ставят руки на пояс)
И скорей играть пойдем! (Шагают на месте, затем идут играть)