Светлана Мокеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : «Веселый поезд»
Тема занятия : «Веселый поезд» (природный мир)
Программное содержание:
- Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.
-Учить узнавать детенышей животных.
- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Обучение ориентированию в пространстве.
-Знакомство детей с загадками.
-развитие мелкой моторики кистей рук.
-Воспитание коммуникативных способностей.
Материал: «паровоз» (рисунки вагонов поезда, прикрепленные к спинкам стульчиков; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); игрушки детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь, теремок; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель одевает кепку машиниста и вместе с детьми едет паровозиком. Воспитатель (поет песенку).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (достает из теремка зайку).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает медведя).
Медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А еще какой?
Дети. Мохнатый.
Воспитатель. Правильно. А как рычит медведь?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. Да, правильно. Мишка, а почему ты не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступай в свою берлогу да спать ложись! А нам пора размяться. Выходите на зарядку:
Зайка (Звучит музыка).
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! (В вагонах поезда сидят мамы зверят).
Да вот они! (Воспитатель предлагает детям найти в лесу детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто кого нашел и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Ребята, где мы сегодня побывали? С кем познакомились? Вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».