Папки-передвижки

«В гости к бабушке». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки «Ай, качи-качи-качи»

Надежда Лебедева
«В гости к бабушке». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки «Ай, качи-качи-качи»

П/ С: познакомить детей с фольклорным текстом потешки, вызвать интерес и желание слушать ее, повторять вслед за педагогом стихотворные слова и фразы. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Учить детей выделять признаки предметов называя цвет и форму. Воспитывать в детях любовь и уважение, доброту и чуткость к образу бабушки.

Предварительная работа: рассматривание больших и маленьких баранок, лепка их, рисование.

Материал: плоскостные цветы 4 цветов, баранки, калачи на подносах. Картинки для «волшебного телевизора»

Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки „Ай, качи-качи-качи“» размещена в разделах

Ход занятия.

Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько на ней много разных цветов:/показывает/

Это какого цвета цветок?/желтого/

А этот?/синего/

Какого цвета этот цветок?/красного/

А у Оли в руке цветок, какого цвета? /зеленого/

На полянке, словно в сказке

Цветы открыли свои глазки

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

Чтобы пройти к домику надо собрать цветы.

Синие сложить в синюю коробочку, красные -в красную, зеленые -в зеленую, а желтые -в желтую коробочку.

(Под русскую народную мелодию дети собирают цветы в коробочки разного цвета, отмечая цвет и размер)

Все цветочки собрали, а теперь к домику идем по дорожке и будем весело говорить вместе со мной:

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-тоіг-топ-2раза

Вот мы пришли к домику. давайте постучим и узнаем кто там живет?

Тук-тук! (Выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель: Гостям -то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?

Бабушка : В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала. (показ подноса с бараночками)

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

Прилетели тут грачи, подхватили калачи

Подхватили калачи,остались одни бараночки.

Воспитатель: Что бабушка для вас испекла?

Из чего она испекла калачи и бараночки?

Бабушка : Проходите детушки - малолетушки в мою горенку, отдохните, а я вам загадки загадаю. Я на солнышке лежу, домик я сторожу,

Я совсем не злая, только громко лаю: «Гав-гав! Кто я такая?» (собака)

(Показывает собаку)

Травку жую, молочко даю,

Кричу: «Му-му-му!»

Кто это? Не пойму! (Корова) Показывает игрушку

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет: «Мяу-мяу!» поет.

Кто это (кошка)

(Игрушка-кошка говорит что-то на ушко)

Бабушка : Моя кошка Мурка хочет с вами поиграть. А. вы хотите? Вы будете птичками, летайте везде по полянке. А кошка будет спать. Как она проснется, то сразу все убегайте в свои домики, не попадайтесь кошке в лапы.

ИГРА «КОШКА и ПТЕНЧИКИ»

Бабушка : Ой, детушки - малолетушки, заигралась я с вами, а про баранки-то забыла. Они же в печи пекутся (заглядывает в печь).Ой, они еще не испеклись. Пока баранки пекутся, давайте телевизор посмотрим.

(Повторное чтение потешки с показом иллюстраций по телевизору)

Дети проговаривают знакомые стихотворные рифмы.

Бабушка : Пока мы телевизор смотрели, наши бараночки подоспели (достает).

Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо)

Возьмите мои гостинцы - бараночки. Будете с ними чай пить да меня вспоминать.

Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка за потешки, за бараночки.

До свидания, бабушка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки «Ай, качи-качи-качи»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 12:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД