Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе «Как будили солнышко»

Жанна Пайбаршева
Занятие в первой младшей группе «Как будили солнышко»

Как будили солнышко

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить понимать смысл произведения. Учить запоминать героев сказки, их последовательность по ходу сказки. Учить произносить звукоподрожающие слова героев сказки, умение произносить все звуки в словах и песнях. Закреплять произносить пальчиковые игры, песни, стихи, текст музыкальных игр, разученные ранее. Развивать интерес к народному творчеству, желание слушать произведение, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность. Создавать радостное настроение при прослушивании и просмотре сказки.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Как будили солнышко“» размещена в разделах

Атрибуты: Игрушки: мишка, заяц, мышка, птичка; домик деревянный; на каждого ребё нка: цветочки, угощение; солнышко, тучка, зонтик.

Ход занятия : Дети проходят, осматривают группу с домиком, здороваются с гостями (если они присутствуют, садятся на стульчики около домика.

Ведущий: Весело запели птицы,

И капели не до сна –

Это значит: к нам стучится

Разноцветная весна.

Значит, вновь зазеленеет

В поле нежная трава.

Тёплым воздухом повеет –

Это к нам идет весна.

Дети исполняют песню про весну.

Ведущий: Посмотрите, на полянке,

Где зимой бежали санки.

А весной ручей звенит.

Домик расписной стоит.

Этот домик не простой.

Это домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает,

До утра в нём почивает.

И сейчас оно лежит,

На перинке сладко спит.

Хватит Солнцу отдыхать.

Солнышко, пора вставать!

Не, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт,

Звонко песенку споёт?

Перед домиком ведущий ставит Мишку.

Мишка: -Я, - ответил бурый мишка.

Я не зря зовусь Топтыжка.

Громко, громко зарычу,

В окно лапой постучу.

Мишка стучит в домик.

Мишка: Спит, не слышит. Не беда!

Танцевать уже пора.

Наши детки топотали

И в кружочек дружно встали.

Исполняется танец «Как у наших у ребят». Дети садятся на стульчики, медведя садят на стульчик.

Ведущий: Нет, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт,

Громко песенку споёт?

Перед домиком ставится Зайка.

Зайка: - Я, ответил ловкий Зайка!

Ты со мной, дружок, сыграй – ка!

А потом пойдём стучать,

Наше Солнце выручать.

Музыкальная игра «Заинька – зайка». Дети садятся на стульчики, заяц подходит к домику.

Зайка (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Зайчика садят рядом с медведем около домика.

Ведущий: Нет, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт,

Громко песенку споёт?

Перед домиком ставится птичка.

Птица: - Я, ответила синица,

Петь я песни мастерица.

Песню звонкую спою,

Солнышко будить начну.

Проводится пальчиковая игра «Тень – тень».

Птица (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Птичку садят рядом с зайцем и медведем рядом с домиком.

Ведущий: Нет, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт,

Громко песенку споёт?

Перед домиком ставится Мышка.

Мышка: - Я, ответила малышка.

Это серенькая мышка.

Вот умоюсь и потом

Солнышко будить начнём.

Исполняется песня «Мышка».

Мышка (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Мышку садят рядом с зайцем, медведем и мышкой перед домиком.

Ведущий: Не хочет Солнышко просыпаться

И в окошке появляться.

Мишка топал, зайка звал,

Громко лапою стучал

Птичка пела, мышь пищала…

Не начать ли звать сначала?.

Солнце надо всем позвать,

Громко, громко закричать.

Все звери (громко) :Солнышко, просыпайся!

На небе появляйся!

Ведущий: Слышит Солнышко : зовут –

И в окошко тут как тут.

Появляется из – за домика Солнышко. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко Руками выполняют «Фонарики».

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, Руками хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Солнышко : Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать,

Будем Солнышко встречать.

Дети исполняют песню «Солнышко».

Раздаются цветочки каждому ребёнку. Исполняется танец «Греет солнышко теплее».

Ведущий: Дети, кто скажет, кто помогал нам солнышко разбудить?

Дети перечисляют героев сказки, ведущий помогает, если дети затрудняются ответить.

Ведущий:А теперь давайте поиграем с Солнышком, ведь его так дети ждали и дождались.

Проводится Под. игра «Солнышко и дождик».

Солнышко : Какие ваши детки молодцы. Помогли зверятам разбудить меня и за это я угощаю всех ребят гостинцами.

Ведущий угощает детей, дети прощаются с героями и солнышком, уходят.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Как будили солнышко»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД