МААМ-картинки

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»

Лариса Карпова
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»

Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1,г. о. Самара, Карпова Лариса Ивановна.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями народов Самарского края.

Задачи:

Образовательная:

• Сформировать у детей при помощи сказок доброжелательное отношение к представителям разных народов.

• Познакомить с костюмами русских, татар, узбеков, найти в них общие черты и различия;

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае“» размещена в разделах

• Дать представления, что сказки разных народов учат нас доброте, дружбе и взаимопониманию.

Развивающая:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

• Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• Умение работать в коллективе, уважать рассказчика;

• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, рассказ сказки);

• Наглядные (показ сказок);

• Практические (система обследовательских действий (попробовать пластические движения танца, изобразить сказочных героев);

• Игровые.

Предварительная работа: Рассмотреть костюмы разных народов Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Какие сказки вам рассказывают бабушки»; Беседа с детьми на тему; «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки». Чтение, русских народных сказок с описанием одежды и поведения, чтение узбекских сказок, татарских сказок про дружбу и взаимопомощь.

Оборудование:

• Записи песен на татарском, узбекском, русском языке;

• Национальные костюмы: русский, татарский, узбекский;

• Фланелеграф, фигурки сказочных персонажей, игрушки из театра би-ба-бо, театральная ширма;

• Бумага, мелки восковые, цветные карандаши.

• Телевизор для показа слайд сказки.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на разукрашенный ленточками ковер на полу: «Ребята посмотрите к нам прилетел сказочный ковер – самолет.

Как вы думаете куда на нем можно полететь? (Предположения детей).

Он приглашает нас полететь по сказкам разных народов Самарского края. В Самарском крае проживает много разных народов, и с культурой некоторыми из них можем познакомиться. Хотите?»,

«Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» Звучит сказочная музыка.

2. Основная часть.

Вед. Ребята посмотрите нас встречают Славена и Илья. А что за костюмы на них одеты? Рассматриваем костюмы.

Дети: (рассуждения)

Беседа «Сказки русские народные»

У русского народа много разных сказок.

- Какие вы знаете?

- Какие вам нравятся русские народные сказки?

- Кто хочет рассказать нам сказку и показать на фланелеграфе?

Давайте присядем на наш ковер самолет и послушаем сказку.

Дети слушают сказку «Зимовье зверей»

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Хороводная русская народная пляска «Веснянка».

Вед. Давайте пригласим Славену и Илью с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вед. Посмотрите кто нас встречает? Алина.

Беседа «Костюм татарского народа»

- Что за костюм на ней?

- Чем похожи костюмы народов русского и татарского?

- В чем их различия?

Вед. Это национальный татарский костюм. Рассмотрим его. А у татарского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.

Сказка «Три сестры» (Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации к сказке)

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Алина мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?

(Звучит музыка и дети смотрят танец).

Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Алиной.

Вед. Давайте пригласим Алину с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вед. Посмотрите кто это нас встречает? Нурия.

Беседа «Костюм узбекского народа»

- Что за костюм на ней?

- Похожи ли костюмы народов русского и татарского и узбекского?

- В чем их различия?

Вед. Это национальный узбекский костюм. Рассмотрим его. А у узбекского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.

Сказка «Махмуд и его сын Ахмад» (Воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке на телевизоре)

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Нурия мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?

(Звучит музыка и дети смотрят танец).

Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Нурией.

Давайте пригласим Нурию с собой и отправимся назад в детский сад. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в детский сад принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вот мы и дома, давайте вспомним где мы побывали.

3. Заключительная часть.

Беседа «Что мы узнали нового?

• Где мы с вами побывали?

• Со сказками каких народов вы познакомились?

• Чему учат эти сказки?

• Какая из сказок вам понравилась больше?

• Костюм какого народа вам больше запомнился?

• Танец какого народа вам запомнился?

Вед. Много народов проживает в Самарской области и всем в нашем крае хватит места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции. У нас в группе тоже много представителей разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас давайте обнимемся и повеселимся по песенку о дружбе.

(Звучит песня Барбариков «Дружба», дети танцуют парами.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группыДидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группы «Узнай национальную одежду» Цели: -формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД