Лариса Карпова
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1,г. о. Самара, Карпова Лариса Ивановна.
Цель: Познакомить детей с культурой и традициями народов Самарского края.
Задачи:
Образовательная:
• Сформировать у детей при помощи сказок доброжелательное отношение к представителям разных народов.
• Познакомить с костюмами русских, татар, узбеков, найти в них общие черты и различия;
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Дать представления, что сказки разных народов учат нас доброте, дружбе и взаимопониманию.
Развивающая:
• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• Умение работать в коллективе, уважать рассказчика;
• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, рассказ сказки);
• Наглядные (показ сказок);
• Практические (система обследовательских действий (попробовать пластические движения танца, изобразить сказочных героев);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть костюмы разных народов Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Какие сказки вам рассказывают бабушки»; Беседа с детьми на тему; «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки». Чтение, русских народных сказок с описанием одежды и поведения, чтение узбекских сказок, татарских сказок про дружбу и взаимопомощь.
Оборудование:
• Записи песен на татарском, узбекском, русском языке;
• Национальные костюмы: русский, татарский, узбекский;
• Фланелеграф, фигурки сказочных персонажей, игрушки из театра би-ба-бо, театральная ширма;
• Бумага, мелки восковые, цветные карандаши.
• Телевизор для показа слайд сказки.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на разукрашенный ленточками ковер на полу: «Ребята посмотрите к нам прилетел сказочный ковер – самолет.
Как вы думаете куда на нем можно полететь? (Предположения детей).
Он приглашает нас полететь по сказкам разных народов Самарского края. В Самарском крае проживает много разных народов, и с культурой некоторыми из них можем познакомиться. Хотите?»,
«Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» Звучит сказочная музыка.
2. Основная часть.
Вед. Ребята посмотрите нас встречают Славена и Илья. А что за костюмы на них одеты? Рассматриваем костюмы.
Дети: (рассуждения)
Беседа «Сказки русские народные»
У русского народа много разных сказок.
- Какие вы знаете?
- Какие вам нравятся русские народные сказки?
- Кто хочет рассказать нам сказку и показать на фланелеграфе?
Давайте присядем на наш ковер самолет и послушаем сказку.
Дети слушают сказку «Зимовье зверей»
Обсуждение сказки:
• Чья это сказка?
• О чем она?
• Чему учить?
Хороводная русская народная пляска «Веснянка».
Вед. Давайте пригласим Славену и Илью с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).
Вед. Посмотрите кто нас встречает? Алина.
Беседа «Костюм татарского народа»
- Что за костюм на ней?
- Чем похожи костюмы народов русского и татарского?
- В чем их различия?
Вед. Это национальный татарский костюм. Рассмотрим его. А у татарского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.
Сказка «Три сестры» (Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации к сказке)
Обсуждение сказки:
• Чья это сказка?
• О чем она?
• Чему учить?
Алина мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?
(Звучит музыка и дети смотрят танец).
Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Алиной.
Вед. Давайте пригласим Алину с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).
Вед. Посмотрите кто это нас встречает? Нурия.
Беседа «Костюм узбекского народа»
- Что за костюм на ней?
- Похожи ли костюмы народов русского и татарского и узбекского?
- В чем их различия?
Вед. Это национальный узбекский костюм. Рассмотрим его. А у узбекского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.
Сказка «Махмуд и его сын Ахмад» (Воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке на телевизоре)
Обсуждение сказки:
• Чья это сказка?
• О чем она?
• Чему учить?
Нурия мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?
(Звучит музыка и дети смотрят танец).
Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Нурией.
Давайте пригласим Нурию с собой и отправимся назад в детский сад. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в детский сад принеси» (Звучит сказочная музыка).
Вот мы и дома, давайте вспомним где мы побывали.
3. Заключительная часть.
Беседа «Что мы узнали нового?
• Где мы с вами побывали?
• Со сказками каких народов вы познакомились?
• Чему учат эти сказки?
• Какая из сказок вам понравилась больше?
• Костюм какого народа вам больше запомнился?
• Танец какого народа вам запомнился?
Вед. Много народов проживает в Самарской области и всем в нашем крае хватит места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции. У нас в группе тоже много представителей разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас давайте обнимемся и повеселимся по песенку о дружбе.
(Звучит песня Барбариков «Дружба», дети танцуют парами.)